А чем я хуже?

Валентина Карлстрём
Индия, наверное,  удивительная страна. Но не о ней пойдёт речь. Здесь в Швеции можно встретить представителей разных стран. Он был из Индии. Вечно зябнувший человек, маленького роста, всегда с доброжелательной улыбкой и шуткой, которую не всегда понимали и реагировали соответственно, а он расстраивался. И хотя в глазах и таилась разгадка шутки, и хитринка светилась в его зеркальных зрачках, не всегда понимались его шутки.  Не понимали в силу,  не достаточно хорошего шведского языка, что бы фантазией своей помочь понять его. Но вот однажды, когда я была одна  в комнате отдыха, он  тихим, едва слышным голосом рассказал историю о себе.  История возможно и не интересная для людей самодостаточных, людей благополучных,но  для тех, кто ни чем  не пытается  интересоваться, а только завидовать, что вот я не хуже, а он или она….. Это как раз для них….
Да, не хуже, но;  или ленивее, или ревнивее, или менее настойчивые, или не умеющие сказать «нет!» когда это необходимо, или не посмели сказать «да», когда судьба давала шанс. Да и шанс ли это. Так, суета сует.
А  знакомый мой был уже при небольшой, но при власти, работал в адвокатской конторе,   но в Индии. А он хотел в Англии помогать индийским гражданам. Получить вид на жительство в Англии сложнее или невозможно таким путём. Его друг был женат на шведке, ну разумеется фиктивно. Ну кто мог поверить, что женщина, огромная для него при его метр, как у нас говорят, с шапкой может быть её мужем. Но вот смогла она убедить миграционную службу, что они муж и жена, а родной муж, отец их дочери, просто снимает у неё комнату. Что ж, высокие отношения, скажет читатель. Да и она напоминала Маргариту Павловну. Она, придя в нашу контору, тут же села за телефон и вероятно позвонила в другую страну, потому что моя шефиня с пристрастием расспрашивала, кто звонил. Я естественно удивилась, но вспомнила, что к нам заходила женщина и долго разговаривала по телефону и даже хотела ко мне прийти вечером домой завтра, что бы поработать на компьютере, на что шефиня (узнав по описанию)  испуганно  замахала руками и посоветовала в дом её не  пускать, иначе выставить будет невозможно. На другой день эта же женщина зашла к нам в контору, что бы позвонить, и не дозвонившись ( шефиня отключила незаметно телефон) стала уточнять, когда она ко мне сможет прийти. И вы даже представить не можете, как мне было сложно отказаться.
На слова, я занята, она сказала, что не будет мешать, а будет работать с моим компьютером.
Пришлось сказать, что я сама должна работать тоже с ним. А я компьютер только купила и сама не могла нарадоваться обладанием.
Тогда она предложила позаниматься мне чем-нибудь другим.  Ну как  вам дорогой читатель. Вот и такие бывают жёны  кому-то.  Я ответила. вероятно,  так решительно, что она окинула меня презрительным взглядом своих огромных на  выкате глаз  Мне показалось, что её глаза вот-вот выкатятся на щёки. Но всё обошлось. Меня уже давно не пугают такие взгляды.

Но за высокие отношения второй муж уплатил ей достаточную сумму, где-то около 25 тысяч долларов, на которые она тут же уехала в  США и хорошо отдохнула со своей семьёй.  Прожив два года, она, разведясь со вторым мужем, выделив комнату, за которую он платил и ранее ежемесячно, вышла за друга индуса.
Тому, т.е. моему знакомому, или вернее коллеге по работе, пришлось заплатить  ей да и ещё и другу. И на ту пору он занял в Индии у знакомых  2 миллиона  рупий и приехал  в Швецию. Его «жена» шведка, (а  вернее по национальности полька, но родившаяся здесь, тотчас уехала с мужем первым и дочкой путешествовать вокруг света  на эти деньги, а он, живя с другом  в одной комнате, отрабатывал , копил эти деньги, что бы отдать  знакомым в Индии. На это ушло у него около трёх лет. Он, такой маленький, щуплый, работал день и ночь. С трёх ночи разносил рекламные брошюры, затем газеты. С 7  утра мыл подъезды до 4 дня. В обеденный перерыв окна в каком-нибудь магазине. Убирал за плату квартиры по вечерам и наконец-то накопил эту сумму и дождавшись  лучшего обмена крон на рупии, отослал эту сумму.  Банк в этот день решил не отправить, а перевёл на  следующий день. А этот день был не выгоден индусу, так как он терял много  тысяч рупий. Но он был адвокат в своей стране и почитывал законы в этой, и доказав таки свою правоту, обязав, перечислить  таки банк тем днём, каким он сдал деньги. Но тут позвонили из банка в полицию и его стали допрашивать, как и где он взял эту сумму.  Он выиграл процесс и как все люди, недооценённые когда-то, захотел похвастаться передо мной своей образованностью,  осведомлённостью да и вообще значимостью. Он вздохнул облегчённо после рассказа и добавил, что теперь он свободен. Он швед, и теперь должен накопить такую же сумму или больше и открыть адвокатскую контору в Англии, потому что там много  представителей  из Индии. Вдруг весь покрылся потом. Побледнел.  Глаза наполнились слезами . Это были слёзы жалости к самому себе. Три года тяжёлого труда, без практики адвокатской, когда приходя домой сразу спать. И так изо дня в день….

И вот он заболел. Заболел так, что не смог больше работать. Ему ещё нет и сорока. Что делать? Поистине права пословица, что от работы не будешь богат, а только горбат. Да и не только кони дохнут. Нет, он  ещё не умер, но и не  жив уже.  Взгляд потух, цели померкли, шутки исчезли.  Так, суета сует.  А жизнь так прекрасна!  Но она тогда и жизнь, когда делаешь то, что нравится. Но для этого нужно время. А те, которые остались в Индии, завидуют ему.  И чем он лучше? А лучше ли? А если лучше, то чем? Прошло ещё три года. Он так и не смог уехать в Англию.  То предприятие, где он работал когда-то,  расформировано.  Он на больничном.  Вместо того, что бы есть витамины, продолжает, копить из тех денег, что получает. Мне кажется, что, если выживет, он уедет скоро в Англию, но не завидуйте ему. Там нужно  начать всё сначала.