101. 101 что это было? это было счастье жить!

Артём Киракосов
Артём Киракосов

ПРО СЕБЯ



сто и одна ночь с самим собой




101 \\ 101

**** ЧТО ЭТО БЫЛО ? ЭТО БЫЛО « СЧАСТЬЕ ЖИТЬ ! »  ****



Кончен путь, что был. Многим боле десяти лет. Счастье жить, я вкусил тебя! сполна. И на самом излёте десятилетия – такие потери: мама, учитель, три ровесника, болезнь отца, разлад, нервные срывы, болезнь, бессонница, нервы, потеря способности ровно жить и рисовать, всех сбережений и многих контактов. Трудной год. Очень… И всё-таки – редкий, счастливый. А жизнь! всякая! даже самая горькая! – есть счастье!

«СЧАСТЬЕ ЖИТЬ» написано: это десять сборников, нарастающих по напряжению и по объёму. Начатых в далёкие кризисные дни 98-го, когда `уходила (у всех!) почва под ногами`. Новый цикл «ГИМНЫ РАДОСТИ» я начинаю в кризисные дни – 2008-го; а что изменилось? Это живопись и фото. А сейчас будет видео и графика.

Время летит… И новый цикл займёт тоже – лет десять. А потом… потом я хотел бы написать «СТРЕЛА ЛЕТЯЩАЯ», ``летящая точно в цель``! Я бы хотел, чтоб только нарастало напряжение, и накалялась страсть! Жизнь. Такое ёмкое слово. Укладывается в него всё! И горе, и отчаяние, и вера, и поражения, и отторжение, и падение, и боль, и счастье! – всё вместе. Я бы хотел много ещё чего создать: скульптуру, кино, песни, книги, музеи, центры… Мне нужны ещё (следующие) пятьдесят лет.

И не пугает то, что за окном. Пугает то, внутри. И не страшно то, из мира, страшно то, что – в мир. И душа твоя – не целый ли пласт, заменяющий прошлое, настоящее, будущее? То, что внутри – важнее! сильнее! И в наших силах – сделать лучше – мир, людей, свои творенья. Подарить – себя и своё. Последние строки! Пусть будут они – с верой в себя и в своё! Искусство – мой путь, по которому взойду. Мой духовный. Дорога, которой не изменишь, если вступил. И ситуация повторяется: там был “дефолт” 1998-го, а сейчас – “кризис” 2008-го. И только лучше работается в такие дни, моменты, годы, ситуации…

И – нету даже паузы – пусть труд кончен – да какая разница! ДОРОГА ЛЮБВИ! – она ждёт тех! кто способен взбираться, одолевая будней немоту.

«ГИМНЫ РАДОСТИ»! – новый начатый мною цикл: видео! графика! слова!

Счастье жить – и в горе диком и в радости дикой! И это был самый тяжкий, и самый счастливый – одновременно!! – мой год. Я не знал тяжелее потерь. И я не знал большей радости, чем созидать. Строить. Радость творчества – перехлестнёт горе, потери, всё обратит – в удачу! Потери – расплавятся твореньями. И станут обретеньями. Путь духа – преображать. Путь духа – следовать… Путь духа – довериться. Бог не Любит покладистых, Любит сильных и смелых, вступающих в спор. Да и есть ли правила? У Любви? Господь, что никогда! никогда не Оставлял тебя, Плакал вместе с тобой, ты не заметил? Господь, что никогда не Отпускал тебя далеко, Шёл рядом, ты не знал? Господь Делил с тобою всё! – муки и обожания! страсти и ненависть! боль и потери! сладость и вожделенья! Он Был с тобой. И Будет. Так. И поэтому, ты МОЖЕШЬ ВСЁ! Ты не можешь быть никчемной неличностью. Ты призван быть и стать богом, равным. Ему. Творцу. И это был высокий призыв. И он звучит до сих пор. Не оставляй своего Бога! Ответь! И не покладай: ни кистей, ни слов, ни нот – всё, что дано, должно сработать. Как – помнишь – в старой пьесе. Бег времени – без пауз на перекур: завершил одно – уже – другое… И ты не тот, кто…

«СЧАСТЬЕ ЖИТЬ»…

«ГИМНЫ РАДОСТИ»!

1998 – 2008

2008 – 2018
               
 
1997, ночи -  2009, ночи