Свечи

Саша Истерика
На одной полке стояли три свечки. Одна Обычная – белая и Восковая. Другая длинная и Блестящая. А третья, в форме бокала с морскими камушками, была очень необычной и очень этим гордилась.
Восковая свечка давно любила гордую соседку и из-за своей любви сгорала по чуть-чуть каждый вечер. Блестящая всегда жалела незадачливую подругу и нередко спасала её, скатываясь в руки тому, кто приходил за свечами, когда за окном темнело.
Однажды ночью, Восковую свечу поставили рядом с гордой.
- Фи, - сказала «Морская», - как они могли поставить такого заморыша рядом со мной? Я буду плохо пахнуть!
- Я же люблю тебя, - заплакала восковыми слезами Обычная свечка.
- Боже, - вдохнула зазнайка, - нет ничего унизительнее, чем быть любимой таким ничтожеством.
- И что же мне делать?
- А мне-то что? Хоть бы ты сгорела от своей любви!
- Не слушай её, - не выдержала, наконец, Блестящая.
- Но раз она так хочет…
Восковая свечка осталась стоять, тихо ожидая своей участи. Длинная испугалась за подругу и скатывалась с полки целую неделю. Но однажды, убирая на место Блестящую, люди не до конца её потушили. И маленькая искорка попала на Восковую свечу. Она вспыхнула, разгорелась, – ведь для настоящей любви и искры достаточно, - но никто этого не заметил – уставшая Длинная свечка заснула, а зазнайка демонстративно отвернулась. Обычная радостно сверкала и улыбалась, и лишь восковые слезы, что текли по ней, выдавали всю боль и обиду отвергнутой свечи. Утром люди нашли на её месте лишь обгорелую душу–фитиль, да лужицу восковых слез несчастной: «Хорошо ещё не случилось пожара»…
С тех пор, когда загоралась Блестящая свеча, по ней стекали похожие слезы. Но Длинная никогда не сгорела – где-то и по сей день, лежит небольшой её кусочек. Ведь те, кто готов жертвовать собой не забываются.
А про Восковую свечку вскоре забыли и купили взамен неё еще одну точно такую же! Ведь помнить про тех, кто отдал всё мечте и умер за неё, ничего после себя не оставив, невозможно.
А что же Гордая? Она так до сих пор и стоит, покрытая пылью. Все говорят: она такая красивая, что её жалко жечь. Но я-то знаю, что люди просто никогда не нуждаются в том, у кого вместо сердца морской камушек.