Яр. часть первая

Александрит
    -Новая, понимаешь, новая! Абсолютная, чистая, мы спасем человечество! Войны не будет! Совершенная, прекрасная энергия! – торопливыми перестук каблуков спешащего подчеркивал значимость его речи. Бизнесмен разрезал толпу острейшим ножом спеша к цели. – Презентация через 37 минут, приходи, твоя поддержка необходима! – Из трубки раздались прерывистые гудки. Секундная дрожь и новый звонок – Бланта не будет!
    - Черт, его голос в совете директоров.
    - Стратегия есть, почти, я все решу! Кто еще с нами? Время есть! Агитируй.
    - Сделаю, Яр, сде… - Стремительный росчерк смял телефон, разбитая панель острыми когтями впилась в череп, и каменная кладка погасила свет.
   
    Густой сигарный дым стелился по скатерти, обхватывал изящный ножки бокалов, проникал внутрь изысканных блюд, но мгновением позже безжалостно захватывался кондиционером и тонкой струйкой безысходности исчезал.
    - Вам не кажется, что он символизирует нас?
    - Прошу прощения?
    - Ну, Максимилиан, вероятно, данный образ является наиболее ярким, – обладатель приятного баритона поднял хрустальный бокал. В последнем усилии дым попытался уцепиться за нежданную надежду, но снова был втянут в воздухозаборник.
    - Взгляните на эту отчаянную борьбу. Ради мгновений своей нелепой, хоть и блистающей жизни дым делает все доступное, все прелести краткой жизни перед ним. Он достигает вершин, или глубин, это уж как посмотреть, - внезапно изысканный смех был прерван сиплым кашлем, но прежде чем собеседник успел подхватить его под руку, властным движением он отверг помощь .
    - Прошу Вас, не обращайте внимания. Итак, дым, сколь прелестное, исполненное надежд и мечтаний создание. Умирает, в любом случае, при любых котировках счастья. Почти человек, или больше, чем человек. - Подоспевший официант отточенным движением вскрыл блюдо – Ваш персональный заказ, мистер Блант. – Крошечная незаметная фотография покоилась на темном бархате.
    - А вот и наш дым прибыл, - усмехнулся Блант и вновь поднял бокал вина – За глобальное задымление! – и резким движением бросил фотографию на стол. Черные штрихи крестом покрывали изображение Яра.

   
    Переливистый звенящий яркий смех. Яр очнулся. Быстрые шлепки босых ног по лужам. Яр открыл глаза. Удивленный детский вздох. Тьма.
    - Ты правда считаешь это важным?
    - Я? Где я?
    - Выбирай, либо твои мысли, либо твои чувства. Я не буду отвечать на всех. – И снова хрустальная трель смеха.
    - Кто ты?
    - Нууу, - протянул голос, - ты скучный и предсказуемый, может другие будут веселее. Беее!!! – легкий порыв ветра, удаляющиеся шлепки ног…
    - Стой! – Яр попытался вскочить, подлетел вверх, повис.
    - Он убежал, - продолжил другой голос.
    - Кто ты? Я ничего не вижу! - В панике Яр начал метаться, пытаясь найти точку опоры, но словно оказавшись в вате лишь стремился в ту или иную сторону.
    - Эй, замри, я терпеливее, но и я могу уйти. – легкий детский смешок – И тогда ты будешь один! – внезапно прервавшаяся фраза предала оттенок зловещности наступившей тишине.
    - Я слушаю.
    - Так гораздо лучше! – Топот детских ног и быстрый поцелуй в щеку, - Я Мийла, а ты?
    - Я…Ярослав, был, стоп! Я не помню, что дальше, треск, удар, боль… Меня сбила машина! Я умер?! Проект, энергия! Я, я жив? Или я мертв?
    - Ты так этого хочешь? – словно воздушный плевок. Шмыг насупленным носом, - Ну ладно, смотри не пожалей. – Голос замер и растаял.


    Распирающее горло стремление вдохнуть, боль в запястье, пронзающая череп нить, голос. Собственный голос.
    - Абсолютная, чистая, мы спасем человечество! Войны не будет! Совершенная, прекрасная энергия! Презентация через 37 минут, приходи, твоя поддержка необходима! – своя речь лилась словно чужая, он не понимал, что происходит. Из трубки раздались прерывистые гудки. – Бланта не будет! - мгновения жизни раскручивались, но это была картинка, или, все же, жизнь?
    - Черт, его голос в совете директоров. – Яр успел заметить блик на капоте поглощающего его автомобиля. Столкновение смяло тело, и безвольная кукла впечаталась в стену ближайшего дома.


    Тьма, вдох, смеха нет. – Ты снова здесь?! – Девчонка явно недовольна, отметил Яр, приходя в себя. – Ты просил жизнь, я ее дала тебе, а ты так играешь со временем?! – удар маленького кулачка о стекло. – Откуда здесь стекло, ведь, не было ничего? – лениво текли мысли Яра. Вдруг хлесткий удар по щеке, – Очнись! Либо ты говоришь со мной, либо уходишь в одиночество, ко всем!
    - Я, я, прости, что это было? Где я..?
    - Ты просил жизни, я дала! Ты выкинул! Зачем? – похоже она кипит от гнева, успел подумать Яр.
    - Она слишком большая ценность, веточка лопнула! А ты – девчонка готова была расплакаться, а сидящий в темноте Яр недоумевал.
    - Постой, прости, не плачь! Все просто слишком быстро! Я даже не понял, что это было! Я не хотел тебя обидеть.
    - Так ты действительно хочешь жить? – всхлипывая спросила она. – Смотри, больше время резать нельзя, я итак потеряла веточку.
    - Очень, абсолютно, совершенно! – вздрагивая после каждого слова прокричал Яр.
    - Ярослав, интересная цель, - улыбнулась она, - чтож, вперед!



    Круговертью пронесся хоровод боли, - Бланта не будет!
    - Черт, его голос в совете директоров. – Молния разворачивающихся событий пронзила Яра. Прыжок, боль, падение, тьма.
    - Разряд!
 Вспышка глазах! Режущий свет больничной лампы, - Живой!!!
    - Пациент, будьте добры не орать, мертвых разбудите. Ожил тут, понимаешь ли, - раздраженный врач отошел от кушетки, - Меньше нужно под машины прыгать. Собирайтесь, у нас экстренный режим. Документы оформите снизу. Самоубийцы несчастные, - сердито бормоча врач удалился.
    Яр лежал и вглядывался в белую стену палаты, покрытую сетью трещин. Это был сон? Или я действительно был мертв? Если сон, то слишком уж странный он. Ладно, нужно жить, черт, совещание! Боль пронзила висок и он зашипел, прикоснувшись к грубой ране.
   - Э, как! Да и мобильника теперь у меня нет! – слегка пошатываясь Яр медленно собирался.

    - Господа, бесконечно рад вам представить мистера Бланта с его новейшим проектом! – раздавшийся гром аплодисментов грозился сорвать крышу атриума, вспышки бесчисленных фотокамер заставляли солнце пристыжено прятаться в подсобке, а блеск брильянтов приглашенных зажигал землю, еще бы, на них можно было купить небольшую страну.
    Блант степенно поднялся к трибуне – Господа, прошу, прошу вас, спокойнее! Мы все делаем общее дело, я лишь позволю себе озвучить наши достижения, - твердый, но чарующий голос легко привлекал внимание аудитории, перекрывая даже самый явный диссонанс шума. – Но сначала, почтим минутой молчания нашего всеми горячо любимого и столь трагично погибшего вчера Яра. – Блант глотнул воды, - Ну а теперь продолжим и начнем! Мир должен жить! – и он начал вещать.
    - Никакого почтения.
    - Он не удосужился назвать Ярослава официально.
    - Эгоист!
    - Политик!
    - Именно, политик, а не исследователь. Его волнуют голоса, деньги и власть, а не то, что Земля идет к неминуемому ресурсному кризису. Войны за ресурсы, черт они уже идут, а этого словно никто не замечает. Когда это докатится до нас…
    - Когда это докатится до нас, у него будет свой остров и десяток ядерных ракет, хватит на оставшуюся жизнь? – Особо яркий всплеск аплодисментов привлек внимание разговаривающих во тьме атриума к центральному дисплею.
    - Новейшая гравитационно-реактивная система, полнейшая невидимость во всех спектрах излучения! – продолжал Блант.
    - А вот и его ракеты будущие, - и друзья невесело улыбнулись.
    - Итак, презентация проекта мистера Бланта закончена, - слова диктора вновь утонули во взрывах аплодисментов, - К сожалению, вторая программа не может быть представлена в связи с трагичном смертью мистера Ярослава, так что я объявляю голосование.
    Рука медленно поглаживающая кнопку зуммера замерла, напряглась. И пронзительный рев горна протеста раздался из зала. Мгновенный переключения реле, и вот в столбе света и фокусе камер фигура. Правая рука на перевязи, рана на виске. С трудом Яр встал – Прошу прощения, господа, не хотелось прерывать столь увлекательнейшее представление мистера Бланта, но голосование откладывается! – Насмешливо блеснули глаза, - моя программа не свернута!
    Шорох удивления и любопытства промчался по залу, ведь, фотографии с места аварии поступили в СМИ почти мгновенно. Лужи крови и пробитый череп явно свидетельствовали о смерти.
    -Я прочнее, чем кажусь. – Вновь сверкнул глазами Яр, - Прошу прощения, что привлек излишнее внимание!


    Тяжелая дубовая дверь треснула, звон разбитого хрусталя и венецианских ваз не могли заглушить даже мягчайшие персидские ковры. Блант был в ярости. Блант хотел крови, крови Яра, но сейчас сойдет и того, кто все это устроил. Кто завалил убийство? Обычное, банальное – автокатастрофу.
    - Как ты мог?! Почему он жив?
    - Сэр, я не знаю, я собственнолично привел фоторепортеров, они … Я был там, он был мертв, это было так. – стоя на коленях слуга вздрагивал от каждого взгляда Бланта.
    - Жив, нужно было самолет на него уронить! Что я теперь буду делать? Этот Яр, с его источником энергии. Если бы не он. Мои ракеты бы прошли сейчас, а потом, с патентом и на его производство. Я был почти президент! – залпом Блант осушил бокал коньяка, - Я и есть президент. Серый!
    Замершая в углу тень неспешно приблизилась. – Слушаю Вам, мистер Блант.
    - Мне нужна смерть этого Яра. Новая! На этот раз без проколов.
    - Будет сделано, мистер Блант. – и тень спокойно удалилась.
    Слуга боялся пошевелиться, Блант разглядывал прорванное кислотными облаками небо сквозь бронебойное стекло особняка – Черт, он забыл насколько опасен может быть этот Серый, забыл, кто он вообще такой. Нельзя так обращаться с Его посланниками. В этот раз не заметил, но что может быть потом?