Эх, Тамарка...

Валентина Литвиненко
   У меня - особый дар. Я умею разгадывать женщин. Какая бы ни была красавица, пусть как угодно глазки строит - меня не проведешь. За свою жизнь - мне уже за сорок - ни разу не вступал в законный брак. Зачем? Сожительницы были, я парень симпатичный. Раньше, когда Доску почета в заводоуправлении вывешивали, возле моего портрета многие девчата останавливались:
  - Кто это в РМЦ токарь Коробкин?
  - Василий, парень неженатый, - отвечали мои друзья из ремонтно-механического цеха.
   Знакомства, то да се, прогулки, вечера. Сильные чувства - не для меня. В основном, знаете, быт заедает: стирка, глажка, уборка. Нужно, чтобы женская рука порядок поддерживала. А если эти руки через пару месяцев меняются - с кого спрос? Не сошлись характерами, несовместимость, аллергия на крик из окна:
  - Вася! Бросай домино! Моя мама приехала!
  Тещу я и на дух не переносил. Пусть она самая безобидная и щедрая. Зачем вторгается в мою жизнь? Скандалов не люблю, драться тоже не в моем характере. Ставлю свой принцип: квартира моя, лишних попрошу удалиться. Уходили безропотно. Кое-кто прощения просил, но у меня характер твердый. Расстались - и точка.
  Остаюсь один, и так на душе светло, радостно, как перед получкой. Пока не подвернется еще какая-нибудь. Скучать не успевал. Все путем: и театр, и концерты, поездки за город. Одинокие женщины - народ податливый. Но почему-то очень склонны к "продолжению банкета". Подумаешь: непостоянный! Зато свобода и независимость у меня постоянные.
  Особенно в последние годы. Все как будто сговорились, в мою сторону - ноль внимания. И службу знакомств пробовал подключать, и в клуб "Кому за тридцать" заглядывал - ничего подходящего. Как-то не по себе стало: что происходит?
  Наши заводские женщины - все сноровистые. Ремонтников уважают, дружбу поддерживают. Подметили, что унылый хожу. Особо расспрашивать не стали. Решили в своем "бабкоме" мне жену подыскать. Так и заявили: тебе, говорят, жена нужна, а не однодневка. Кандидатура попалась в заводской лаборатории. Очень серьезная. Звать - Тамара. Что-то не сложилось у нее в жизни. Видать, очень уж постоянная. Однолюбка. Говорили: не может забыть кого-то, обиду затаила.
  Что там бабья разведка предпринимала, не знаю. Только начал замечать в столовой: Тамара в мою сторону косяки бросает. Присматриваюсь и я. Женщина приличная, все при ней. Только одевается строго, без вызова. И взор пустой, безжизненный.
  - Кто ж тебя, - думаю, - в робота превратил?
Виду не подаю, пусть будет, что будет. Полагаюсь на свой талант, не таких разгадывал. Держусь на расстоянии, жду реакции с ее стороны. Заводские одна за другой подмигивают:
  - Как дела?
  - Да никак. Не колется она. Смотрите: как струна натянута - не подступись!
  - Васек, на тебя не похоже. Оробел, что ли?
  - А вы-то? Чего хотите? Я не напрашивался, чего пристали? Да мне стоит только захотеть - вмиг подруга найдется!
  - Знаем, - говорят, - твоих подруг. Тамара не такая. Смотри, не упусти свою судьбу. Будешь жалеть.
  А крановщица Светка - ей скоро в декрет - пальцем у виска крутит:
  - Васька, ты что, совсем того? С Тамарой ты и сам другим человеком станешь, поверь!
  Больно мне надо! Что за нужда такая: обязательно в семьи комплектоваться! Отстаньте вы все с вашей Тамарой! Даже раздражаться начал. Подчеркнуто игнорирую взгляды лаборантки. Смотрю: вздыхает, мучается. Меня ведь не проведешь, талант он и есть талант. Вроде бы жалко стало. Приласкать бы... Ага! Вот бабы обрадуются, что все на их манер получилось. Нет, не подойду. Разве что через недельку... Пусть побудет на выдержке.
  Незаметно, днем за днем, - полмесяца пролетело. В столовой глядь: нет Тамары. Куда девалась? Женщины пожимают плечами. Светка обещает разобраться. А меня так готова в клочья разорвать:
  - Чего медлил? Сказано тебе: умная она, рассудительная. Тебя, непутевого, в рамки бы поставила! Ходишь бобылем, лысина уже светится... не надоело с однодневками?
  Не скажу же я ей, что и однодневок не стало. Хожу, как неприкаянный. То ли сам себе внушил, что Тамара - не моя женщина. И правда, что стоило подойти, поговорить! Коса у нее просто удивительная, ресницы пушистые, а глаза в самую душу смотрят...
  Да что это со мной? Совсем раскис! Схожу в парикмахерскую, подстригусь да заодно и расспрошу, чем лучше волосы укрепить, неужто и вправду лысина проступает?
  На следующий день узнал, что Тамара уволилась. С ней произошла невероятная история. Искала она что-то в семейном рундучке. Рылась-рылась, вдруг обнаружила двойное дно. Приподняла ножом, видит: какие-то пожелтевшие письма. На конвертах - красивые марки. Адрес - на английском языке: Филимонов Архип. "Кто это? Кажется, нам адресовано... Почему же мама молчала, что дедушка живой? И письма писал!"
   Достала потертые странички, а там... "Дорогая доця! Как ты живешь? Почему не отвечаешь? Целый год прошел, а ты только одно письмо прислала. Детки твои уже в школе учатся? Дорогие мои внучки! Одной я уже составил завещание, которая постарше - Тамара, а меньшей имени не знаю. Верю, что они найдут меня в Америке. Может, и застанут живого? То-то для меня радость была бы! Увидел бы, и помирать можно. Поднакопил тут для них - обижены не будут. Не станет старика, поминать добром только будут".
Вечером объяснение состоялось. Мать боялась каких-то секретных служб, боялась заполнения строки в анкетах, имеет ли родственников за границей. Ведь проще было утаить все это, чем портить биографии себе и детям. Официально известно, что Архип Филимонов пропал без вести в годы войны. Среди погибших не числился, был ли в плену - кто знает? А он, оказывается, сумел бежать, попал к хозяину и так понравился семье своим трудолюбием, прилежностью, плотницким мастерством, что решили оставить его. А дальше - женитьба на дочери хозяина, документы - на руки. Как обошлось, что и фамилию не стал менять? Из Германии супруги переехали в Америку.
  Узнала Тамара, что письмо пролежало в рундучке около тридцати лет, расстроилась. Поехать к дедушке не так уж и сложно. Застанет ли живого? Взяла отпуск, отправилась наводить справки.
  Оказалось, что дедушка жив. Его встреча с внучками состоялась. Их ждало большое наследство: дед жил один, жены не стало давно, детей не имели. Вот почему он так пекся о тех, кого оставил на родине...
  Устроилась бывшая заводская лаборантка в шикарном особняке на окраине Лос-Анджелеса. Как-то Светке пришло письмо: нашла Тамара свою вторую половинку в далекой загранице, уже и наследника имеют. Привет всему "бабкому" передает. Спасибо, - говорит, - за то, что заботились, Васю Коробкина прочили в мужья. Кстати, он так и не нашел себе жену?
  - Свет, ну ты, пожалуйста, не выдумывай, нет там такого! - я заморгал вдруг, будто соринка в глаз попала.
  - Смотри сам! - вручила конверт крановщица.
  И правда. Так и написала: "Спасибо за Васю..." Эх, Тамарка! Знать бы заранее...

Валентина ЛИТВИНЕНКО.