Эдгар По виноват

Виталий Найдёнов
   
 Звонок в дверь. Пришёл давний знакомый художник- керамист. Трезв, окладистая борода
 ухожена и в ней не видны признаки бурных воззлияний и салатов.
   Я заварил крепкий чай и мы уселись в моей мастерской. Аркаша огляделся-
  -Что, маслом не работаешь? Графика всё.-
 мельком взглянув на стены, увешанные старыми этюдами и подрамниками.
  Потом, слегка сконфуженно вытащил из огромной сумы папку.
  - Знаешь, Виталий, возьми назад эту работу. Помнишь? Три года назад купил у
 тебя Лаптев.
   Лаптев был хоршим живописцем-пейзажистом. В нём сочеталось два направления
 письма- пронзительная тоска Саврасова и цветоощущение Иванова.
   Заказчики у него были и работал он упорно.
 
   Да, я помнил эту графическую работу, выполненную в "тоновой" графике по мотивам
 рассказа Эдгара По "Маска Красной Смерти".

  -Знаешь,-продолжил Аркадий,- через год я выкупил её. Володя сразу отдал мне, говорит,
  -Не могу работать, когда она за спиной висит. Всё глаза, у запеленованного существа
 в полумраке...

   Надо сказать, я использовал старую технику работы пером, совмещая густоту штрихов
 тёмных пятен с белыми участками. Проработав всё тончайшими, как паутина, лёгкими
 линиями.

   Так и повелось, с лёгой руки, Володи нехорошая слава за этой работой.
 Меня же считали, чуть ли не "чернокнижником".

   Аркадий "молол" дальше.
  - У меня тоже недолго побыла. Тяжело работать, даже когда спрячешь её. Я хорошо
 перепродал её Полукину из "фонда"- он по натюрмортам спец.

  Так и пошла работа, с недоброй славой, по рукам. Каждый раз, всё больше возрастая в
 цене. Видимо, на покупку её толкало любопытство.

  -Возьми назад, без обид, деньги не надо.

  Ещё посидев немного, обменялись "цеховыми" новостями, Аркадий ушёл.
 
  Я взял в руки лист, перевернул. Стояло около семи подписей бывших владельцев.
  Усмехнулся над всеобщей "фобией".
    Даже тема не моя. Я просто проиллюстрировал Эдгара ПО, вот с него и спрашивайте...

             2000год.