Источник

Ондион
(это просто записанный сон)

Закатный свет, и холмы, и трава, что касается моих ног. Мягкий ветер, что ласкает мне лицо. Я иду туда, где в пещере, спрятанной среди холмов ждет верный зверь. Это не конь, как бывает в сказках, я равнодушен к лошадям. Это сильный зверь, он ждет меня, и едва заслышав мои шаги, выпрыгнет из сырой темноты и тихонько ткнется в меня мордой.

Ветер прилетел с моря и еще не растерял морские брызги. Я свободен, весь мир мой, весь остров с холмами, горами и лесом. И те люди, что живут в поселке, добрые, они встречают меня улыбкой и душистым чаем. Они также как я смотрят на закатный свет, не говоря ни слова. Кажется, этот свет - не остаток сегодня, это не кончается день, он уже давно укрывает остров уютом, от него почему-то печально...

- Ничего нельзя сделать. Его завалили скалы. Его тонкие губы кажутся серыми, когда свет покидает его лицо. Строгое лицо старого викинга, видевшего много. Сколько ему лет? Шестьдесят? Восемьдесят? Или двадцать два?
 - Надо уходить на Большую Землю.
Все смотрят с почтением на него, все знают, что такое вода.
Источник, что питал поселок многие годы, иссяк. Его поглотили горы, упрятали в свои глубины.

Но я знаю, что скрывает от людей лес. Там в глухом ельнике, в овраге, заросшем мягким мохом пробивается ручей. Холодом он заколдовывает круглые камни на дне, и всякий, кто приходит туда, останавливается и смотрит туда, куда уносит вода его сознание. Стоит околдованный, пока холодный туман не окутает его страхом. И тогда страх заставляет его убежать отсюда, не запомнив дороги. Не каждому лес позволит остаться.
Я был здесь со своим зверем.

Викинг не верит. Он привык не верить, так надо, если каждый день говоришь с ветром.
 - Принеси той воды. До рассвета. И что-то шевельнулось в глубине усталых глаз. Наверно, он вспомнил, как иногда молчали дети, прибежав из леса.
 - Хорошо, я принесу.

Знакомая темнота ненавязчива, она знает, что я никуда не уйду. Уйдет она, уступая место дневному свету, но ненадолго, и я снова буду здесь. Последние деревья пропустили меня, спокойно наблюдая. Я вышел к свету, это светится туман, холодный, он незаметно оседает на лицо и стекает за воротник.
Поселок уже проснулся, слышно как за туманом вздыхают коровы и шуршат соломой. Мерзнут руки, и я ставлю ведро на землю. Вода неподвижна, и в ней видно то, что скрыто туманом.

Я вернулся, лес встретил меня. Только он не может понять, что грохочет надо мной, преследуя. Я отказался лететь. Туда нельзя найти дорогу с воздуха. Сверху все другое, безразличное, там нет ощущений, только грохот мотора. Теперь все не так, как ночью, тогда ничто не мешало. Я жду, когда затихнет вертолет, даст прислушаться. Мысленно отсылаю его прочь. И лес снова не слышит меня.

Расступился, впереди скалы. Может он выгоняет меня, такого неуклюжего и шумного? Сырые камни обдирают мне ладони, вертолет грохочет, не давая остановиться. Я лезу в острые трещины и вдруг снова открывается лес.

Он окутывает меня листьями, железо и горячий воздух остаются где-то далеко. Они ищут меня в скалах. Но это уже не важно, я почувствовал путь. Они не узнают, не разрушат. Они не коснутся источника.

Ветер прошелся по вершинам. Они не коснутся.

(из цикла "Рыцарь из леса Ролай" 1996 г.)