Бобриное гадание - из жизни бобров -6

Странник Черный
СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
В бобрином доме нежданно поселилась радость: у майских жуков появился на свет детеныш. Правда, он родился не в мае, а почему-то в январе, но от этого радости меньше не стало. Радость  закончилась, когда стали придумывать новорожденному имя. Бобер спорил, что надо простую кличку дать, например Бакс. Бобриха была не согласна и настаивала на нежном имени Василек, а Бобренок вообще хотел, чтобы его питомца звали Пушистик. В результате все переругались, а детеныш так и оставался без имени.

Майские жуки вообще не были согласны с бобрами и решили, что назовут его по-своему. Федька – отец детеныша – вдруг вспомнил , что у него старинная родословная и предлагал назвать ребенка Карлом Великим Вторым, на что Фроська подлетев к мужу и, предварительно понюхав его жучиную мордочку, покрутила крылом у своего виска и спросила:
- Совсем сбрендил? Или опять в кружку с пивом падал? 
- Трезв я. Но я точно знаю, что о моих предках еще датский сказочник писал.
- Ну и чем ты гордишься?  -прожужукала Фроська. – Если даже это так, то слюнтяй был твой предок и поступил как падонок – маленькую девочку украл, но испугавшись соседей по дереву, отказался от невесты.
- Фроська, - возмутился майский жук. – Ты что такое несешь про моих предков? И правильно, что не женился, иначе бы закончился на нем род мой и я бы не родился. И потом.. Ну женился.. И чтобы он с такой женой делал? Подумай сама - у них физиологии разные. Он жук, она человек, который потом в эльфа обернулась.
- Ну, все равно. Я ребенка Карлом Великим Вторым не позволю называть.

- А где тут мои дети проживают? – донеслось из подъезда. – Почему,  двери не открывают мамочке своей?
- Мама? – повела ухом Бобриха на кухне и тут же, всплеснув руками, прогорланила на всю квартиру. – Бобер, кажется, это мама в подъезде блажит!
Толи от крика жены, толи от слова «мама», Бобер подпрыгнул на диване и со всех ног припустился в прихожую открывать дверь.

Неожиданные визиты Тещи Бобра всегда напоминали стихийные бедствия. Теща была бобрихой одинокой, но деятельной. Нагрянув всякий раз, она учила жить всех сразу и без всяких надежд на собственное мнение.
- Мама, - крикнул Бобер в распахнутую дверь. – А у меня  утра сердце подсказывало, что вы сегодня к нам в гости приедете.
- Да не ври! – заходя в квартиру, сказала теща.- Лучше вот прими сумки и шубу.
 
 Теща Бобра была дамой, которую уже настигал преклонный возраст, но она старалась встретить его достойно. Она была даже стройна и держала осанку. Одевалась всегда строго, курила папиросы и  носила пенсне. Она вела одинокую жизнь учительницы средней бобриной школы, разбавляя ее диетой проросших зерен, утренней гимнастикой, кормлением двух майских жуков самцов, подаренных ей бобрами, которые никак не хотели размножаться. И минимум раз в месяц она наведывалась к своей дочери на кофе с коньяком.

- Ну, здравствуйте, дети мои. С Новым годом вас наступившим! Радости и благополучия! Как говориться, лучше поздно чем никогда поздравить. Подарки у меня в сумке потом достанете  - радостно вздохнула Теща и принялась выполнять традиционный ритуал поцелуев: Бобренка целовала много и долго, Бобра сдержанно, а Бобриху по матерински. – Ну, а где эти ваши козявки?
- Мам, у нас радость. Жуки приплод принесли. Мы решили их детеныша тоже оставить. Бобренок с ним играть будет.

Майский жук подлетел к теще Бобра и вежливо поздоровался, зная, что она все равно не поймет его:
- Привет, старуха! Опять приперлась задарма кофе попить? Ой, вот только не надо меня в рот к себе засовывать. Ну что за народ эти бобры. Поздороваться нельзя сразу в рот тащат!
- Ой, я чуть вашего Федьку не проглотила, - сказала Теща, вытирая губы. – Но это я от радости! Вот сразу видно жук. А мой –то, видимо,  бесплодный. Приплода не дождусь. А я еще подумала, что снесу приплод в магазин «Питомец» и все-таки  прибавка к жалованию.
- Такая ты все дрянная старушонка, - прожужукал Федька отираясь от помады Тещи. – Ничего святого, на детях решила обогатится.
- Но ничего, мои уже целоваться стали. – продолжала  теща. – Может еще и дождусь.
- Ууууууу! - восхищенно воскликнул Федька. – Слышь, Фрось, у Тещи  самцы – жуки уже целоваться стали.
- Фу, гадость какая! – жужукнула в ответ Фрося.
- А она приплода ждет, - хохотнул Федька.

- Ну как вы тут без меня? – спросила тёща, проходя на кухню. – Вижу что не очень. Опять посуда немытая, опять все баночки на свой лад переставили. А я феншуем зря, что ли занимаюсь? Я ведь не просто так сковородки по своему вешаю и крупу с сахаром  распихиваю. Что опять у вас не так?
- Да вот мама, - сказал Бобер. – Из –за имени детеныша жуков.
- А что имя? Ну, назовите как-нибудь.
- Бабуль, - сказал Бобренок. – Скажи им, что его надо Пушистиком назвать.
- Сынок, - сдержанно сказала Бобриха. – Пушистик должен быть пушистым, а ты посмотри на детеныша. Он же гладкий, как денежка.
- Ну, может потом вырастит, - сказал Бобренок.
- Мама, - вступил Бобер. – Вот представьте, что я иду по улице и ору: Пушистик, Пушистик. Меня ж засмеют.
- Я и предлагаю назвать его Васильком, - не унималась Бобриха. -  Ты его можешь Васькой кликать.

- Ты посмотри на них, - возмущению Федьки не было предела. - Нас , законных родителей даже не спрашивают. Не плачь мой хороший, папа с мамой у тебя хорошие , это у них хозяева с придурью. Мы тебе дадим красивое имя.

- Значит так, - вмешалась в спор теща Бобра. – Если у вас такие споры, предлагаю положится на судьбу. Будем гадать.
- Что значит гадать? – спросил Бобер
- То и значит, что сегодня мы будем гадать по старинному обычаю – бросанию валенка. Это я недавно на истории бобрятам в школе рассказывала. Я вас сейчас научу.

Поздним вечером в свете дворовых фонарей, недалеко от лысых и уже ненужных елок, воткнутых около подъезда в сугробы, все бобриное семейство с валенками в руках, выстроившись в линейку, с нетерпением ждали полуночи. Правда валенок на всех не хватило, а потому Бобриха стояла с демисезонным сапогом.  При этом майские жуки остались дома, выражая тем самым протест против насильственного присвоения имени их ребенку.

- Главное, бросить всем вместе, - давала распоряжение Теща Бобра. – И чтобы валенки перелетели через крышу дома.
- Мама, мы не перебросим через крышу, - попытался переубедить Тещу Бобер. – Дом в пять этажей.
- Но так положено, - сказала теща. – Главное, чтобы он на этой стороне не упал. И тот, кто возьмет с той стороны валенок или сапог и скажет нам как назвать детеныша жуков.
- А как он нам скажет?
-Он должен будет назвать нам свое имя. В честь него и назовем.
«Мда, - подумал Бобер. - У бобров имя «бакс» не совсем в ходу».
- Мама, а если женщина поймает?
- Будем надеется, дочка, что все добропорядочные женщины уже спят.
Теща посмотрела на часы, взмахнула рукой и крикнула:
- Бросаем!
У Бобренка валенок, взлетев на полметра, опустился на его же голову. Валенок Бобра унесся куда то ввысь, но перелетел он через дом или нет бобры так и не узнали, поскольку демисезонный сапог Бобрихи сиганул в окно второго этажа и тут же послышался звон разбитого стекла.
- Твою мать, - прошептала Бобриха, - Вот тебе и погадали!
В разбитом окне зажегся свет и через какое-то время на улицу высунулась взлохмаченная голова.
- Я вот сейчас спущусь, - закричала голова. – И вот этим сапогом так вам накостыляю. Стойте на месте я сейчас милицию вызывать буду.
- Слышь, - закричал Бобер. – Мы ж случайно попали. Сынишка играл сапогом, да вот не рассчитал. Ну, маленький еще.. А я тебе завтра сам стекло вставлю.
- Папа, ты зачем врешь? – спросил удивленно Бобренок.
- Сынок, - прошептала Бобриха. – Папа не врет, папа не хочет, чтобы нас всех в тюрьму посадили.
- А мне что теперь делать? – прокричала голова. – Мороз на улице.
- А ты в дырку подушку засунь. А я завтра с утра сбегаю, стекло куплю и вставлю.
- А вы меня не обманете? - спросила голова.
- Нет, сапог то у тебя, - прокричал Бобер. – Я и документ оставить могу.
- Ладно, надеюсь, что вы честные бобры, но сапог я все же пока у себя оставлю.
- Ой, спасибо,- обрадовался Бобер. – А зовут то тебя как?
- Бобер.
- Ой, а ведь мы об этом не подумали, - сказала Бобриха. – Его же тоже Бобром зовут. Да ну вас мама с вашими гаданиями.
- Спокойно, дочь моя! – взяла инициативу в свои руки теща Бобра. – А скажите любое мужское имя?
- А зачем? – спросила голова.
- Ну, нам очень нужно. Ну, пожалуйста.
- Сигизмунд.
- А почему Сигизмунд?
- Не знаю. Нравится, наверное.
- Значит, так тому и быть, - сказала Теща Бобра. – Судьба распорядилась назвать детеныша жуков Сигизмундом.

А в этом время майские жуки, уложив детеныша, сидели, обнявшись крылышками.
- Слушай, - сказал Федя. – А ты как хотела назвать детеныша?
- Да ты ж меня не слушал.
- И все таки…
- Прохором хотела.
- А что? Ведь хорошее имя. Прохор. Прохор Федорович. Давай-ка, Фрось, так и назовем.