Бестии

Ада Бабич
 
   Планерка началась с жесткой критики деятельности завхоза.
За чистоту на турбазе Ивану Ивановичу достается часто. Вроде бы все продумано до мелочей: емкостей под мусор - более чем достаточно. Они, окрашенные в яркий оранжевый цвет, стоят в самых неожиданных местах. Не промахнёшься. 
Осенью отдыхающих мало, так что и мусора почти нет. Что же опять не слава богу?
Управляющий требовал обьяснить:
- Каким образом ветки деревьев вокруг площади "изукрашены" драными пакетами и мусорными мешками? Ведь заранее предупредил, что придёт комиссия с проверкой, ведь вчера проверили санитарное состояние турбазы! Утром привожу проверяющих и... что? Иван Иванович, ты, что ли, ночью эту пакость устроил? 
Ближе к обеду гляжу  - сидит, взявшись за голову и горестно покачиваясь из стороны в сторону, Иван Иванович. Проходя мимо, слышу:
 - Сволочи! Нет, какие сволочи!
 - В чем дело? Никого же рядом нет.
 - А, ты сядь. Да сядь же, тебя прошу.
Пришлось присесть на старенькую деревянную, длиннющую, резную  лавку рядом с завхозом. Ветер покачивает макушками сосен.
  Опять возглас :
- Нет, ты только посмотри, какие они сволочи!
- Ничего не понимаю.
- Мусорную бочку видишь? Туда и смотри...!
На противоположной стороне площади стоит оранжевая бочка. Вверху галдит воронья стая, что-то там по своему обсуждая. По краю мусорки перемещаются две вороны. К ним спускается третья. Они синхронно двигаются, подпрыгивают, взмахивают крыльями. Найдя момент покачивания ёмкости, давят на край и... бочка с грохотом падает. 
  Вороний базар ринулся вниз. Друг за другом стая потопала вглубь бочки. Очень быстро содержимое мусорки оказалось на ветках близ стоящих сосен. Птицы расклевывали, придерживая лапами, мешки, пакеты с мусором.
Действительно, бестии. Могут довести пожилого человека до инфаркта.
     Выход был один. Чтобы не портить внешний вид центральной части турбазы, бочки упрятали подальше, а на площади поставили дежурного, следить за порядком.