Суета сует

Лиза Половинская
Метро.
      С некоторых пор, это любимое место для многих горожан. Все, кто связан с этим видом транспорта знает, что там можно очень многое. Можно спрятаться от мороза, катаясь целый день по станциям, пересаживаясь с одной ветки на другую, бестолково пяля  глаза на  случайных  прохожих оценивающим взглядом. Можно на целый день, спрятаться от жары, не одевая панамок. А еще можно наблюдать картинки встреч, расставаний и ожиданий  влюбленных, столь лямурные картинки,порою умиляющие глаз. А еще можно играть, придумывая себе всевозможные роли. А еще можно начитаться  прессы, которая продается на каждом углу метро, можно купить кучу ненужных безделушек, которые лежат у торговцев прямо на полу. Можно многое, но самое главное, это можно убить один день своей жизни просто никуда, а можно влететь на пол часа и вылететь с сожалением думая, что под землей было нелепо тратить свою жизнь, даже пол часа жизни.
       Шум метро от такой многозвучный. Столько звуков слилось в один большой ком. Который на тебя сразу накатывается, как только ты заходишь через турникет метро.
 Запах метро тоже свой имеет, запах  машинного масла, запах духов и мужских одеколонов, запах пыли и  сырости, запах продуктов, которые перевозят в своих сумках люди. Если прислушаться и принюхаться  можно просто потеряться  в этом многообразии.
                Дойдя до метро, я перестаю говорить сама с собой, а начинаю слушать, что твориться вокруг. Каждый день входя в метро я  начинаю свою игру.  Игра угадывать запахи и звуки, прислушиваться к  чужим  жизням, продолжая  потом не законченный рассказ самостоятельно.
                Вот еду на эскалаторе, бегущей лестнице и сразу, с сади меня малыш рассказывает маме, как провел день в школе. А вотслышу звук,это мужской кашель, курильщик. Представляю сколько ему лет, наверное сто, голос грубый и дребезжащий, да и курит он наверное с дня рождения, кашляет, аж задыхается. А вот две девчонки, хохочут над своей подругой, которая  все пары нелепо строила глазки своему  ректору. В которого она уже второй год  безответно влюблена.
               Ой, а что это за звук? Это не звук, это сначала был звук, а получился запах. Вот гад, прямо у меня под носом. Все, не дышу, пока смогу. Фу. Еду тихо, не дыша дальше, вслушиваюсь. Что грядущий шум мне готовит?
О, а вот старушенция, ворчит, не понятно на кого, рядом никого на ступеньке нет, наверное на то время, в котором мы сейчас живем.
          Вот я стою уже на платформе, пока свою игру-забаву вслушиваться оставляю, надо сосредоточиться, то есть готовиться к прыжку в прибывающий поезд. Да и звуки, которые находятся рядом затихают, все приготовились. Это очень сложное явление, ведь в вагоне мест уже давно свободных нет, так как они были заняты на предыдущих станциях, а  зайти   сейчас хотят столько, сколько уже в вагоне, только в два раза больше.
         Я пока готовилась к прыжку,  машинально стала осматривать стоящих возле меня людей. И чувствую, что меня пронзает чей-то взгляд. Поворачиваю голову, мужчина! Вау!
         Ой, я что то забыла, я губы накрасила? По-моему да!
 Волосы, боже, что с моей челкой? Надо  поправить. Дурацкое метро, со своим несущимся ветром. Всю челку подняло дыбом. Интересно, он еще смотрит  в мою сторону? Тихо поворачиваю голову.
Смотрит, значит губы я точно накрасила!
              Ну вот, дверь открылась и надо штурмовать, выше поднимая ноги,держа руки у когото на лопатках,или на талии, забегать скорее в вагон, а то толпа  людей несущаяся за мной следом, может меня отпихнуть в сторону или еще хуже вообще уронить.
              Ну вот,вошла.Выше голову.Улыбочка. Что за громадины стоят возле меня? Ничего не вижу, не могу рассмотреть,интересно, тот мужчина, что смотрел на меня на платформе, зашел или потерялся по пути?
           - Женщина, ну что за манеры, не крутитесь, вы меня толкаите, меня  это ужастно напрягает!!!
 Завизжал женский голос рядом со мной.
            -  Ах боже мой, я ее толкаю, ее напрягли!Какая я Вам женщина, я еще  юная студентка,в отличаи то вас, огрызнулась я. И толкать я  вас не собиралась, вы заняли весь вагон своей облезлой тушкой, еще и чем то недовольны. Сейчас я вас потолкою, на очередной станции, выйдите и можете подождать пустых вагонов, которые будут всего через 5-6 часов.
             Толстуха еще что-то там огрызнулась, но я ее уже не слышала, я  уже увидев его глаза.
            Наверное, я  так хорошо выгляжу, раз он смог влезть в вагон, добраться  почти до меня и оказаться рядом, постарался  мужичок. Ах как всетаки приятно, чувствовать себя красавицей! Жаль что мне на следующей выходить!
            Стоим тихо, вагон только покачивается. Вот и моя остановка. При выходе иду медленно, вслушиваюсь в каждый звук, хотя та тетка уже вся на мне  повисла,  подталкивая меня в бок  своими кулаками пытаяся  выйти.
Ступив на платформу, оглянувшись я слышу голос, адресованный явно мне.
          - Привет, Валюха!  А я все сомневался, ты или не ты. Ели тебя узнал, глаза твои, рост маленький, твой. Хорошо, что  та тетка была рядом, да ты с ней пообщалась. Я сразу догадался –Валюха, как всегда обругаешь всех, не оставляя в живых даже муху!  Ты в своем репертуаре.
Ну что, как живешь – старушка?
           Мама дорогая, это Ленька, мой одноклассник, тю ты черт и зачем губы малевала?
           -Хорошо живу, чего  и тебе СТАРЕЦ безмозглый желаю!
Огрызнулась я, слизнув остатки губной помады, сделав сладкую гримасу, увидела как дверь вагона закрылась и Ленька уезжал от меня до следующей встречи однокласников.
 Вот так и я стала актером сегодняшнего представления, где обычно я бывала только зрителем.