Забытые корни древа родословной

Владимир Гельм
Родословную свою изучить пытаюсь
 я давно это решил , ныне же стараюсь ,
и в архивах от души  дивных я копаюсь .

Helm фамилия в архивах
уже триста тридцать лет ,
вы представьте какой  крепкий  род взрастал из века в век ,
да серьёзным был конечно мой пра , пра , пра , пра , пра –дед
только вот в рутинной жизни был потерян точный след .

Родословную свою изучить пытаюсь ,
но на многие проблемы всё же натыкаюсь ,
есть в архивах заморочки 
не расставить сразу точки
я по ложному пути ,
пойти опасаюсь . 

Знаю лишь кто был прадед
а кто раньше где ответ
ведь не жив уже мой дед ,
нет конкретных данных нет
затемнён архивов свет ,
подключу к я интернет
может он прольёт мне свет .

Жаль отца в живых уж нет
многих он в былые годы
разыскал чрез все невзгоды ,
ведь военные те годы
разбросали все народы
ну а немцев больше всех ,
мало выжило из тех
репрессировали всех ,
разбросали в труд-армей
много было лагерей ,
от Чукотки до морей ,
мало выжило семей .

Кто нашёлся на Урале
А кто в Забойкалье
и в Сибири на Оби
найден след моей родни .

С Горбачёвской перестройки
вновь семейные надстройки
треснули по швам ,
помнят все своих кузанов
а вот дальше тёмный лес ,
молодым свой интерес
вновь теряется  прогресс ,
мы троюродных всех помним
а они родных не вспомнят .
не ворчу я не шучу
над проблемами кричу .

Разбросало всех по свету
кто живёт здесь в Джомани ,
кто то браком скованы
и в Сибири проживают
и друг дружку забывают ,
и в Америке родня
там живёт сестра моя ,
а пройдёт ещё сто лет
какой даст архив ответ ,
кто то думал или нет .

Проще было в прошлом веке
жили дружною семьёй
в Волго-Дойче –Републик ,
но , распалась в страшный миг ,
триста лет держали слово
все Российские Цари ,
по содейству Катерины
жить  в России мы могли ,
триста лет мой род крепчал
был надёжный там причал .

Триста лет как миг минуло
жизнь в Германью вновь вернула ,
здесь поразвитей прогресс
но потерян интерес ,
родословные забыты
корни наши все размыты ,
все мы здесь ,
прах предков там
по Сибирским погостам ,
а прапрадедов на Волге ,
мы должны об этом помнить .

Дерево растёт цветёт
пока корень жизнь даёт ,
так и древо родословной
крепче то кто корни помнит .

Уважаю я Кавказ
всё ж мудрее они нас
хоть труднее нас живут
но традиции все чтут
стариков как берегут ,
друг за друга всех порвут ,
но и их полно уж тут .

Родословную свою воссоздать пытаюсь ,
может что то воссоздам если не замаюсь