Евангелие от Матфея. Глава 20

Вера Солодова
Евангелие в стихах

-----------------------------
«Подобно Царствие Небесно
Хозяину такого дома,
Который вышел поутру
Работников нанять хороших
На виноградники себе.

Работникам он обещал
Платить динарий каждый день
И в виноградник их направил.

И в третий час хозяин вышел,
На торжище. Людей увидел,
Стоящих праздно, без работы.
Он им сказал: «Ко мне идите,
Работать в виноградник мой.
Всё, что вам следует – я дам».

Они пошли. Хозяин так же
В шестой час сделал и в девятый.

Когда ж в одиннадцать он вышел,
Нашел других, стоящих праздно,
Спросил: «Что вы стоите праздно?»
Они сказали: «Нас никто
Не нанял». И сказал хозяин:
«Идите в виноградник мой,
И всё, что следует, я дам».

Когда же вечер наступил,
То управителю хозяин
Сказал: «Сюда всех позови
И дай им плату. Но сначала –
Последним, а потом лишь – первым».

Тем, кто в одиннадцать пришли –
Всем по динарию вручили.
А те, кто первыми пришли,
Хотели больше получить,
Но им один динарий дали.

Динарий этот получив,
Они во гневе зароптали:
«Всего за час один работы
Динарий эти получили,
Как мы – за тягость всего дня,
Работая в жару весь день».

Сказал хозяин одному:
«Ведь я тебя не обижаю -
Договорился за динарий
Работать ты ведь целый день.
Возьми своё и отойди.
Последнему же дать хочу
Я столько же, что и тебе.

Так разве я в делах своих
Не волен? Я ли не хозяин?
Быть может, ты завистлив стал,
Коль доброту мою приметил?

Так будут первые в последних,
Последние же – в первых будут.
И много званых, да вот мало
Есть избранных на свете сем».

Входя потом в Иерусалим,
Иисус дорогой отозвал
Двенадцать сих учеников.
Он им сказал: «Вот мы восходим
В Иерусалим, где буду Я
Священникам за веру предан.
Осудят там Меня на смерть
И предадут на поруганье
Язычникам, и будут бить.
Распнут. А в третий день воскресну».

И мать сынов от Зеведея
К нему с поклоном приступила,
Чего-то у него прося.

Он ей сказал: «Чего ты хочешь?»
И говорит она: «Скажи,
Чтоб эти сына два мои
С Тобою вместе рядом сели –
Один по праву сторону,
Другой же слева от Тебя.
Пусть в Царствие Твоем так будет».

Иисус сказал в ответ сурово:
«Не знаете, о чем просить.
Да сможете ли чашу пить,
Которую Мне пить придется?
И сможете ли вы креститься
Крещением, каким крещусь?»

Они Ему сказали: «Сможем».
Сказал Иисус: «Испить возможно
Ту чашу, что Я буду пить.
Возможно, будете креститься
Крещением, как Я крещусь.

Но сесть по правой стороне
Как и по левой от Меня –
Не от Меня сие зависит,
Но от Отца лишь Моего».

Сие услышав, негодуют
Все прочие ученики,
Все десять прочих, остальных.

Иисус, услышав, подзывает
К Себе их. Слово говорит:

«Вы знаете, князья народов
Господствуют над ними днесь,
Над ними властвуют вельможи,
Но между вами так не будет:

Кто хочет большим быть из вас,
Тот будет позже вам слугой.
Кто хочет первым быть из вас,
Да будет позже вам рабом.

Сын Человеческий пришел
Не для того, чтобы служили
Ему, а чтоб для искупленья
Сих многих – душу всю отдать».

Когда они все выходили
Из Иерихона, то народ
За ними шел большой толпою.

Услышав, что Иисус проходит,
Слепые начали кричать,
Сидевшие у той дороги:
«Помилуй нас, Господь, спаси!
О, сын Давидов, нас помилуй!»

Народ их заставлял молчать,
Они ж кричали еще громче:
«Помилуй нас, Господь, спаси!
О, сын Давидов, нас помилуй!»

Иисус тогда остановился,
К себе слепцов тех подозвал,
Сказал: «Чего же вы хотите?»

«Господь, открой наши глаза!»
Иисус тогда, умилосердясь,
Их глаз коснулся – и тотчас
Они прозрели и пошли
За Ним дорогой дальней вслед.
----------------------------------