Жизнь за ангела Часть 3-я

Наталья Соловьева 2
Глава 8

К 1937 году окончательно восстановилась нацистская диктатура, перекрыли свободу слова, установили жесткую цензуру, журналистам затыкали рты. Какого же было работать, начинающему журналисту в таких условиях? Я наблюдал за всем что происходит, видел все изъяны, все недостатки, понимал, к чему катится мир, но не мог этого остановить, я даже написать об этом не мог. Боже упаси, критиковать национал-социалистическую партию! Оставалось только театральная критика. Светская хроника, сплетни, и прочая чепуха. Пронырливый, шустрый и наглый, как подобает представителю прессы, я везде успевал. Волка ноги кормят!

Меня направили на практику в одно из берлинских издательств.

Мне даже удалось взять интервью и автограф у самой Марлен Дитрих! С приятелем, мы пришли на один из ее концертов. Было много народу, все места были заняты, само собой разумеется, на почетных местах сидели представители верхушки, влиятельные и приближенные к фюреру члены нацистской партии.

Марлен была превосходна, блистательна! Я преклонялся перед ее талантом. После бурных оваций, аплодисментов, свистов, продолжительных криков «Браво!», я решил, что возьму у нее интервью, чего бы мне это не стоило! Даже поспорил об этом с приятелем.

- Тебя не пустят в гримерку! Смотри сколько людей, там же охрана!
- Вот увидишь!

Сказав это, я нырнул в толпу народа, протиснулся к буфету и купил бутылку самого дорогого французского вина, предположив, что Марлен его обожает. У гримерки меня остановили, хороший мордоворот, в черном кожаном одеянии.

- Молодой человек! Стойте! Сюда нельзя!
 На секунду я оторопел.
- Я из обслуживающего персонала, меня просили принести госпоже вина.

Охранник внимательно осмотрел бутылку, обыскал меня, пошныряв по карманам.

- Пройдите.

Меня пропустили в гримерку. Марлен сидела перед зеркалом, поправляла макияж. На ней была атласная, шелковая накидка, поверх концертного платья, с длинными рукавами, похожая на пеньюар, в волосах  серебристая заколка, украшенная камнями, державшая ее белокурые пряди. Она обернулась.

- Кто вы?
- Простите, меня просили доставить вам бутылочку французского вина.
- Я не просила.
- Это подарок, от одного из ваших поклонников.
- Подарок? Хорошо, поставьте его на столик… Интересно от кого?
- Он не представился. У вас столько поклонников, что невозможно сосчитать! Должен признаться я в их числе. Если можно, разрешите взять у вас интервью, для немецкой газеты.
- Журналист?! Молодой человек - вы нахал! - возмутилась она, - но учитывая вашу настойчивость… Хорошо...
- Скажите, вы действительно хотите остаться в Соединенных Штатах?

Мы беседовали пятнадцать минут, на интересующие нас темы. Это был последний приезд актрисы в Германию. Марлен была антифашисткой, поэтому на Родине её считали предательницей.  Не смотря на это, фашистская верхушка её обожала. Выступить и дать концерт её едва умолили! Так что, даже представить нельзя как мне повезло! На предложение Геббельса вернуться в Германию в 1937 году, она ответила категорическим отказом, а 9 июня 1939 года приняла американское гражданство.

Я принес  материал  в газету, отчего мой редактор был в восторге! В последствии мне хорошо за него  заплатили.

- Ваши статьи, касающиеся театральной постановки, а также светских новостей и сплетен, заслуживает внимания. Должен сказать, что у вас не плохо получается, но последняя статья, где вы пишете о собрании национал-социалистической партии, и разгоне мирных демонстраций  не пойдет! Я не могу ее опубликовать.
- Это почему? У нас демократическое государство,  об этом надо говорить!
- Демократическое? Вы заблуждаетесь, давно уже нет! По всей Германии установлена гитлеровская диктатура. Вы не знаете, что действует жестокая цензура?
- Да, вы правы. Знаю, но об этом нельзя молчать! Я не могу спокойно смотреть, как обманывают немецкий народ! Зачем Германия напала на Польшу? А дальше? Уничтожают ценнейшие культурные ценности, сжигают литературу! Зарубежных и даже немецких  классиков, Пушкина, Толстого, Гегеля и Гете!
- Вы смерти моей хотите? У меня жена и двое детей. Мою редакцию закроют, лишив меня последнего куска хлеба, вдобавок уничтожат меня и всю мою семью. Неужели вы сами не боитесь? Вас же могут забрать в гестапо. Послушайте, вы очень смелый и умный молодой человек, но вы еще слишком молоды, неопытны и наивны.

Первого сентября 1939 года я был дома, у мамы. Еще не успел уехать на занятия, решив остаться на выходные. Из сообщения по радио мы узнали, что Германия напала на Польшу - началась вторая мировая война. Не скажу, что это известие меня обрадовало, в Польше остались родственники, и я за них переживал, а мама боялась за брата и за меня.

- Мама, немцы в Польшу вошли - это война. А если меня в армию заберут? Что делать?

Мама заплакала.

- Не знаю сынок. Мне некуда тебя спрятать, теперь даже в Польшу нам не сбежать.
- Говорят, в Берлине есть еще коммунисты, в Польше наверняка ополчение соберут.
- Ты погибнуть хочешь? Заберут в гестапо, отчим первый тебя продаст. Ради Бога, не связывайся ты с ним.
- А где он?
- Не знаю, ушел куда-то. На работу, сегодня пятница.
- Мама не плачь, может все обойдется. Он учиться еще не закончил, - попыталась успокоить сестренка.
- Мама, я послезавтра в Берлин, на занятия надо, да и дочку свою не видел. Инга умерла, а я про нее забываю.
- Только будь осторожен, я очень тебя прошу! Не связывайся ни с кем.
- Хорошо, не буду. Честное слово!

В воскресенье, я уехал в Берлин, чтобы вновь приступить к занятиям в понедельник.
На третьем курсе, я уже работал в немецкой газете, самостоятельно брал интервью, искал темы для публикаций, писал статьи, занимался переводами и зарабатывал до четырехсот марок. Почти все свои деньги тратил на дочку, покупал ей одежду, игрушки, да и самому оставалось немного, чтобы одеться, купить ботинки.

Глава 9
Шел 41-й год… Наступила весна, конец апреля, я почти окончил учебу, впереди выпускные экзамены. На неделю я приехал домой, отдохнуть, за одно подготовиться.

- Мама! Мама!
- Сынок! – мама встретила меня с распростертыми объятиями, – Ты приехал надолго?
- На неделю. Осталось совсем чуть-чуть, только сессию сдать. Получу диплом журналиста, со знанием иностранных языков. Может работу, еще, где найду? В дипломаты подамся! Летом практика, нас отправить на стажировку в Советский Союз обещали.
- Это правда?! Молодец сынок! Сколько же ты у меня языков знаешь?
- Четыре! Польский, русский, английский, немецкий. Даже французский немного.
- Какой же ты у меня умный!
- Я даже кое-что заработал переводами.
- Ты устал  с дороги, садись, поешь. Скоро Хельга придет, обрадуется.

Придя домой, едва меня приметив, Хельга тут же с разбегу бросилась мне на шею.

- Ганс!
- Тише! Задушишь!- я обнял сестренку.

Хельге почти пятнадцать! Совсем большая, невеста выросла и красавица. Фигурка ее округлилась, появилась грудь, только была еще худенькой.

- Ганс, братик, я так соскучилась! Я надеюсь, ты не уедешь так быстро.
- Неделю буду дома, потом экзамены. Надо готовиться. А где твой отец?
- Сейчас на работе. Вряд ли рано придет, он напивается каждый вечер в пивной, а потом ругается с мамой.

Я вздохнул, значить ничего не изменилось. Все одно и то же! Вечером пришел мой отчим, мама открыла дверь.

- Я не ждала тебя так рано.
- Почему?
- Ты всегда приходишь поздно, я к этому привыкла.
- Чьи это ботинки? У нас кто-то в гостях, развлекаешься, пока меня нет?!
- Ганс приехал. Будет готовиться к экзаменам. Только не ругайся с ним, я очень тебя прошу.
- Где он?
- В комнате, наверное, уже спит.

Рихард ввалился в мою комнату.

- Ганс! Ты еще не спишь?
- Нет, не сплю, - ответил я. – Что тебе надо?
- Поговорить. Расскажи, что там в Берлине? Гитлера видел, нашего фюрера?
- Нет, не видел. И не хочу на него смотреть.
- Ты еще не вступил  в ряды нашей национал-социалистической партии?
- Нет.
- Почему? Когда вся Германия поднимается на борьбу с коммунистами и евреями?
- Меня это мало интересует.

Претензии отчима уже стали меня раздражать.

- Ты только и можешь, что писать свои никчемные статейки. Разве большевики не отобрали у твоего деда все, что у него было, выгнали из России?  Ты их защищаешь? Подожди, мы еще им покажем!
- Оставь меня, я сегодня с дороги, устал и хочу спать.

Глава 10
Днем, я решил до обеда позаниматься, перерыл все тетради и литературу.

- Ты конспекты мои не видала? - спрашивал маму. - Куда я их дел? Послезавтра зачет. -Наконец-то нашел, - Вот они! Вот растеряха!

Мама смотрела на меня с восхищением.

- Какой ты у меня уже взрослый! Ты бы поел, что-нибудь?
- Потом, не хочу! Заниматься надо.

Откусив кусок яблока, я начал писать, пытаясь сосредоточится. В это время  вошел отчим.

- Я есть хочу, голодный как волк, - произнес он с порога.

Мама накрывала на стол.

- Я сейчас, только разогрею…

Он подошел ко мне, потрепал меня по затылку.

- Что? Учишь студент?

Я сделал вид, что занят делом, стараясь не обращать на него внимания.

- Ты чего молчишь? Я тебя спрашиваю? Отвечай!
- Не видишь, я занят. Экзамены скоро, – отвечал я как можно спокойней.
- Ну-ну! – он похлопал меня по щекам и отошел.
- Рихард, не видишь, он учит? Не трогай его, – вступилась мама.
- А ты молчи! Тебя никто не спрашивал! Скажи спасибо, что еще на улицу не выкинул и кормлю тебя вместе с твоим щенком!

Оттолкнув мою маму, он молча, не доев свою тарелку, хлопнул дверью и вышел вон.

- Слава Богу, ушел! Урод!  Долбанный солдафон, сволочь нацистская! – процедил я сквозь зубы, – Если мог бы убил!
- Что ты сынок! Не надо, нас всех расстреляют.

Едва за окном стемнело, послышался стук.

- Кто там? – спросила мама.
- Это отчим пьяный напился, того гляди, дверь выбьет! – вскочил я с кровати, надевая штаны.- Опять этот Рихард! Господи помоги! Когда же ты отвяжешься от нее? Шел бы ты на войну, там тебя и прибили бы!
- Открывай! – Он орал во всю глотку и пинал дверь ногами. – Ты что, оглохла?
- Опять напился? Сколько можно? – мама была в слезах.
- Молчи, польская шлюха! Еще раз вякнешь, я тебя и ублюдка твоего зашибу, ничего мне за это не будет! - он ударил мать по лицу.
Этого я не выдержал, кровь моя закипела, и терпенью пришел конец.
- Мама! – я бросился ей на помощь, – Отстань от нее идиот!
- Ты что-то сказал? – Рихард поднял  на меня глаза, еле ворочая языком, от выпитого спиртного.
- Отстань от нее! - я встал на защиту мамы.
- Ах ты, щенок!
- Еще раз тронешь ее, убью!

Я кинулся на отчима, сбил его с ног.  Он упал, не удержавшись на ногах, и я стал его колотить, что есть силы, вне себя от гнева и злости. Таким я никогда еще не был и никто не будил во мне зверя. Никогда в своей жизни, я еще не испытывал такой ненависти к человеку! В последствии я даже не испытывал такой ненависти к врагам, с которыми мне пришлось сражаться!

- Ганс, сынок, не трогай его! Не связывайся с ним, я же тебя просила! – мама в слезах умоляла меня и пыталась оттащить от него.
Схватив его за горло, я чуть было его не задушил! Наконец, плюнув на него отпустил.

- Мразь! Ненавижу!

Дав ему как следует взбучку, я решил наконец от него отойти, как сзади услышал истошный крик мамы, хлопок от выстрела и звон бьющегося стекла. Обернувшись, я увидел маму в слезах и отчима с пистолетом.  Он целился в меня, но мама успела вовремя его толкнуть, к тому же он был изрядно пьян и поэтому  промахнулся. На крики прибежала сестренка, она стояла в дверях и рыдала навзрыд.

- Папа не надо! Уходи, пожалуйста!
Можно себе представить, как эта сволочь напугала несчастного ребенка! Хлопнув дверью,

Рихард ушел. Где он болтался всю ночь неизвестно.

Утром едва рассвело, в 7.30  раздался стук в дверь. Мама, не спавшая почти всю ночь, уснувшая  только под утро, пошла открывать.

- Кто там?
- Солдаты вермахта! Откройте!

Дверь слетела с петель и в комнату ворвались двое солдат, во главе с офицером «СС» в черной форме. Женщину толкнули так, что она упала на пол.

- Где сын?!

Заскочив ко мне в спальню, меня подняли с постели, растолкав и грубо стащив с меня одеяло.

- Вставай!
- Тебе говорят!
- Я никуда не пойду!

Меня схватили за волосы.

- Пойдешь, куда ты денешься! Германии солдаты нужны, а ты отсиживаешься дома?! Долг не хочешь свой выполнять? Немец ты или польская сволочь?!
 
Скрутив, они насильно вывели меня из дома.

- Пустите его, умоляю! Не забирайте у меня сына! – мама рыдала, – Хельга, дочка, что же это такое?
- Мамочка, не плачь! – как могла, пыталась успокоить ее сестренка.

Глава 11
Погрузив в машину, меня доставили в гестапо, в кабинет дознавателя.

- Отпустите меня! Я студент, мне надо в Берлин, у меня послезавтра экзамен!
- Что вы говорите?! – ответил майор.
- Мало того, что он уклоняется от призыва в армию, он посмел еще поднять на меня руку щенок! - сказал Рихард. - Господин майор! И это мой сын?!
- Я не твой сын! И никогда им не был!
- Заткнись! – крикнул Рихард.
- Значит, говорите вам надо в Берлин? Отлично, я вас туда отправлю!  Отправим его в  берлинское  гестапо, пусть там разбираются. Вы кажется журналист? Надо еще разобраться какие статьи вы писали, - сказал майор.
- Правильно, пускай там с ним разбираются, – добавил мой отчим.

На следующий день меня отправили в Берлин и доставили в берлинское отделение гестапо. Там поместили в общую камеру следственного изолятора, где в тесноте толпилась куча народу. Дверь открылась, и в нее заглянул надзиратель.

- Краузе кто? Ты? – указал на меня, – Пойдешь со мной.

Мы прошли по длинному, темному, узкому коридору, дверь открылась, и меня завели в кабинет. От резкого яркого света я зажмурил глаза. Передо мной стоял офицер, тоже в чине майора, штурмбанфюрер «СС», худощавый в очках.

- Доброе утро! Садитесь, - подвинул мне стул, предлагая присесть. - Мы всего лишь хотим побеседовать с вами. Вы же не глупый молодой человек. Сколько иностранных языков вы знаете? Вы хорошо учились, мы наслышаны о Вас. Вы хотели стать журналистом? Какие статьи вы хотели писать и о чем?
- О птичках! – сказал я издевательски, пытаясь тем самым выразить полное презрение.
- О птичках? Забавно? Вы юный натуралист?

Он подошел ко мне, благодушно улыбаясь, повернулся спиной, и неожиданно резко развернувшись, со всей силы ударил меня по лицу. Больше я ничего не помню. Очнулся оттого, что на меня плеснули в лицо водой. Меня подняли, усадили на стул, я вытер кровь с носа.

- И так, вы что думаете, мы будем шутить? Вчера вы напали на своего отца, доблестного офицера «СС». Вы коммунист? Отвечайте!
- Я студент, у меня сегодня последний экзамен.
- Для вас этот день может стать последним. Вы отказываетесь выполнять свой долг перед Родиной? Вам должно быть стыдно, в то время как страны воюет, вы прохлаждаетесь дома. Вы не хотите служить великой Германии? Каждый порядочный гражданин счел бы это за честь. У нас есть сведения, что вы два раза не являлись по повестке на призывной пункт. Разве вам не известно, что объявлена всеобщая воинская мобилизация лиц достигших 21-го года? Что ж вы еще можете подумать над своим поведением. – Он кивнул охране, – Уведите его!

На завтра мне устроили экскурсию в одну из тюрем в центре Берлина, где содержали всех неугодных и инакомыслящих, а также коммунистов и евреев. Меня  провели по помещениям и завели в одну из камер, где сидели десять-двенадцать человек, избитые, худые, больные и изможденные, которые подвергались жестоким пыткам и истязаниям. На моих глазах избили пожилого мужчину, еврея.

- Смотри! Смотри!!! – меня схватили за ворот, - Ты видишь, что с тобой будет? Видишь?! Смотри! Запомни!

Позже, поместив уже в одиночную камеру,  меня хорошо отпинали ногами, оставили на полу и ушли. В застенках меня продержали три дня, давая в день по стакану воды и куску черствого хлеба. Первые два дня страшно хотелось есть, тошнило, появилась слабость, кружилась голова. Спать тоже было невозможно на холодном каменном полу, лежанке, сколоченной деревянными досками. На третий день чувство голода притупилось, я потерял счет времени, начались галлюцинации, казалось, что сойду с ума, а на четвертый день за мной снова пришли. Тяжелые двери со скрипом открылись, зашел надзиратель, и меня отвели в тот же самый кабинет. Я увидел того же офицера в очках. Мне дали выпить воды.

- Ну что? Вы хорошо подумали? У вас было время.  Сознавайтесь, вы коммунист?
- Нет.
- Пойдете в армию?
- А если я не соглашусь?
- Тогда пеняйте на себя. Вас расстреляют за неподчинение властям, большевистскую пропаганду, коммунистические идеи.
- Что за чушь?
- Вы видели, что мы делаем с коммунистами и евреями? Вас ждет та же участь. Возможно вашу мать тоже. Вы думаете мы не знаем, что у вас по бабушке и матери русские корни?
Ваш дед поляк и вы имеете родственников в Советском Союзе. Ваша тетя живет в Одессе, ее муж офицер Красной Армии и ваш двоюродный брат тоже. Вы будете это отрицать?!
- Впервые об этом слышу. Спасибо что сказали.
- Вы хотите, чтобы мы привели сюда вашу мать? Благодарите вашего отчима, что он оказался к вам добр и любит вас как родного сына, хотя мы обычно не церемонимся. Вас могли бы сразу расстрелять, но мы решили дать вам шанс, за что вы должны быть нам благодарны. Учтите, что в случае вашего отказа, вас расстреляют на глазах у вашей матери. Мы также знаем, что у вас есть дочь и то где она находится.

Меня окончательно  сломали, и после некоторого молчания я согласился.

- Кто бы сомневался, не таких обламывали. Возможно, скоро нам будет к стати ваше знание русского. Вы хорошо знаете русский язык?
- Достаточно.
- Вот и славно. Думаю, мы нашли общий язык. Вы можете быть свободны, вас отпустят домой. Завтра можете сдать свой экзамен, с лектором мы договоримся. В вашем распоряжении будут еще три дня, чтобы попрощаться с родными и собрать свои вещи. Дальше вы будете обязаны явиться на призывной пункт, по любому месту вашего проживания.

Первым делом я отправился к фрау Марте и старику Клаусу, повидать свою дочь. У них как следует выспался, поел, вымылся, привел себя в порядок. На завтра я сдал свой экзамен, преподаватель поставил оценку  мне в аттестат, получил  документы, а к вечеру был уже дома, резко осунувшийся изможденный и бледный. Кое-где, оставались еще следы от побоев, в том числе на лице.

- Сынок, что с тобой сделали?! – мама, увидев меня, всплеснула руками.
Даже не обратив внимания на сестренку, я молча прошел в свою комнату, сел на стул и сидел  минут пять, не проронив ни слова, после чего произнес:

- Мама, дай, что-нибудь поесть.
- Сейчас сынок, что-нибудь найду, там картошка кажется оставалась.

Утром я встал, мама мне приготовила чай

- На, пей. Сахару положи побольше, булочку возьми с маслом  и сыром.
- Я ненадолго, завтра меня заберут.
- Куда сынок?
- В армию, куда же еще. Это ты скрывала повестки на призывной пункт, которые приходили?

Мама заплакала.

- Тебя не было дома, я и не говорила.
- У меня нет выбора. Мне дали три дня, чтобы я мог с вами попрощаться. Если не пойду, меня расстреляют здесь в гестапо. Ты лучше вещи собери.
- Война начнется, а если тебя убьют?
- На войне у меня есть еще шанс остаться в живых, а здесь его точно нет. Не плачь, я буду тебе писать. Если что-то случиться, значить судьба такая, смирись.  Может все еще обойдется.

Утром я начал собираться.

- Ганс, сынок, ты уходишь? Уже?
- Мама мне надо идти, прости.
- Я никуда тебя не отпущу!
- Я должен идти меня все равно заберут. Если я не пойду в армию, меня посадят в тюрьму, обвинят в большевистской пропаганде. Знаешь, что делают с коммунистами и евреями? Я это видел. Мне сказали, что то же  самое будет и со мной.
- Как же так?
- Возможно, Гитлер не нападет на Советский Союз, заключен пакт о ненападении. Хотя боюсь, что все к этому идет и война неизбежна.
- Я не хочу, чтобы ты воевал с большевиками, хотя твой дед их ненавидел. Они отняли у нас все, из-за них мы уехали из России, я потеряла свою сестру, но я все равно не хочу, чтобы ты с ними воевал. Слышишь? У тебя же русские корни сынок!
- Я знаю мама, что-нибудь придумаю. Может все еще обойдется. Я тебя люблю! Не плачь – произнес на русском. - До свидания – сказал на-немецком.
- Ганс! – Хельга крепко меня обняла.
Я еще раз поцеловал свою маму, обнял плачущую сестренку и вышел из дома…

Глава 12
На призывном пункте собрались ребята, ожидающие очередь в кабинет, где работала призывная комиссия. Заходили по одному.

- Ваши документы?

Я выложил их на стол.

- Раздевайтесь, – скомандовал доктор. – Трусы тоже снимайте!
Скинув с себя одежду, я остался в костюме Адама, в чем мать родила.
Доктор, внимательно осмотрев меня, с головы до ног, задал мне кучу вопросов, после чего сделал вывод, что я здоров. Мне проверили зрение, измерили рост и вес, заглянули в зубы.
Оказалось, что ростом я 172 см, вес 70 килограмм, худощавый немного, но вообщем сойдет.
Заглянули в мои документы.

- Краузе, Ганс Вильгельм?
- Да
- Вам присылали две повестки, почему вы не приходили? Уклонялись от призыва на военную службу?
- Меня не было дома, я студент, я учился.
- Где учились?
- В Берлине, в берлинском университете.
- Хорошо. Где хотите служить? - спросил меня майор.
- Не знаю.
- Ваше образование?
- Факультет журналистики и иностранных языков – международных отношений.
- Какими иностранными языками владеете?
- Польский, русский, английский, немного.
- Семья есть? Жена? Дети?
- Жены нет, есть ребенок, дочь.
- Определите его в разведшколу...

Меня отправили в разведшколу, под Цоссеном, где два с половиной месяца я проходил обучение. Изучал азбуку Морзе, подрывное дело, основы рукопашного боя, ориентировку на местности, прыжки с парашютом, тактику и стратегию военного дела, правила ведения допроса и многое другое.

Жили мы в деревянных казармах, в спартанских условиях. У каждого своя кровать, своя тумбочка, шкаф для одежды и ничего лишнего.

В первый же день нас заставили бегать. Когда кончились силы, и не хватало дыхания, офицеры-инструкторы тут же поднимали упавших, пиная ногами и избивая их палками.
Там была сплошная муштра, подъем в шесть часов, занятия проводились с утра и до вечера, иногда даже ночью. Никакого покоя! Везде царила жесточайшая дисциплина, даже в туалет можно было сходить только по разрешению. Кормление строго по часам, три раза в сутки. За малейшую провинность наказывали, заставляли отжиматься или сажали в карцер на сутки. Гоняли нас как сидоровых коз! Каково было мне, вольной птице, привыкшей свободе, попасть в эту клетку!

Однажды у меня назрел конфликт с одним из курсантов, на почве того, что я полукровка, за что меня сильно побили, но старшие офицеры за меня вступились. Сам я обо всем промолчал.

- Что с вами? Вас били? – один из офицеров обратил внимание на мой разбитый нос.
- Нет.
- Не врите! Кто вас бил?
- Не знаю. Не скажу.
- Хорошо, мы это выясним.

Взвод построили в шеренгу.

- Кто избил курсанта? Я спрашиваю, кто избил курсанта Ганса Краузе? – спросил инструктор.

Воцарилось молчание.

- Вы все будете наказаны!

Обидчики сознались.

- За что вы избили курсанта?
- Он не немец.
- А кто он, по-вашему?
- У него мать не немка, а бабушка вообще русская.
- Он же дерьмо большевистское!
- Кто дал вам право судить об этом? Он родился в Германии, и отец у него немец, значит он тоже. Национальность определяется по отцу, вам ясно? На этом вопрос исчерпан!

В конце концов, я привык. За три месяца, из худощавого юноши я превратился в настоящего мужчину, стал сильнее, раздался в плечах, физически окреп, научился обращаться со всеми видами оружия, водить машину и многое другое. Зверь, да и только!
Даже мама, меня бы наверное не узнала.

22 июня нам сообщили, что началась война с Советским Союзом, наши войска вторглись в СССР. Мы выслушали обращение Гитлера по радио, после чего нас всех вывели на плац и сделали объявление.

- Сегодня, ровно в четыре часа утра, наши войска вторглись на территорию СССР и подвергли его массированной атаке и бомбардировке. Это будет молниеносная война, которая закончится нашей победой. Дни большевиков и Красной Армии сочтены! Мы очистим мир от этой заразы! Хай Гитлер!
- Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль! – доносилось в ответ, громогласно и четко, отдаваясь гулким эхом, так что закладывало в ушах, перебивая солдатские луженые глотки.
Мне пришлось орать вместе со всеми.

Глава 13
После окончания обучения в разведшколе, нам дали небольшое увольнение сроком на неделю, чтобы мы могли еще раз съездить домой и попрощаться со своими родными и близкими.
Первым делом я поехал домой. Мама открыла дверь, совершенно, не ожидая меня увидеть и радости ее не было предела. Она бросилась мне на шею.

- Сынок!
- Мама я не надолго, меня отпустили на несколько дней. Три дня буду дома, а потом уеду в Берлин, мне надо увидеть дочку.
- А потом?
- Меня отправят на фронт.

Побыв дома три дня, я собрал еще кое какие вещи, попрощался с матерью, сестренкой и уехал в Берлин.

В Берлине я снова навестил фрау Марту и своего тестя. Дочка крутилась возле меня, не отходя ни на шаг, ей было два года, и она уже болтала. Как не хотелось мне с ней расставаться! Меня одолело какое-то тягостное предчувствие.
Вечером приятель соблазнил меня пойти к какой-то гадалке, фрау Кристине, хотя мне не очень хотелось.

- Пойдем! - Уговорил меня Отто.

Дверь открыла женщина и пригласила нас войти.

- Знаю, зачем вы сюда пришли. Судьбу свою знать хотите. Ко мне многие сейчас ходят.
- Здравствуйте фрау Кристина. Мы скоро уезжаем на фронт, хотели бы погадать, – произнес мой товарищ.
- Проходите. - Она предложила нам сесть. – Скажу, что вас ждет молодые люди, - разложила на столе карты таро. Сначала гадала на Отто. - Тебя ждет карьера, быстрый взлет, повышение по службе. Два раза ты будешь ранен, а на третий погибнешь.
- Это не правда, не может быть!
- Так говорят карты, а они не врут. Я тоже говорю только правду, какой бы она ни была.

Потом разложила она на меня. Долго, внимательно смотрела на карты.

- Бедный ты парень. Жена у тебя умерла, есть ребенок…
- Откуда вы знаете? – прервал я ее.
- Не счастливая у тебя судьба. Вижу, два раза умрешь.
- Как? Этого не бывает!
- Не знаю, сама не пойму… Ранен будешь… тяжело очень. Решетку вижу, тюрьма или в плен попадешь. Все равно не пойму, ты и не ты. Бойся кинжала острого и огня. Девушка… Любовь тебе выпадает какая-то, но погубит она тебя.

Вышли мы от гадалки, оба в дурном настроении.

- Черт! Говорил  я тебе не надо ходить, ничего хорошего из этого не выйдет, - ругнулся я.


Продолжение следует...
К части 4-й перейдите по ссылке:
http://www.proza.ru/2009/01/11/855