Призрачное счастье

Ольга Молоканова
В парадной, хлопнула дверь. Ирина Ивановна, мама Наташи, прислушивалась к шагам на лестнице. Она ждала возвращение дочери домой. Было уже за полночь, но пока Наташа не вернется, мама спать не будет. Сна нет, а шаги прошли мимо ее квартиры. Значит опять ждать и молиться, чтоб Господь отвел от дочери беду и Николай Чудотворец спас Наташу в дороге от плохих людей. Закутавшись в шаль, Ирина Ивановна прилегла на диване в зале и без интереса смотрела по телевизору продолжение фильма.
-Зачем такие фильмы показывают? Одни убийства, насилие и бандитские разборки.-Она взяла пульт и нажав на кнопку переключила канал,где опять показывали голый секс, торговлю наркотиками, удел негров, жестокость и нищету души людей. Непрошенная тревога заставила выпить успокаительную таблетку.
-От такой программы кому хочешь плохо станет.- Ирина Ивановна выключила телевизор и посмотрела на часы.-Час ночи. Почему у нее отключен телефон? Где моя Наташа? Боже, помоги.
В коридоре щелкнул замок входной двери. Мама Наташи вышла на встречу дочери.
-Наташенька, что так долго?
-Мама?-В ответ спросила Наташа.- Ты что не спишь?
-Да разве я могу уснуть? Время позднее, по телевизору одну жуть показывают, страшно. Ты, что, расстроена?
-Да мам, у меня беда.
-Что случилось?- Присев на тумбочку, Ирина Ивановна прижала руки к груди, как бы защищая свою душу от удара.
-Мама!- Воскликнула Наташа,- Сергей наркоман.
-Да что ты такое говоришь?! Господи помилуй.
Уронив сумку на пол, Наташа прижалась к лицу матери. Слезы дочери жгли щеку старенькой женщины и больно капали в ее сердце.
- Ну что ты, Наташенька. Может, оговорили его?
-Нет, мама. Он мне сам сказал.
-Вы так долго встречались, не верится мне. Он тебя любит!
-Да, любит! Поэтому и сказал.
Отстранив дочь, Ирина Ивановна засуетилась.
-Снимай пальто. Я сейчас чай… нет кофе и коньячку по стопочке.
Уйдя на кухню, мама поставила варить кофе, достала бутылку коньяка и налила себе стопку. Спиртное обожгло внутри, но боль отчаяния была сильнее. Закурив сигарету, молча смотрела в окно и думала.- Неужели конец света? Почему так близко горе и так далеко счастье?
-Мам, ты опять куришь?- спросила Наташа, подходя к маме.
-Нет.
-А это что?- строго спросила дочь, забирая сигарету.- Тебе же нельзя.
-Это нервы.
Ирина Ивановна ждала, когда дочь захочет рассказать о Сергее. Она понимала, что самому родному и любимому человечку, ее Наташе, сейчас тяжело и больно и надо высказаться, разделить беду. А вдруг все окажется ошибкой? Так бывает!
-Наташ, если Серёжа наркоман, его можно вылечить.
Дочь прижала ладони к своему лицу, тяжело вздохнула.
-Он уже лечился.
-Да как же так? Разве он не знает, сколько гибнут от этого зелья?
-Знает. Он после войны в Чечне, стал курить траву. Не мог спать ночами, кошмары войны снились. Война оставила глубокую рану в его сердце. Не справедливость забрала последние силы и покатился с горки. Потом одумался, лечился. Когда со мной встретился, думал любовь, даст силы, но не вышло. Видно трудно все забыть. Сергей, любит меня и сильно. Я его тоже люблю и не знаю что делать?
-Господи помилуй. Как помочь ему?- прошептала Ирина Ивановна.- И почему он именно сегодня решил сказать тебе об этом?
-Закон подлости. Сегодня я хотела сказать ему, что у нас будет ребенок.
-Наташенька, доченька моя,- запричитала мама.- Наташа, ты должна ему об этом сообщить. Он должен знать, что станет отцом. Почему именно сегодня все произошло?
-Значит, так Господь распорядился. Я думала сегодня будет самый счастливый день в моей жизни, а получилось все наоборот.
-Наташа, позвони ему,- Ирина Ивановна поставила на стол телефон.- Сергей обрадуется. Может, одумается, а мы поможем ему. Ведь он хороший парень. С чего он опять стал употреблять наркотики? Раз сам лечился, значит, уже понял, что это беда.
-У них на работе, нового заместителя директора приняли. Молодой, с высокомерием относится ко всем, а сам тупой. Просто, чей-то протеже. Должен отработать год в фирме, чтоб потом перевели его в Москву, в главное управление. Там, "Генеральный", уже должность сыночку подготовил. Вот сидит такой дарак в кресле, как царек, орет на всех. Сотрудниц пинками выгоняет из кабинета, может запустить в человека, что под руку попадется. Способностей, только и хватает, чтоб дурацкие приказы отдавать. Пробовали жаловаться, а им сказали работать лучше надо. Сергей не выдержал очередной выходки "зама" и дал ему в морду. Сергея вызвали на "верх" и предложили, извиниться. А он сказал, что в Чечне воевал и там хороших ребят потерял. Вот перед ними извинится, что жив остался. А перед таким поскудой извиняться, не будет. Повернулся и ушел. В общем, Сергея уволили, а тот гаденыш смеялся ему в след и кричал, что мало их там убивали. Обозвал пушечным мясом. Сергей и сорвался. Опять кошмары, опять переживания и одна душевная боль. Он ведь чудом остался жив. Ребята послали его в аул за травой, наркотик какой то. А в это время на пост напали бандиты, завязался бой. Ребята погибли. Сергей услышал стрельбу, спешил к ним, но было поздно. Последний из ребят, подорвал себя гранатой, чтоб в плен не попасть. Сережа говорит, может, был  ранен, может патроны кончались. На войне так бывает. Он еле пережил гибель ребят, вот тогда и закурил первый раз ту самую дурман траву. С тех пор считает себя виноватым в их гибели. Думает, если б был с ними, может, продержались до прихода своих. Лучше говорит, с ребятами убитым лежать, чем так жить.
-Ой, горюшко мое, горюшко!- плача причитала Ирина Ивановна.- Да за что ж так Господь наказывает? Аукнулась война в его сердечке, еще раз. Как же быть? Оставить его, забыть? Сердце такое не переживет. Наташа, пожалей его, позвони Сереже. Ему и так досталось в жизни. Пусть порадуется ребеночку. Сергей, хороший парень! Беда, что такая судьба ему выпала.
Наташа смотрела на телефон и вспомнила первую встречу с Сергеем. Это было перед Новым Годом. Она шла с работы. Легкий морозец, снег хрустит под ногами, настроение хорошее. Дома мама ждала ее к праздничному столу, вот только елки не было. Конец года, составление отчетности, пришлось задерживаться после работы. А сейчас она свободна и впереди много выходных дней. Можно расслабиться и просто заметить, какая чудная погода в этот день! На встречу ей шел мужчина, держа за ствол большую елку. Это был Сергей. Спросив его, где он купил елку услышала в ответ, что продавали с машины, которая уже уехала.
-Не везет мне сегодня. Красивая елка. С наступающим вас, счастливого Нового года!- пожелала ему Наташа.
Он довольно улыбнулся и подмигнул Наташе.
-И вам счастливого Нового Года!
Потом он  скажет, что влюбился в нее с первого взгляда и боялся потерять.
-Знаете, я все равно к друзьям иду праздновать. У них, скорее всего уже елка наряжена, а
у меня елке одной в Новый Год будет скучно. Возьмите елку себе и порадуйте семью.-предложил Сергей.
-Да что вы! Не надо.-Наташа не могла поверить в такое чудо.
-Надо-надо! Что за Новый Год без елки? Вот какая она зеленая, пушистая. Это от Деда Мороза и от меня вам подарок. Берите!
-Так не бывает! Но я согласна. Сколько стоит такая красавица?
-Она бесценна, как и ваша красота,- улыбаясь, Сергей вручил Наташе елку.
-Спасибо!- по детски, почти пропев поблагодарила его Наташа. Зачарованно смотря на такой подарок, она приняла елку.
-Мама будет рада! А то я последнюю неделю почти дома не была и не смогла купить.
-Уезжали?
Да нет. Работа такая.
Елка была такая красивая и пушистая, что Наташа еле дотянулась до ствола.
-Ой, тяжелая какая! Жаль, машина уехала. Может, довезли бы до дома. Придется такси вызывать,- крутясь около елки, она пробовала приподнять ее от земли.-  Я ее такую не дотащу!
-Так! Давайте мне елку!- Сергей посмотрев на Наташу увидел ее взгляд ребенка, готового расплакаться  от того, что отнимают любимую игрушку, рассмеялся и сказал.- Не надо такси. Я помогу донести елку, где вы живете?
-Ой! Я думала вы заберете ее! Простите. Глупо, да?
-Нет. Вы как ребенок. А у детей подарки отнимать нельзя! Где ваш дом?
-Сейчас по переходу на другую сторону дороги и тот длинный дом, это мой дом. Пятнадцать минут и вы свободны. Ой! Мне же надо купить шампанское и коньяк! Ладно, потом куплю.
-Зачем потом, рядом магазин. Пойдемте и все купим.
-Я и так вас задержала! Неудобно, право.
-Все нормально! Давайте познакомимся. Я Сергей.
-А я Наташа!
-Пойдемте, Наташа, на встречу начавшимся чудесам.
Закупив продукты, они шли к дому больше часа. Наташа несла пакеты, Сергей нес елку и останавливался через каждые десять метров, чтоб передохнуть. А может, чтоб продлить эти пятнадцать минут на всю жизнь. С ним было интересно и весело. Радовались снегу, удивлялись случайной встрече. Рассказывали интересные случаи, которые произошли с друзьями на Новый Год. Вспомнили фильм «Ирония судьбы или с легким паром», смеялись. Казалось, так было всегда. Втащили елку в лифт, еле протиснулись сами и боясь сломать веточки, прижались друг к другу и получилось так, что семь этажей Наташа была в объятиях Сергея. Также смеясь, вытаскивали подарок Деда Мороза из лифта. Наташа придерживала дверки лифта, и Сергей оказывался в ее объятиях. Встречаясь глазами, они понимали, что счастливы.
Поставив елку перед дверью квартиры, одновременно нажали кнопку звонка и опять рассмеялись. Дверь открыла Ирина Ивановна. Увидев елку всплеснула руками с удивлением и восторгом.
-Ах, какая елка! Большая, пушистая! Просто красавица! Наташенька, где ты ее взяла?
-Мам, это Сережа! Он мне подарил ее. Мы еле дотащили такую красавицу.
Ирина Ивановна посмотрела на вошедшего вместе с елкой Сергея. Отметила, что хороший парень, улыбнулась ему и протянула руку для пожатия.
-Мама Наташи,- представилась она.- Проходите. Спасибо за такой подарок!
-Это все Дед Мороз! И счастливый случай,- откланялся Сергей, пожимая руку мамы и собираясь уйти, спросил.
-А кто вам поставит елку?
-Да попробуем сами,- ответила Наташа.- В прошлом году сосед помог, но сейчас не удобно просить его.
-Так! Давайте я помогу поставить. Крестовина есть?
-Есть-есть! Наташенька, посмотри в кладовке! А вы, Сережа раздевайтесь. Мы очень благодарны вам.- Ирина Ивановна подала Сергею тапочки,- вот, обувайтесь. Это тапочки для гостей. Правда, размер маловат.
-Все нормально!- Обуваясь, Сергей отметил, что тапочки маловаты размера на три.
Поставив елку, вместе наряжали ее. Украшали блестящими, разноцветными шарами, радужными сосульками. Сережа надел на самый верх елки макушку, похожую на купол церкви. Окутали елку сверкающим дождем из мишуры и подключили гирлянду мигающих лампочек. Сергей осмотрел елку.
-Ну вот, какая она красивая! Ну что же, я пойду.
-Сережа, вам обязательно уходить? Может, останетесь с нами праздновать?- сервируя стол, спросила Ирина Ивановна.
-Ой, Сережа! Простите!- Извинилась Наташа, глядя на часы и Сергея. Она стояла около елки, держа в руке кусочки мишуры.- Я от радости забыла, что вас ждут друзья. Спасибо за помощь. Может такси вызвать?
-Вообще то мне не обязательно там быть,- но, подумав, сказал.-  Не надо такси, мне тут не далеко.
Сергей хотел уже идти в коридор за одеждой, но мама опередила его.
-Раз не обязательно, то оставайтесь с нами. Стол накрыт к празднику, елка наряжена и у всех праздничное настроение. Что еще надо для встречи Нового Года?
Ирина Ивановна подошла к Сергею, взяла его за руку, другую руку положила на плечо и подвела к елке. Напротив стояла Наташа, теребя мишуру. Сергей опустил голову и казалось, что разглядывает тапочки. Потом, улыбаясь, оглядел всех и весело спросил.
-А Дед Мороз со Снегурочкой есть? Вот кого не хватает под елкой для Встречи Нового Года!
-Батюшки!- опять всплеснула руками Ирина Ивановна.- Наташенька, Сережа, посмотрите на верхней полке в стенке.
Было весело и от счастья, кружилась голова. Сергей сказал, что больше всего в тот день он желал остаться у нас. И остался, до вчерашнего дня.
-Наташа, о чем ты думаешь?- спросила мама.- Все образуется. Ребенок это счастье. Наконец-то я стану бабушкой.
Наташа смотрела на телефон. Сколько раз она слышала голос Сергежи и бежала к нему, к своей любви. Больше он не позвонит. Больше нет той радости. И не будет.
-Ты не будешь ему звонить?- мама обняла дочь. Сдерживая слезы, поцеловала ее и погладила по голове.
-Мама! Я видела Сережу в этом состоянии. Это ужасно и страшно. Мне жалко его и противно. Очень больно вспоминать. У моего ребенка будет хороший отец. Сын или дочь будет гордиться им. Их отец будет испытателем и погибнет. Или подводником на лодке «Курск» и утонет. Сергей сказал, что уедет, исчезнет из моей жизни и тоже погибнет. Почему эту гадость можно легко купить? Почему не расстреляют тех, кто продает наркотики? Почему Сергей выбрал такую жизнь? Разрушено, все разрушено! Я люблю его, мама!
Наташа рыдала от боли, обняв свою маму. Кто ответит на эти вопросы, Ирина Ивановна не знала. Она  плача успокаивала дочь, жалея Сергея, проклиная войну и тех, кто занимается таким страшным делом, торговлей наркотиками.
-Не плачь Наташа, их Господь накажет. Такой грех не прощается. Они в Аду вечно гореть  будут. Такое горе приносить людям. Не простит их Господь. А ты успокаивайся. Хватит плакать, тебе вредно. Ребеночка волнуешь. Он ни в чем не виноват. Сейчас беречь себя надо. А за Сережу мы будем молиться. Хорошо?
-Хорошо. Спасибо тебе родная,- вытирая слезы и успокаиваясь, Наташа поцеловала маму.
В это время  раздался звонок в коридоре.
-Кто это так поздно?- спросила мама.
Вместе посмотрели на часы. Было ровно семь часов утра.
-Не знаю,- растерянно ответила Наташа.- Сегодня кажется воскресение.
-Каждое воскресенье это маленькая Пасха. Пойду, открою. Может это счастье просится в наш дом?
Мама ладошкой вытерла слезинки на щечках дочери, улыбнулась ей. Опять позвонили и Ирина Ивановна, пошла открывать дверь.