Из Сказки Ван Чи

Научный Подход
В некотором царстве – в некотором государстве жил-был воин и не было ему равных. Многими искуствами владел он, был молод и полон сил.
И вот однажды узнал он, что ходят слухи, что живет там-то и там Мастер Старой Школы.
И решил Ван Чи, так звали воина, найти того Мастера, что-бы посмотреть, кто из них самый главный и самый сильный, самый умный. И отправился Ван Чи в поход. И через некоторое время нашел-таки Мастера.
« Присаживайся ! » - сказл Мастер.
Присел Ван Чи около огня и некоторое время они пребывали в молчании.
« Скажи мне, - произнес Ван Чи – Как мне называть тебя ? »
« Называй меня  так, как тебе будет угодно ! « - ответил Мастер.
« Я пришел, что-бы выяснить, кого из нас можно называть самым выдающимся – кто из нас сильнее, лучше и мудрее ?  Вот вопрос, который мучает меня ! » - сказал Ван Чи.
« А ты перестань этим мучаться ! Скажи, разве день этот не прекрасен, как и любой другой день, тобой прожитый ? Разве это не для тебя светит солнце и разве это не с тобой разговаривают все живые Сущности ? Разве ты не нашел для себя настоящего Дела, кроме как искать подтверждения своим амбициям ? »
« Ты просто трус ! » - воскликнул Ван Чи.
« Достигни тогда вот этого ! » - произнес Мастер и медленно растаял в воздухе.
                ***
 Но есть и другая версия этого сказа -
     По другой версии Мастер произнес следующее –
« Состязаться в военном искустве могут только равные.
Скажи мне, разве совершил ты уже три Самых Главных Дела в своей жизни ? »
И Ван Чи, по своей склонности к созерцанию, отправился медитировать, что-бы узнать, какое из Дел может быть Самым Главным в его жизни, что-бы иметь возможность его реализовать в дальнейшем .
И вот, после долгих лет медитации, решил Ван Чи, что самым Главным Делом для него будет - помогать другим..
И тогда отправился он реализовывать задуманное и первым, кого он повстречал на своем пути, был Странник.
« Скажи мне, Странник ! Чем могу помочь тебе ? Решил я, что это самое главное в моей жизни – помогать другим ! »
« Ничем ты не можешь помочь мне – ответил Странник – нашел я Гармонию с этим Миром ! »
И тогда задумался Ван Чи о Гармонии и после долгих лет медитации решил, что Гармония – это когда
« Стрелка Весов чуть дрожит » – такой вот ответ получил он от Бытия.
« Главного глазами не увидишь. Большое видится на расстоянии » - думал он.
Образы гармоничного Мира появлялись и заново растворялись в его Сознании.
И тогда решил он реализовать Гармонию в своей жизни.
И после многих лет одиночества понял, что Гармония без Любви невозможна, а так как Любовь подразумевает наличие объекта, наличие кого-либо, к кому это чувство – чувство Любви – могло-бы быть направлено, необходим еще кто-то, кто-то второй – любой, любая Личность. Возлюбленная.
« Посмотри на меня, Возлюбленная моя –
Взгляд твой так чист. Посмотри на меня, Возлюбленная моя !
Взгляд твой так весел!
Что-бы и я мог смотреть на тебя. Любоваться тобою.
Видеть взгляд очей светлых твоих.
В глубине глаз твоих, на самом дне их, вижу себя я, Возлюбленная моя.
Возлюбленная моя..
Мое Зеркало.. »
И отправился он искать Возлюбленную свою.
И через многие года странствий понял, что любая может быть Возлюбленной его.
И тогда перестал он искать, перестал он раздумывать.
И только перестал он искать, перестал искать Возлюбленную свою, как увидел себя в Одиночестве.
И тогда решил он создать себе из Неизбежности Возлюбленную свою..
                ***
Но это уже из другой сказки-то будет – из восточной.. А я вам лучше следующую расскажу – вот, слушайте.