Драка в кабаке

Геннадий Москвин
"Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет..."

(Земляника, "Ревизор", Н.В.Гоголь).


     "И будет вечер, и будет драка" — говорится в Библии. Что верно, то верно. Поножовщина — это вам не топорная работа, нам еще рано становиться в калашный ряд  достижений западно - европейской цивилизации. У нас в смысле опыта накопления христианских ценностей не такие богатые традиции, как на Западе.

      Изысканная кровавая драка всегда была очень популярна в дружной семье европейских народов. Деликатное выяснение отношений с помощью перочинных ножей, резных тесаков, тонких лезвий, изящных заточек, а также с помощью специальных колюще-режущих инструментов, кустарно изготовленных из каретной рессоры у нас не так популярно. Не доросли мы еще до Европы. Дикая, как понимаете, у нас страна. Нам бы правоту мозолистым кулаком доказывать, примитивными вилами, граблями да топором-колуном грубую силу демонстрировать. Это мы можем.

      Зафиксированная в 1635 г. художником Адрианом ван Остаде (1610-1685) кровавая сцена поножовщины "Драка" близка по манере исполнения другим сюжетам европейского вернисажа "Их нравы". Мордобой, как критерий истины, пьяная драка и поножовщина декларируется автором картины не случайно.

      Он видит в этом эффективный метод борьбы простого народа за укрепление духовных ценностей мировой цивилизации, за социальную справедливость и зарождающуюся демократию западно-европейского типа. И поэтому полотно воспринимается не как гротеск, а как обычная повседневность любого центра культурного отдыха народов Западной Европы. 

      В драматической композиции чувствуется влияние революционного духа искусства А. Браувера, вместе с которым автор в забегаловках и притонах Харлема учился у знаменитого Франса Хальса искусству рисования, а также мастерству потребления алкоголя и технике поножовщины.

      Внимательно рассматривая шедевр западного криминального искусства даже невооруженным глазом, невольно понимаешь, откуда к нам пришла варварская привычка по пьянке размахивать кулаками, топорами и кухонными ножами. Что бы там ни говорили, а великие достижения культуры западноевропейской цивилизации бессмертны.

     Комментарии сердобольных скептиков излишни. Там, где говорят кулаки, звенят ножи и гремят пушки — не слышно трелей соловья. Как говорится, то ли ещё было, ой-ёй-ёй.

     Шедевр драматического искусства хранится в фондах музея обезображенного искусства им. А.С. Пушкина в Москве под инв. № 3795 в качестве обличительного документа, подтверждающего западноевропейское происхождение пороков беспробудного пьянства, картежных афер, поножовщины и кровавых криминальных разборок.

 

 Фото из личного архива автора. © Copyright: Г. Москвин.