Дело 1. Запах Апельсина

Михаил Бруштейн
Входная дверь открылась, и в офис вошла девушка. В руке она держала газету.

– Здравствуйте, – произнесла гостья.

– Добрый день, присаживайтесь, – пригласил Володя.

– Позови, пожалуйста, владельца бюро, – попросила девушка.

– Он перед вами, – ответил Вова и густо покраснел.

– Ты? Но ведь ты еще совсем мальчик. Сколько тебе? Двенадцать? Тринадцать?

– Мне будет скоро тринадцать, но это не имеет значения. У меня есть все необходимые разрешения, – официальным тоном ответил Вова, указывая на висящие на стене документы в красивых рамках.

 
– Извини, я не хотела тебя обидеть. Но все-таки, когда ты успел стать таким специалистом? – и девушка ткнула пальцем в газету.

– Это не имеет отношения к возрасту. Исследователем НПВ – неизвестных природных влияний – я стал в Институте реальности. Уже после года учебы у студентов есть возможность получить лицензию на работу.

– Я никогда не слышала про этот Институт.

– Он был открыт всего несколько лет тому назад.

– А как ты туда попал?

– Отбирали людей с особыми способностями. И я прошел конкурс.

– А как же со школой?

– Я учусь по специальной программе, три раза в неделю. Остальные дни занимаюсь расследованиями.

– Вот почему в рекламе написано, что бюро работает не каждый день, – взмахнула девушка газетой. – Теперь понятно.

– Может, перейдем к делу? – попросил Вова.

– А как к тебе обращаться?

– Просто Володя.

– Очень приятно. Меня зовут Марина. Со мной сегодня утром приключилась странная история. У меня пропало обоняние. А точнее, я ощущаю один запах – запах апельсинов.

– Ты уже обращалась к врачу?

– Я как раз от него. Мой дядя – врач-отоларинголог и к тому же профессор медицины. Он очень удивился и сказал, что ничего подобного не встречал. Во время осмотра он не нашел никаких отклонений и направил меня на дополнительное обследование в медицинский центр. По дороге мне попалась реклама бюро, и я подумала: «Почему бы не попробовать?»

– Расскажи поподробней, как все произошло.

– Утром я встала как обычно и принялась жарить яичницу. Я поджарила немного лука и взбила два яйца. Вдруг запах лука исчез, его перебил сильный запах апельсинов. Он до сих пор не оставляет меня. В тот момент я так испугалась, что бросила все и побежала в клинику. Ну а остальное ты уже знаешь.

 
– Случай действительно необычный. Давай сделаем так. Вот тебе моя визитка. А теперь заполни этот бланк.

– А ты мне сможешь помочь?

– Я могу только обещать, что очень постараюсь. Если будут какие-либо изменения, сразу звони.

Володя проводил гостью и стал лихорадочно стучать по клавишам компьютера. Через полчаса он вскочил и громко вскрикнул:

– Так я и знал!

После этого он позвонил по телефону:

– Сергей Сергеевич, это Володя. Мне срочно нужна ваша помощь. Вы можете сейчас подъехать в бюро? Большое спасибо!

Спустя десять минут на улице раздался громкий визг тормозов. Мальчик выскочил на улицу. Напротив бюро стоял милицейский джип. Как только Вова запрыгнул внутрь, машина рванула с места.

Вскоре они с Сергеем Сергеевичем вошли в лифт многоэтажного дома. На седьмом этаже мальчик бросился к квартире под номером 23. Звонки и стук в дверь ничего не дали. Сергей Сергеевич позвонил в соседние квартиры. Он предъявил жильцам удостоверение и попросил быть свидетелями. После этого он взломал замок. За дверью, на пороге квартиры лежал человек. Милиционер нагнулся к лежащему.

– Ну, как он? – торопил Володя.

– Похоже, сердечный приступ. Нужна скорая.

Когда санитары грузили на носилки больного, Володин мобильник зазвонил.

– Володя! Только что ко мне вернулось обоняние. Как ты это сделал? – кричала радостно Марина.

– Ты дома? Хорошо, сейчас я к тебе зайду. Я тут рядом, – и мальчик вошел в лифт.

Володя и Марина сидели друг напротив друга за журнальным столиком.

– Дело в том, что весь мир связан в одно целое. Люди и вся природа переплетены между собой бесконечным количеством невидимых связей. Каждое мгновение мы влияем один на другого. Но на что и каким образом – не знает никто. Природа постоянно пытается вести с нами диалог, но мы ее не слышим.

В нашем институте мы изучаем принципы и законы, на которых строятся эти связи. Поэтому я сразу понял, что твоя болезнь – это сигнал бедствия. Осталось только понять, что нам хотят передать. Для начала я проверил поликлиники. И сразу же наткнулся на интересный факт. Оказалось, что сегодня с подобным симптомом в разные лечебные учреждения обратились еще двадцать человек. Но самое интересное, что все обратившиеся – жильцы одного дома. Твоего.

 
После этого я начал искать среди жителей вашего дома того, кто имеет хоть какое-то отношение к апельсинам. И такой человек нашелся. Им оказался твой сосед с седьмого этажа, крупный поставщик цитрусовых. Он был один дома, когда с ним случился сердечный приступ. Мы успели вовремя. Еще час, и было бы уже поздно.

– Подожди, но в итоге к человеку на помощь пришли другие люди. Было бы гораздо проще, если бы я и остальные соседи сразу почувствовали, у кого именно стряслась беда.

– Ты совершенно права. Но с другой стороны, ты и сегодня знаешь много людей, которым плохо. Почему же ты не торопишься им на помощь?..