Ангел

Женя Астафьева
Каждая деталь её облика казалась милой небрежностью, но издавна, как будто с  самого рождения, была продумана до мелочей. Так обольстительно было в ней каждое движение, каждый изгиб тела… Так искусно научилась она играть, что роль стала неотличима от действительности. Смеялась ли она, радуясь чему – то, либо только создавала образ столь желанного милого друга. Всё в ней как будто существовало, и в то же время было иллюзией. Так мило накрашены глаза, но стоило ей повернуться к вам лицом, и становилось неясно, были ли её ресницы ведением, либо и вправду существовали, свет падал с одной стороны, и ноготки её отливали изысканным металлическим блеском, под другим углом зрения они казалось, не были вовсе покрыты лаком. Всё в ней было, как будто придумано мной, и она исправно сливалась с созданным мною образом! Я хотела видеть её улыбку, она блистала подобно отражённой зеркальной поверхности, я видела в ней нежность и, словно по команде взгляд её приобретал рассеянное, тоскливое выражение… Я упивалась этой игрой, она стала для меня лучшей актрисой, ибо играла давно написанный мною сценарий, играла бесподобно, жизненно, трогательно, заставляя меня верить в собственную мечту… Я забывала, что это театр, а затем вспомнив об этом рыдала горькими слезами, я не знала, что возникло раньше чувство ко мне либо она просто великолепно вжилась в эту роль и тоже стала верить, что это и есть жизнь. Странным образом переплелись наши судьбы… Богиня и отродье, царица и раба, ангел и дьявол, ну прямо как в стихотворении Лермонтова! Нас тянуло друг к другу, мы были связаны одной верёвкой словно две половинки одного целого. Каждый боролся за власть, но стоило нам поссориться или расстаться, как у нас меркло в глазах, нам не хватало воздуха! Столь разные были мы, но столь похожи были страдания двух отверженных… Мы говорили на разных языках об одном и том же, мы любили с одинаковой страстью, с одинаковой твёрдостью отстаивали свои принципы, которые были столь же похожи, как и мы сами… Мы боролись за справедливость, честность, любовь, за будущее. Кем был ангел? Расплывчатым пятнышком на фоне облаков? Его бестелесность и прозрачность делала его невидимым, и только лучи его славы и добродетели расцветали вокруг. Он столь многим помогал, но столь мало людей видели это. И это было их главное отличие, ну не мог дьявол, видя, что люди не понимают его, продолжать делать им добро. Иногда ему было так жаль нежного, хрупкого ангела, который так старался сделать мир чище и добрее, но слышал в ответ лишь стоны и жалобы, а порою на голову его сыпались брань и проклятия, а он должен был терпеть всё это, терпеть до последней капли крови, без жалоб, слёз, ненависти… Ангел имел сострадание, он был так чист, что не видел в других греха и не слышал их оскорблений!
Она – ангел, я – дьявол, нам никогда не быть вместе, у нас слишком разная работа, но когда нибудь мы всё - таки будем вместе шагать по млечному пути  и разговаривать о вечности. И даже сейчас она предстаёт перед моими глазами лежащей в темноте и прислушивающейся к ночи… Что слышит она? Пришёл ли покой в её сердце, или глаза её вновь полны слёз? Знает ли она, что мы сейчас смотрим на одну звезду, звезду любви и надежды… Я прижимаю к себе пёсика и думаю о ней… Какие у тебя сейчас глаза? Ты смотришь вдаль с лукавой улыбкой и твоя улыбка похожа на мордочку лисички, может быть в уголках глаз мерцают капельки слезинок, может быть ты прижимаешь к себе подушку и отчаянно рыдаешь? Как интересно думать о том, какая ты сейчас…