Правда о рыбаке и рыбке

Марина Вечерская
– Никакой я не старик! – ворчал себе под нос рыбак, выбирая невод. – Выдумают тоже – старик! Да мне до пенсии ещё пахать и пахать!

Единственная пойманная рыбка оказалась золотой. И говорящей. Рыбак не удивился. Хоть раз в тридцать три года ему должно было повезти!

– Значит, так, – деловито начал он, загибая пальцы. – Машину хочу стиральную, импортную, полный автомат, со всеми наворотами. А то старуха моя всю плешь мне уже проела. Только и разговору, что про разбитое корыто. Баба, известное дело. Ладно, значит, стиральная машина – это раз. Ещё построй мне на Рублёвке этот, как его... коттедж. Шут его знает, где она, та Рублёвка! Но, говорят, круто. Это два. Теперь третье: сам хочу стать олигархом. Со старухой тогда сразу разведусь, молоденькую за себя возьму, модель. Это уж так полагается, не нами заведено, ежели кто олигарх, то жена у него, стало быть, непременно модель. А ещё...

Рыбка молчала. Рыбак взглянул на неё и осёкся. Теперь это была самая обыкновенная дохлая рыба, даже чешуя больше не отливала золотом. У него оказалось слишком много желаний...

Выругавшись и зашвырнув подальше в море бесполезную дохлятину, он собрал снасти и пошёл домой. Старухе ничего не скажу, решил он. Всё равно не поверит, подумает, что сказки рассказываю. Много воли она взяла в последнее время. Тоже мне, барыня. Царица! Владычица морская, так её и разэтак...