История старого пня

Ольга Конаева
 

   Я дубом  был… Я крепок был,
   Не гнулся на ветру.
   В  тени моей всяк находил
   Приют, а поутру,   

   Весной, весёлый птичий хор
   Так  звонко распевал,
   Что веселей его с тех пор
   Я больше  не слыхал.
   
   А как свежа и зелена
   Была листва моя,
   Как весела была, шумна!
   Ветра, как в сеть, ловя,
   
   Тянулась крона до небес-
   Под синевою их
   За мною вырос целый лес
   Дубов – сынов моих.
   
   Но как – то мимо люди  шли,
   И, место для стола
   Решив найти в моей тени, 
   У моего ствола

   Зажгли огонь… Он, торопясь
   Жить, в пляске огневой
   Хмельно и радостно кружась,
   Вдруг охватил ствол мой…
 
   Чернела, лопаясь, кора…
   Корёжилась листва,
   Слетая наземь, где росла
   Зелёная трава…
   
   Кричало  громко вороньё,
   Над пламенем кружась,
   И сердце выедал моё
   Огонь в тот жуткий час…
 
   Недолго крона прожила,
   Конец так близок был -
   У обожженного ствола
   Не стало больше  сил

   Её держать, и ветра  шквал
   То,  что не завершил
   Огонь, закончил - ствол сломал
   И наземь уронил…

   С тех пор я, старый чёрный пень,
   На страже, словно  пёс,
   Лес берегу, чтоб в его тень
   Никто огня не нёс…