Сказка о сумасшедшем инженере и странной девушке

Игорь Бакбардин
   Возле одного большого города было прелестное место с тихой речкой, голубым небом и ромашками на пологих холмах. Там часто любил рыбачить один инженер из города. И вот, в один прекрасный день, когда он ловил рыбу внезапно испортилась погода. То ли он прогноз погоды перед рыбалкой не слышал, то ли просто не поверил ему, а только стало вдруг ему холодно и сыро от налетевшей бури да хлынувшего дождя. И до города по такой погоде не добраться и сидеть возле реки,- погибель верная. Вот и побрёл он со своими удочками, дрожа от сырости и холода, куда глаза глядели. А глядели они на один холмик, за которым приютился небольшой уютный домик. И жила в том домике одна интересная девушка. Пустила она незадачливого инженера обсушиться, чаем горячим с малиной напоила, чтоб не простудился случайно. Так они и познакомились.
   Стал инженер к той девушке иногда заходить, рыбкой свеженькой угощать, новости городские рассказывать. Понравился ему спокойный рассудительный характер девушки. Пригляделся он к ней через очки свои интеллигентские и заметил что красива она и душой и телом и лицом, хотя и не афиширует этого. Стал он к ней в гости чаще захаживать, про рыбалку и думать забыл даже. Да и девушка ему всегда рада. Особенно когда дома бывает или гостей не принимает. И заметил он как-то, что всё вроде у неё в доме есть, но одной штуки не хватает,- электричества. Поговорил он с ней об этом и заметил, что глаза у неё засветились даже. Интересно ей стало. Помчался наш инженер домой, по амбарам шарить, по библиотекам чертежи собирать. А надо сказать, была у него на хранении электростанция, которую он когда-то собрал и кого-то там энергией снабжал некоторое время. Но теперь за ненадобностью, по запчастям ржавела в подвале, на чердаке и по дому разбросанная, где жил он. Предупредил он девушку ту о намерениях своих и начал работать. Днём гонял к её дому грузовики с бетоном для фундамента, ночью детали от ржавчины протирал, по чертежам их к механизму прилаживал. Долго ли, коротко ли, но построил он у дома её электростанцию и запустил её. Крутятся колёсики, вращают генератор, ток по проводам побежал. Прибежал этот ток к её дому, осветил лампочку, что инженер у ворот повесил. Горит лампочка, светится. И днём и ночью. Радуется инженер, и девушке приятно.
   Проходит какое-то время и наш инженер замечает, что кроме этой лампочки, ничего больше в доме девушки, ту энергию, что электростанция вырабатывает и не использует. Спрашивает он её, - что ж такое, как же так? Смотри, станция-то мощная у меня, она тебе весь дом и обогреть и осветить может. Да и во дворе иллюминацию устроить можно. Опять же холодильник какой, стиральную машину, печку индукционную? Посмотрела девушка на него своими большими печальными глазами и отвечает,- а зачем мне это? Домик мой и так обогревается, не скажу как, в комнатах светло всегда, не скажу от чего. И печь не нужна мне, потому как ем я редко, да и то готовят мне, не скажу что. Да и с бельём проблема легко решается, не скажу как. Ну а про холодильник, ты наверное и сам уже догадался?
   Совсем обалдел наш инженер, стоит перед ней, глазами хлопает, ртом воздух ловит.
-как же так,- спрашивает,- а зачем я тогда электростанцию такую строил?
-не знаю,- отвечает девушка.
-но ведь ты же просила её посторить!
-нет, не просила. Я думала это тебе надо.
-надо, согласился инженер. Но при условии, что ты этим будешь пользоваться!
-я и пользуюсь,- резонно замечает девушка,- вон какая весёлая лампочка у ворот висит. Да и к рокоту механизма я уже привыкла, мне это приятно.
-но ведь мощности электростанции хватит чтоб осветить весь твой дом, обогреть тебя, и ещё на что-нибудь останется!
-да, я понимаю,- отвечает девушка. –но ведь я не виновата что ты построил такую мощную станцию.
-конечно не виновата! Но ведь я тебе с самого начала рассказывал о том, что именно собираюсь построить и какой это будет мощности! Чертежи показывал, схемы рисовал!
-да, я помню, мне было очень интересно, но я ведь в этом не разбираюсь! Более того, физика моего дома вообще не предполагает наличия электрического тока. Попробуй, занеси лампочку от ворот внутрь и она сразу погаснет.
   И вот тут наш инженер первый раз почувствовал, что его или плохо учили или он бесконечно отстал от жизни. Ничего он девушке не сказал, но думу крепкую думать начал. Не заметил, куда и подевалась радость от того, что через столько лет электростанцию свою опять собрать и запустить смог. Что ему теперь с ней делать-то? Обратно на запчасти разбирать и по чердакам ржаветь оставлять? Или ещё кого искать, у кого надобность в электричестве обнаружится? Да и оставлять всё как есть нельзя,- ежели не потреблять ту энергию, что электростанция вырабатывает, то она и взорваться может от переполнения.
   Приходит он к девушке, когда та дома была и говорит,- а давай милая, раз тебе столько энергии не надобно, я взамен такой мощной электростанции, ветрячок лёгкий поставлю? Ветер подует, он завертится, лампочка у ворот, что тебя радует и загорится. Да и шуметь он будет не тише электростанции, это я устрою.
-ах,- отвечает девушка,- делай как знаешь, - а сама на часы глядит, торопится куда-то.
   Почесал наш инженер затылок, прикинул расходы по демонтажу электростанции и поплёлся в библиотеку, про конструкцию ветряков читать. Вычитал что надо, чертежи хорошие нашёл, приходит на другой день к девушке, а та вся в слезах, вся в горе. Стал он у неё выпытывать-выспрашивать, кто красавицу обидеть посмел? Выпытал,- сам и посмел. –да чем же я тебя обидеть-то мог? Вроде же пылинки с тебя сдувал, когда здоровье позволяло, на руках носил!?
-а вот вчера и обидел,- отвечает она. Забыл разве что сказал?
-а что я сказал?
-а что лампочка твоя у ворот моих горит, а я свет её использую!
-ну используешь, и что? И я чай твой использую. Забыла нечто, как от ангины меня уберегла, за что тебе вечное спасибо!
   Но девушка была безутешна. Совсем у инженера крыша перекособочилась, совсем он перестал понимать эту девушку. И решил он оставить пока всё как есть, авось не разнесёт на кусочки электростанцию эту ненужную. Да и времени больше будет. На что? На то, чтобы сесть и доучиться, тому чему в ВУЗЕ не учили, чтоб крыша его на месте стояла и не грозила съехать на землю и кого придавить, покалечить, обидеть ненароком…