Старая старая сказка

Ляка Бяка
  (Любые совпадения с реальными людьми являются случайными и не имеют под собой оснований).

     Она не знала, что заставило её вдруг сорваться и отправиться на Финляндский вокзал. Последнюю неделю ей было невероятно одиноко. После ухода отчима дом опустел и наполнился невыносимой тишиной. Её не могла заглушить ни музыка из магнитофона, ни телевизор, ни визиты участливых подруг. Её прежний сытый и весёлый мир рухнул. Она жалела мать, вдруг состарившуюся в одночасье. Впереди был третий курс института и неизвестность.

  Он позвонил утром и предложил съездить в лес. «Может грибы найдём,» - неуверенно произнес он. И вот она на вокзале изучает расписание пригородных электричек. Он опоздал. Долго извинялся, потом предложил махнуть в сторону залива. Ей было всё равно, абсолютно всё равно.  Они взяли билеты и отправились к электричке. Поезд долго не трогался, заходили всё новые пассажиры. Она достала из сумки пачку газет.
- Зачем столько? – удивился он.
- Отчим выписывал,- произнесла она, и сердце сжалось от того, что всё что она говорила про отчима было в прошедшем времени.

  Он начал разгадывать кроссворд. Она смотрела в окно. Электричка медленно тронулась.  Ей стало немного легче. Он читал ей вопросы кроссворда, и она пыталась отвечать. Потом они сидели молча.
-  Следующая остановка  Репино, - объявили в громкоговоритель.
- Может, выйдем здесь,- предложил он.
 Ей было всё равно, и она послушно направилась к выходу.
Они вышли из электрички. После тёплого вагона особенно чувствовалась осенняя прохлада. Светило неяркое солнце, его лучи совсем не грели . В сторону залива они не пошли, свернули к лесу. Долго шли по садоводству. Дачники разъехались, и дачные домики казались осиротевшими. Но вскоре они услышали голоса и увидели мужиков строителей, которые выставили ящики около строящегося дома. На ящики они раскладывали нехитрые припасы. Они внимательно посмотрели на приближающихся молодых людей. Наверное, они удивились, увидев их здесь. Они совсем не были похожи на обычную парочку. Он был значительно ниже её ростом, с резкими чертами лица. Она была высокой, по-городскому чисто одетой. Пожалуй, её белые кроссовки диссонировали с осенней распутицей.
  Она не обращала внимания на приветственные возгласы рабочих и не слышала их шутки.
- Кажется, они приглашают нас за стол, - произнёс он.
  Но она не оглянулась.

  Наконец они вошли в лес. В лесу было сумрачно, грибов не было. Они долго ходили среди деревьев, понимая бессмысленность происходящего. Наконец они увидели поваленное дерево и сели на него. Он достал из карманов бутерброды с сыром, она яблоки. И они молча, принялись есть. Где-то вдали они услышали пение подвыпивших баб. Но скоро эти звуки стихли. Становилось всё холоднее. Её начало трясти. Он снял свою куртку и укутал её. Её трясло по-прежнему. Он обнял её и прижал к себе, пытаясь согреть. Он прижался щекой  её лицу и почувствовал её слёзы на своём лице. В вечернем сумраке черты его лица были плохо различимы. Он тихо говорил ей о чём-то. Она пыталась закрыть ему рот своей тонкой холодной рукой. Он целовал её руку, щёки, глаза, губы. Ветви деревьев над ними сходились шатром, чёрное небо смотрело на них россыпью звёзд. Мир был объят тишиной и покоем. И этот лес был их убежищем, единственным свидетелем и соучастником.

  Приближалась ночь. Стало совсем темно. Они встали с поваленного дерева. Пытались отряхнуться. И вдруг,поняли, что не знают, как им выбраться из этого места. Они попытались идти в  одну сторону, но увязли в топком болоте. Держась за руки они бродили по кочкам, пытаясь нащупать твёрдую почву. "Идея!" - воскликнул он. И взял из её сумки газеты и начал поджигать их одну за другой. Они вспыхивали и освещали им путь. Через некоторое время они вышли на тропинку. Она смеялась, глядя на него с факелом в руке. Он и сам светился какой-то неземной радостью. Вскоре они услышали звук электрички, теперь они не сомневались, куда надо идти. Факел был погашен.Она выдернула свою руку из его.

  На обратном пути они болтали про институт, про ушедшее лето, про его невесту,про всё на свете. Тоска сжимавшее сердце покидала её.
В метро они помахали друг другу руками.
-Пока, - сказала она.
-Пока,- ответил он. И они разошлись в разные стороны. Прежний мир, полный условностей и проблем встретил каждого из них. Они направились каждый со своим, каждый к своему.
Она приехала домой ночью. Легла спать. И ничего не тревожило её.