Рождественская Утка

Агилан
      Новогодние праздники у нас –  нелёгкая работа! Почти месяц быть бодрым, свежим, прекрасно выглядеть, излучать благодушие и непрерывную радость по силам не каждому. А если учесть отягчающие обстоятельства? Горы и поляны вкусных вредностей и вредных вкусностей? Водопады шампанского? Резкий переход к режиму дня совы или капризного младенца? И мороз, и ветер, и гололёд, бросающийся под ноги именно тогда, когда ты в новых сапожках на шпильке?
      В этот период раскрываются тайные резервы организма. Или не раскрываются. Самые слабые индивиды сходят с дистанции ещё в новогоднюю ночь. Однако большинство сограждан благополучно дотягивают до Рождества, до гуся или утки с яблоками. Это блюдо грешно поглощать без гостей. Вкус не тот!
      И вот оно, Рождество! Мороз на улице подходит к отметке в двадцать градусов. В духовке благоухает и доходит до совершенства утка с фруктами по рецепту друга – гурмана. Старшее и младшее поколение, объединившись в группу наблюдателей, силой мысли подгоняет время. Иначе эта упрямая птица никогда не будет готова!
      
      Два телефона звонят одновременно. Слава Создателю, предусмотревшему два уха! Подруга, которую жду в гости я, трагическим голосом сообщает в левое, что у неё -  конец света. Сломались фен, молния на сапоге и гелевый ноготь. Поэтому жду я напрасно.
      Подруга в правом ухе драматическим голосом предсказывает конец света, если я к ней не приду как можно быстрее. Она где-то прочитала, что за рождественским столом должно сидеть чётное число людей. Всё шло по плану. Но, как на грех, явился старый друг её супруга, и порядок рухнул! Представив массовую поломку фенов, молний и ногтей в глобальном масштабе, со вздохом соглашаюсь.
      
      Эйнштейн ещё в прошлом веке доказал, что время может течь по-разному. В моём распоряжении два часа на завершение кулинарного подвига, праздничную трапезу с семьёй, материализацию подарка из того, что есть, обретение неземной красоты и доставку своей персоны в гости. Отбросив прочь сомнения и колебания, берусь за дело.
      Подарок сочиняется из того, что осталась от Нового года. Дочь, оторвавшись от медитаций с духовкой, делает необычной красоты упаковку. Такой дар не стыдно вручить самой королеве! Утка, устав от пристального внимания, оказывается совершенно готовой на полчаса раньше, чем ожидалось.
      Красота всегда при мне. Хорошие привычки полезнее некоторых дипломов. Каждое утро, ещё не проснувшись толком, я спешу в душ, потом укладываю волосы и крашу ресницы. Всё! Никакое счастье врасплох не застанет!
      За стол садимся  в приподнятом настроении. Жар-птица сказочная, народ в восторге, я - в триумфе, но почти не ем. Запасной желудок в конструкции не предусмотрен. А отмена конца света без угощения не пройдёт.
      
      Спасибо, Эйнштейн, за эластичность времени! Кажется, я успею даже если пойду пешком. Морозный ветер несколько остужает энтузиазм, но отступать нельзя! Бодрым шагом иду вперёд, ругая себя, подругу, погоду, дорогу и всё на свете. Точно в назначенное время звоню в звонок на воротах. Открывается картина «Не ждали!». Угрюмый хозяин в трениках, подруга в халате, растрёпанная и взвинченная.
      Застываю в изумлении. Но на улице так холодно, что мозг работает во спасение организма в скоростном режиме. Как я могла забыть об их семейной традиции? Эти славные люди умудряются разругаться перед каждым званым обедом и уведомить друг друга о разводе сразу после ухода гостей. После этого они надевают парадную одежду и начинают проявлять чудеса  гостеприимства.
      
      В доме тепло, ёлка сияет, стол накрыт. Нарядные дамы и торжественные кавалеры нервно курят на веранде. Часы печально отбивают время. Они отстают на четверть часа. Вот почему друзья не успели без посторонних окончить свой ритуал!
      Наконец, обед начинается. Сижу рядом с хозяином дома. Нечётный лишний друг – напротив. Разговор как-то не клеится. Звучат дежурные тосты, потихоньку исчезают с блюд закуски, но атмосфера напряженная. Тень недавней ссоры лежит на всех присутствующих.
      Я вежливо улыбаюсь и тихо ненавижу лишнего друга, понимая в глубине души, что он ни в чём не виноват. Мозг сверлит назойливая мысль: «Что я здесь делаю?» Трачу свою жизнь на выслушивание нелепой перебранки любящих супругов, жалоб на кризис и плохое здоровье не старых ещё гостей. Ради этого я брела среди снегов, оставив свой дом, свою семью и свою великолепную утку?
      «Сегодня жарила утку с фруктами, получилось необыкновенно вкусно», - говорю я, ни к кому конкретно не обращаясь. Хозяева замирают, смотрят на меня, потом  - друг на друга, и дружно мчатся прочь из комнаты с воплем: «Утка!» Гости переглядываются в недоумении. Лишний друг тоже уходит, ехидно улыбаясь. Или загадочно?
      
      Довольно скоро он возвращается с бутылками шампанского. Следом входит хозяйка с большим блестящим блюдом. На блюде возлежит Утка, жареная птица с большой буквы. Шоколадный блеск её чуть подгоревшей корочки, подчеркнутый красными горками брусничного джема и нежным карамельным тоном печёных яблок, завораживает, как полотна импрессионистов. Аромат её пробуждает спрятаные в генах воспоминания о райской жизни. Водруженная в центр стола, эта пища богов никого не оставляет равнодушным.
      Как оживляются гости! Куда девается их занудство? Откуда берутся дифирамбы в адрес хозяйки и её кулинарного шедевра? С каким азартом они спорят о том, как правильно резать птицу! Как старается показать своё мастерство в этом трудном деле хозяин! С какой гордостью смотрит на него разрумянившаяся и похорошевшая от комплиментов хозяйка!
      Лишний друг тихо спрашивает меня: «Вы больше не хотите сбежать без оглядки?» Разве я говорила что-то подобное? Как он догадался? С удивлением замечаю, что у него умные глаза цвета спелого винограда и невероятная улыбка. Уйти теперь, когда начался настоящий праздник? «Даже и не мечтайте!» - отвечаю я, смеясь.
      
      Что дальше? Вкусный обед, весёлые тосты, танцы и песни под гитару. Мягкий бархатный баритон лишнего друга переплетается с ярким меццо-сопрано хозяйки. Остальные гости тихо подпевают, стараясь попадать в ноты и не разрушать очарование вечера.
      Потом все идут пешком провожать меня и только на полпути вспоминают, что надо бы вызвать такси. Слава техническому прогрессу! Слава мобильным телефонам! Две машины с шашечками ждут у моего дома. Все долго прощаются и явно не хотят расходиться. Все обещают писать, звонить, не забывать и чаще встречаться. Все обмениваются номерами телефонов. Все улыбаются и обнимаются. С неба падают легкие ледяные пёрышки, нежные и кружевные.
      
10.01.09г