Письмо сыну

Сергей Вшивцев
Рисунок автора январь 2012 года - бумага, шариковая ручка





«Письмо являет собой единственно возможное пространство, где может находиться субъект письма»
(Roland Barthes (1915-1980)




Это письмо моему сыну, живущему отдельно со своей матерью и не знающему о мне правду, только какие-то вымышленные истории людей, которые ему близки...

Если я размещаю письмо сыну здесь, то это не повод разным людям обсуждать в рецензиях о моей личности, исходя из своего сомнительного опыта. Я не прошу совета и не жду жалости. Первый брак распался. Сын остался с матерью, которая не желает чтобы я общался с ребёнком. Просить прощения за то что меня оскорбляют и унижают многие годы не буду. Это может противоречить мнению Марь Ивановны, но я останусь при своём...




Письмо сыну, живущему так далеко, но близко к сердцу...


Здравствуй, Сын!

Как ты без меня? Как живёшь без папы?

Я думаю о тебе очень часто. Ты снишься мне. Вижу тебя, но не в лицо. Мама уносит тебя, а ты отворачиваешься. Ты рядом, но коснуться тебя не имею возможности. Помочь тебе в твоей немощи не даёт кто-то. Хожу вокруг, но не вижу тебя. Уже столько лет всё это продолжается. Это не сон. Реальность. Только несколько фотографий увидел на страничке твоей мамы в "одноклассниках". Сохранил себе в телефон и теперь твой образ со мной.  Столько раз сидел и ходил под окнами, но ты не появился, ни разу. Подходил к маме. Но она желает, чтобы я отказался от тебя. Написал какую-то расписку. Не могу этого сделать по одной причине, потому что люблю тебя неразделённой любовью родителя. Печально.

Ходил в детскую поликлинику, по школам, в отдел социального обеспечения, в Орган опеки и попечительства того района где живёшь. Но так ничего о тебе не узнал.

Несколько дней назад пришла весть от твоей мамы и тебя. Были поданы заявления в суд о лишении меня, твоего отца родительских прав. Ты совсем меня не знаешь. Так и пишешь в заявлении в суд. Это так. Но что мне было делать если причиной всему негативное отношение ко мне и лишение возможности видеть тебя, знать о тебе, сыночек. Не намеренно я не участвую в твоей жизни, так как хотелось бы. Причины того наверное будут многим малопонятны. Надеюсь, что настанет тот момент когда ты поймёшь моё поведение.

Стучать в закрытые двери годами. Это невозможно...

Когда-то был влюблён в неё, в твою маму. Потом родился ты. Я радовался твоему появлению. Мама назвала тебя именем моего деда, о котором ей много рассказывал. Прошло совсем немного времени. И твоя мама встретила другого мужчину, который с её слов заменил тебе меня. Только два года назад узнал, что рядом с Вами никого нет кроме бабушки с дедушкой и не было. А ты знаешь, что у тебя есть еще одна бабушка. Она мечтает увить тебя. Сейчас она в Северной Корее, бывает в Китае. Спрашивает в письмах, что привезти тебе.

В какой-то момент что-то произошло между мной и мамой. Она решила со мной развестись. Я и твоя мама расстались. Очень тяжело для меня было остаться одному. Твоя мама улыбалась, радуясь происходящему. Она была счастлива. Наверное, её было хорошо без меня. Мешать её счастью с другим человеком не стал. Наши с ней отношения мужа и жены умерли. Но зачем было убивать во мне отца? Я не умер. Твой папа чуть не каждый день приходил к твоему дому, заглядывая в окна...

Годы терзаний... Не пожелать никому...

Я подходил к дому где ты живешь много раз, на протяжении долгих лет. Заглядывал опять и опять в окна. Часами сидел под подъездом. Ждал когда ты появишься. Но этого не происходило.

Еще у тебя есть брат. Он ещё очень маленький. Примерно такой каким видел тебя последний раз тогда. Тем летом. Твоим первым летом. Хорошо бы вам встретиться.

Скоро мы встретимся. Что скажу я тебе? Главное. Что скажешь мне ты?

У тебя, сынок скоро день рождения. Я обязательно приду. Меня ты не ждешь.

До встречи. Твой папа.



Здравствуй, сын!

Несколько лет назад писал тебе письмо, оставив его в интернете на своей странице. Я по прежнему думаю о тебе и не отказываюсь от тебя. Хочу чтобы ты знал, что у тебя есть два младших брата и сестрёнка. Они очень забавные. Видео и фотографии с ними можешь просмотреть на моих страницах в социальных сетях. Я писал тебе, но после моих писем был внесен в черные списки...

Надеюсь, что повзрослев ты поймёшь многое и пожелаешь увидеть меня в ином свете, познакомишься с братьями и сестрой... 


Всегда твой отец



Послесловие.


19 мая 2009 года в районном суде было отказано в иске о лишении родительских прав. Суд обязал меня выплачивать алименты (что и делаю, перечисляя деньги на сберегательную книжку) и участвовать в воспитании ребенка, обязав мать не препятствовать этому. Но вторую часть обязательства я исполнить не могу, так как по прежнему не пускает к сыну мама. Приходил в то время, как и было назначено судом, а по адресу проживания ребенка никого нет...

Опять и опять ходил на встречу с ребенком. Даже и не сомневался, что никого не будет дома. Просто игнорируют. Пока ходил там, около дома, все думал. Вспоминал. Как готовился в боевое подразделение спецназа, тренируясь на износ. Бегал кроссы до дома где живет Артем. Немного передохнув, заглядывая в окна бежал обратно. С мыслями о том, как приду туда не простым человеком, а участником секретных операций и все прочее. Возможно герою. Что такому не откажут в общении с сыном. Или сообщат о смерти при исполнении особо опасного задания... Как в той песни, которую я слушал отжимаясь 500 раз и делая упражнения для мышц живота после двадцати километрового кросса... Но кому все это расскажи - покрутят у виска и скажут, что дурак... Наивно и глупо... И наверное будут правы...

Может потому и не прошел поступать в Вымпел. Не то что подсознательно, с сознанием смерти (геройской) хотел. Как это было у древних скандинавских викингов - с оружием в руках, ведомый Валькирией прямо в Вальгаллу или у славянских воинов - в Ирий... Романтика... Но оказалось, что для определенной части людей это даже смешно... А что если и мой сын воспитывается среди тех кто высмеивает патриотизм... Со слов его матери так оно и есть... К сожалению...

Много мыслей было... Так и ушел домой ни с чем. Опять отчет в Орган опеки и попечительства письмом...



Сынок! Услышь меня! Прочти это письмо и откликнись...

Проходят годы... Тебе скоро четырнадцать лет. У тебя уже есть не только маленький брат, но и маленькая сестренка. Мальчик смышленый и озорной, за ним бегает белокурая девочка с синими глазами и большими ресницами...

Вам бы встретиться...

Ты очень много времени проводишь сидя дома. Может быть мы вместе куда-то съездили, провели время? Твои брат и сестра с восхищением смотрели бы тебя, слушали и гордились...

Ответь хоть одной строчкой...




http://vk.com/id136130372