Наш мир возник случайно? А, если нет, то как?

Евгений Нейштадт
Телеведущий Александр Гордон в передаче «Школа злословия» на этот вопрос
ответил Татьяне Толстой так: наш мир возник в результате ФЛУКТУАЦИЙ,
то есть, с л у ч а й н ы х   колебаний материи.

Но возможно ли это?

Проведем мысленный эксперимент. Представим, что разобрав будильник
(были такие настольные будильники с блестящими чашечками звонка),
мы все его шестеренки  и другие части положили в пакет
и начали этот пакет встряхивать.

Сколько времени потребуется для того, чтоб эти части
с л у ч а й н о   правильно  соединились  и  будильник снова пошел?...

Но даже, если бы через миллион  лет  это  с л у ч а й н о  произошло,
что совершенно невероятно, то, все равно, остается вопрос, кем или как
были созданы эти шестеренки, которые так точно подошли друг к другу?
Не говоря уже о пружинке, которая приводит их в движение,
и  для  этого  сама  должна   перед  этим  сжаться?

Отсюда простой вывод: чем больше мы знаем об окружающем нас мире
(который неизмеримо сложнее какого-то будильника),
тем больше мы убеждаемся в том, что  т а к а я   « с и с т е м а »  -
потрясающе сложная и вместе с тем поразительно прекрасная –
случайно возникнуть не может.

А это значит, что совершенно реально существует Творец,
который, «предпринимая» создание этого мира, изначально заложил
в первичную субстанцию или материю
все необходимые для ее саморазвития свойства,
«предусмотрев» во всех деталях направление
и, может быть, даже  цель этого развития.
 
С человеческой точки зрения это кажется совершенно невероятным,
более того, совершенно невообразимым и запредельным.

Но… посмотрите, например, на скульптуру Микельанджело.
Разве вам не кажется невероятной сама возможность высечь
из бесформенной каменной глыбы  то прекрасное, что вы видите?

На вопрос: как он это делает, скульптор обычно отвечал – очень просто –
отсекаю все лишнее. Причем,  в камне-то  «отсекать» надо безошибочно.
А для этого перед тем, как начать вот так «безошибочно отсекать»,
скульптору надо было представить себе в этой глыбе, 
и при этом представить совершенно отчетливо, 
Моисея со скрижалями, сидящего, но уже готового встать,
или так свободно и уверенно с пращой стоящего Давида.

Творец создал человека «по своему образу и подобию»,
следовательно, Он создал творца,
а, по формуле Булеза, французского композитора,
«Творчество – это создание непредсказуемого (и, значит, невероятного),
становящегося необходимым».

Гений Микельанджело – это реализованная в человеке, и затем гениально
этим человеком воплощенная в камне, творческая  мощь Творца,
бессмертная и всегда невероятная и поражающая.

Егора Гайдара, выступавшего на каком-то собрании, спросили из зала:
«Вы верите в Бога?» - «Я – агностик» - ответил Гайдар, уверенный в том,
что его правильно поймет  человек, задавший ему этот,
может быть, самый главный  вопрос.

Для просвещенного человека этот вопрос: «Верите ли вы в Бога ?»,
означающий, видимо, верите ли вы в то, что Бог есть на самом деле,
– вопрос риторический. 
Потому что для просвещенного человека существование Бога –  о ч е в и д н о .

Просвещенного человека его кругозор, его знания о себе и об окружающем мире,
постоянно на каждом шагу делают восхищенным свидетелем
поразительной творческой мощи Творца,
независимо от того,
может  или не может он  Его представить…