Второй рассказ из десяти невыдуманных

Таня Сорокина Сергеева
 



           Я, не слушая его криков, спокойно сошла с беговой дорожки  на траву. Тренер, весь красный и потный, тяжело дыша, подбежал ко мне.Я, молча смотрела на него и  думала, что же я нашла в нём такого, что согласилась полтора года назад родить от него ребёнка? Я легла на пожелтевшую от пыли и жары траву и закрыла глаза. " НУ, сейчас начнётся...."- я ещё не успела додумать фразы, как и  вправду началось. "Я тебя предупреждал, я тебе говорил, что рождение ребёнка- подобно "смерти", для спортсмена-профессионала, но ты же меня не слушала и никогда не считалась с моим мнением, вот  теперь наступает расплата"-, "Расплата?"- переспросила я: "Это, что же, наш общий ребёнок-моя расплата?"Не придирайся к словам, я вовсе не имею в виду Дочь, я говорю совсем о других вещах". "О, теперь наша Юлька стала ещё и  вещью!" "Ну, знаешь, с тобой невозможно стало разговаривать на серъёзные  темы."    " А для меня самая серъёзная тема- это наша дочь Юля и еще её здоровье, не подорванное спортом ." "Господи, ну причём здесь это? Через два с половиной года будет Олимпиада, через десять месяцев-выступление на мировом первенстве  по лёгкой атлетике в Греции, а ты...."-Тренер устало махнул рукой. Я, перевернувшись на живот, смотрела, как муравьишка тащит на себе травинку, втрое больше, чем он сам , и думала. Думала о том, что и я, как этот муравей, взвалила на себя непосильную ношу. Юлька и Спорт. Это  несовместимо... Мне двадцать четыре года, из них двенадцать лет отдано бегу и лишь полтора года Юлечке, девять месяцев до родов и семь месяцев после. И всё! Полтора года женского счастья из моих двадцати с лишним прожитых лет.... Много это или мало? А кто знает?  Родить в двадцать три,от мужчины в два раза старше тебя и при этом не быть его женой- можно  ли вообще назвать всё это- женским счастьем? Я вдруг вспомнила, как он потащил меня, беременную, знакомить со своей матерью. Это было что-то невообразимо пошлое  и  мерзкое. К нам вышла накрашенная и прокуренная "мадам", с таким количеством золота на руках, в ушах и во рту, что мне стало дурно. Она постоянно улыбалась. чтобы был виден зубной мост: "-Вы не представляте, Олечка- из чистого золота!!".  После чая, меня повели по квартире, показывать спортивные трофеи Тренера, приговаривая при этом ;" Это всё - чистое золото!" Мне настолько стало тошно и противно, что я забыв все приличия, спросила эту старую курицу:-"Скажите, а у вас,наверное, и унитаз из чистого золота, говорят, что у Екатерины Второй был такой?".Не знаю, что её больше взбесило- слово "унитаз" или сравнение с Екатериной Второй, но она вдруг перестала улыбаться  своими золотыми зубами и, повернувшись к Тренеру сказала;" Чтобы этой девки в моём доме не было. Никогда", а обратившись ко мне добавила(видимо, насмотревшисьсериалов);-" Вы дурно воспитаны, милочка!". Я расхохоталась ей в лицо, а дома потом долго плакала и Тренер утешая, гладил меня по голове левой рукой. Успокоившись немного я поитересовалась у него"-А почему левой-то?", он рассмеялся;"-К сердцу ближе!" и легонько дёрнул меня за левое ухо.
         С пробежки мы возвращались молча. Возле спального корпуса,  глядя куда-то поверх меня, Тренер сказал;-"Иди, отдыхай . Даю тебе два часа, после этого в зал, на "растяжку" и....ушёл, так и не посмотрев на меня. Я вздохнула и пошла в душ. В душевой никого не было, лишь в дальней кабинке лилась вода и кто-то дурашливым голосом орал. Пока я раздевалась, из кабинки вылетела (другими словами и не скажешь) Танечка Задорожная. Ей было шестнадцать, на жизнь она смотрела легко и, так же легко и смеясь побеждала  всех своих ровесниц, прближаясь к десятке сильнейших бегуний России. " Ты чего так орёшь?"- спросила я. "Так холодно же. Тренер сказал, что-бы душ был только холодным". "Ну., правильно он сказал. Я уже лет семь принимаю такой душ"- ответила я.Танечка крутанулась на одной ноге, чмокнула меня в щеку;"Я побежала, меня Тренер ждёт". "Зачем?"- глупо спросила я. " Так на рястяжку же".- на бегу прокричала она и.умчалась. Я вошла в кабину,пустила холодную воду..... и замерла. Обычно у нас "растяжки" проходили одновременно, зачем Тренер развёл нас по времени? Что-то происходит за моей спиной, а что? Я должна выяснить! Наскоро одевшись, я бегом  кинулась в спортзал. У двери зала я остановилась, отдышалась, и тихонько потянула дверь на себя. Танечка сидела на скамеечке у стены, а Тренер, сидя перед ней на корточках, что- то горячо ей говорил. Он, то ли о чём-то просил, то ли на чём-то настаивал, и после того, как она кивнула головой, он.....погладил её по голове и....легонько дёрнул за ухо. Я закрыла дверь и пошла в спальный корпус. В голове гудело, сердце рвалось на части и я.....я не знала что мне делать.    Придя в комнату, я долго смотрела на фотографию дочери, как будто она могла подсказать мне ответ, но ответа не было. На "растяжку" я не пошла, на ужин тоже. Тренер зашёл ко мне на пять минут, спросил не заболела ли я, я ответила что нет, он ещё покрутился по  комнате, потом пожелал мне"спокойной ночи" и ушёл.  Ушёл, как оказалось, совсем. Нет он занимался со мной, давал мне всякие задания, но...... всё своё свободное время он проводил с Танечкой. Я не стала устраивать сцен и скандалов, просто однажды, проснувшись ночью, я вдруг  поняла, как накажу его и новую его "протеже". Мне было теперь всё равно, что там у них происходит, мне было наплевать на сочувствующие взгляды подруг и друзей. Я отошла от всего того, что меня могло отвлечь от моей мести. Я только и жила затем, чтобы отомстить. На тренировки я приходила спокойная, подтянутая, выполняла все задания, которые мне давал Тренер, но не более того. Все же основные мои тренировки проходили ночью, когда все спали; и спортсмены, и обслуга, и Танечка с Тренером. Я выбегала на гариевую дорожку и бегала, бегала до изнеможения, до коликов в боку, после чего шла в душ и становилась под ледяную струю воды.
          Наступил год Олимпиады. В легкоатлетическую сборную России я вошла, но как-то так..... с натяжкой. В Греции я была восьмой ( даже не попала в пятёрку сильнейших), пятой , кстати  стала Танечка Задорожная. И не удивительно, с таким-то Тренером!!!   В финальный забег, я с трудом, но пробилась, слева от меня дожна бежать кенийка Юта Ямбт, а справа афроамериканка Сара Трумэн.Это сильнейшие бегуньи мира, победительницы прошлых Олимпийских Игр,. чемпионки Мира! Но мне было всй равно, я не смотрела ни на кого, даже на Танечку (которая должна бежать по внешней дорожке стадиона), я не смотрела даже на Тренера.... Я смотрела только вперёд и видела только её, мою милую,любимую Доченьку. Это ей, я однажды ночью, поклялась, что стану Олимпйской Чемпионкой, что она будет гордиться своей матерью.
         Старт дан. Забег  на четыреста метров начался. Сначала я видела перед собой спины Ямбт и Трумен,но потом они вдруг исчезли, я от ужаса, что они так оторвались от  меня, что я не вижу их спин, прибавила в беге настолько, насколько было во мне любви к Дочери, к Тренеру, к моей огромной необъятной Родине, по имени - Россия, и даже.....да, даже к Танечке! Я не увидела Финиш, я его почувствовала сердцем и  поняла - Первая! Я Ольга Быстрова - Россия - Первая!  Стадион молчал... И вдруг раздался такой крик "Россия - вперёд!",что стадион грохнул обвалом рукоплесканий. Ко мне подбежала Танечка с флагом России в руках;" Беги!", "-Куда?", "Пробеги круг почёта", и я побежала, а стадион ревел, не переставая "Россия! Россия!". Я бежала вокруг стадиона, из-за слёз не видя ничего и только твердила про себя; - "Тебе Доченька! Тебе Россия!". Пробежав круг ( и где только силы нашла?) я сошла с беговой дорожки и села на траву.  Вокруг всё ревело и грохотало, все меня поздравляли и целовалили, подошла и Танечка. Глаза её сияли от счастья (как будто, не я , а она установила новый Олимпийский рекорд):-" Ты молодец, не зря он в тебя так верил!"

          Я ничего не понимая, повернулась к ней;-" Это ты о ком сейчас?". "Я? О Тренере!", " Ну, глупости говоришь, он уже больше двух лет общается с тобой, а не со мной". " Это ты глупая ничего не видишь- Тренер любит тебя и только тебя". "Ага! Только спит с тобой и по головке гладит тебя , а не меня!" "Спит он один, на раскладушке, а насчёт того, что гладит по голове.......  Ты же видела какой рукой он меня гладил? Правильно! Правой! Это для него ничего не значило! Это он меня уговорил подыграть ему. Он  так и сказал , чтобы Ольга победила на Олимпиаде- её надо разозлить."
        И я всё поняла! И его загадочную улыбку, и задумчивый вазгляд, который я не раз ловила на себе.  И я поняла,что он знал о моих тренировках по ночам и всегда присутствовал на них. И это не  собаки и не ветер шевелил тогда кусты, пугая меня, а он любимый, единственный, дорогой мой человек охранял и оберегал меня..... Я разрыдалась. Мне вдруг так стало обидно за него, за себя.Но я его поняла и простила.Вокруг меня все расступились Ко мне подошёл Мой Тренер, обнял меня, прижал к своей груди, и стал гладить меня по голове левой рукой. Я  спросила  его;-" А почему левой-то?" Он счастливо рассмеялся;-" К сердцу ближе!" и легонько дёрнул меня за левое ухо......                .