Истина

Маргарита Гапонова
Не нужно бояться сомневаться в  истине, т.к. если это истина, она сама докажет свое существование.


Определим небытие как несуществование, бытие, как существование.
 Первоначально обозначенные вопросы:
1. Существует ли небытие истины?
2. Можно ли утверждать, что небытие истины есть бытие неистины? (Или, можно ли утверждать, что в тот момент, когда не существует истина, существует неистина?)
3. Что такое  неистина?
4. Может ли неистина доказать свое существование?
5. Существует ли небытие неистины?
6. Можно ли утверждать, что небытие неистины есть бытие истины?
7. Всегда ли неистина имеет свою противоположность в истине?
8. Всегда ли истина имеет свою противоположность в неистине?


; Небытие истины существует постольку, поскольку  не любую истину можно  определить, как  вечное без начала и конца. Имеют место быть также и преходящие истины. Так, истина о существовании какого-либо предмета начинает свое бытие с момента начала существования данного предмета и уходит в небытие в момент прекращения существования предмета. Т.о. вечной является истина вечного.
; Из этого мы можем вывести также, что существование истины зависит от существования объекта (материального или идейного).
; Но содержание истины не зависит от чьего бы то ни было субъективного мнения, желания, приоритета и т.д. Истина есть истина и она не может быть кем-то изменена на протяжении всего своего существования. Т.о. существование объекта  - это единственное от чего зависит истина.
; Истина неизменна на протяжении своего бытия, но может сменяться другой, похожей на себя истиной. Так в приведенном выше примере в момент прекращения существования предмета возникает истина о том, что этот предмет существовал в прошлом, и она не является той же самой истиной  и не является трансформацией первой.
; Нельзя утверждать, что небытие истины есть бытие неистины, т.к. существование неистины зависит напрямую от существования истины, т.е. без истины не существует неистины.
; Неистина может принимать различные формы такие, как ложь, заблуждение, шутка или открытая неистина. Ложь имеет начало от возникновения, и имеет конец при установлении истины, т.к. после установления оной неистина не есть ложь, но все же есть неистина, т.е. идея о противоположном или допротивоположном.
; Существование неистины всегда зависит от наличия истины, но не всегда прямо противоположна истине. Так, если я имею зеленого попугая, но говорю, что не имею попугая - это идея о прямо противоположном. Если же я говорю, что у меня есть синий попугай, то это не есть нечто прямо противоположное, но допротивоположное, т.к. попугай все же есть, но он не синий.
; Ложь может доказать свое существование, только прекратив свое существование, перейдя тем самым в идею о противоположном или допротивоположном. Открытая неистина сама по себе указывает на истину, т.е. постоянно обнаруживает или доказывает свое существование.
; Постольку поскольку бытие неистины зависит от существования истины, а бытие истины от существования объекта (материального или идейного), мы можем заключить то, что и небытие неистины существует, раз существует несуществоваие объекта или истины.
; Нельзя утверждать, что небытие неистины есть бытие истины, т.к. существование истины не зависит от наличия (существования) неистины. Скорее наоборот: небытие неистины есть небытие истины. Может возникнуть вопрос: Одно ли это и то же - небытие истины и небытие неистины? Но если несуществование истины есть ничто и несуществование неистины есть ничто, то правильным будет утверждение: ничто = ничто. Следовательно небытие истины = небытию неистины.
; Неистина не всегда имеет свою прямую противоположность в истине, это легко выводится из вышеизложенного, неистина лишь тогда имеет свою прямую противоположность в истине, когда сама она является прямой противоположностью истине, если же неистина допротивоположная, то она не имеет своей прямой противоположности в истине.
; Истина всегда имеет свою противоположность в неистине, т.к. истина - это идея о существовании существующего объекта (материального или идейного), а существование объекта в любом частном случае можно опровергнуть.
; Само существование  мы не можем назвать истиной, т.к. этот объект есть не истина, а лишь объект. Например, трактор не есть истина, но истина - это идея о его существовании.
; Истина также может иметь свою условную противоположность, или идейную противоположность. Это то, что мы условились считать противоположным. Если я черное назвала белым или огонь назвала водой, то это лишь потому противоположность, что в нашем мире так принято считать, т.е. мы условились так считать. На самом же деле противоположности понятию черное или огонь не существует. С одинаковой точностью я могу условиться в том, что желтое будет противоположным понятием понятию черное и понятие темнота - понятию огонь. Но заявляя это, я утверждаю также и то, что всякая истина имеет свою противоположность в неистине. Так например, если мы имеем черное, неистиной будет являться то, что это не черное.
; В диалогических или монологических формах общения истина  принимает форму допротивоположности, если часть истины утаивается. Например, в стакане находится вода перемешанная с сахаром, но я сообщаю: «В этом стакане вода», при этом я не отрицаю нахождение в нем сахара, а только умалчиваю. В этом случае истина не может считаться неистиной. Истина также может подменяться другой истиной, и это также не является неистиной.   Например, я побывала вчера в зоопарке и в планетарии, сегодня мне задали вопрос: «Ты была вчера в зоопарке?», на что я ответила: «Я была вчера в планетарии.» Заметьте, я не отрицала то, что побывала в зоопарке. Если же истина подменяется другой истиной с отрицанием первой, то это уже есть допротивоположная неистина.
; Не может существовать неистина равная истине и наоборот. (Если я живу в Москве, то не существует неистины о том, что я живу в Москве.)
; Может случится так, что неистина приобретет форму истины и наоборот (когда ручка существует, мы имеем истину о существовании ручки и неистину о ее несуществовании, если мы уничтожили этот предмет, то истиной станет идея о его несуществовании, а неистиной - идея о существовании). Хотя, в то же время, данную неистину нельзя считать той же самой истиной существовавшей в прошлом и наоборот. Из этого можно сделать вывод о том , что неистина не может переходить в истину и наоборот, но лишь приобретать ее форму. Нельзя также говорить о трансформации истины в неистину и наоборот, т.к. в рассматриваемом случае  происходит переход истины в небытие вместе с объектом и возникновение  двух других истин: 1. О несуществовании объекта, 2. О его существовании в прошлом. И эта вторая истина есть вечная истина, т.к. небытие данного объекта (если мы подразумеваем невечный объект) становится вечным.
; Истина как и неистина есть существующая, а есть условно несуществующая. В первом случае это та истина или неистина, о существовании которой знает человечество, во втором - та о существовании которой оно еще не знает.
; Из всего вышеизложенного мы можем вычленить 2 определения: 1. Истина есть идея о существовании существующего объекта. 2. Неистина есть идея о несуществовании существующего объекта.
; Если же мы определяем истину и неистину, как имеющие идейную природу, то мы можем утверждать, что истины не существует вне разума.
                1999 год