Дракон

Светлана Грибанова
Той, что некогда пестовала драконят.
Помнится, потом она была хозяйкой единственного в мире драконозаповедника.

Прозрачный воздух уже наполнен стеклянной осенней прохладой. Уже несколько дней подряд по утрам все покрыто инеем, значит со дня на день должен пойти снег, ведь к вечеру появляются тяжелые фиолетовые тучи, медленно ползущие из-за гор со стороны севера. Мои немигающие янтарные глаза наблюдают, как огромный красный шар скрывается в их гущи. Значит я не увижу последнего заката солнца в своей жизни, как жаль, я так любил греть на солнце золотистую чешую и провожать его в вечерние часы, когда оно медленно опускалось за базальтовые скалы. С тех пор как я на слабых неуверенных лапах впервые выполз из темной пещеры первое что меня поразило было оно – огромное сияющее светило и роса, серебрящаяся повсюду в его свете. Мое сердце приисполнилось такого восторга и ликования, что захотелось немедленно взмыть в воздух и приблизиться к солнцу. Я нелепо захлопал перепончатыми крыльями, подпрыгнул и попытался взлететь, разбрасывая во все стороны мелкие камни и поднимая пыль. С тех пор каждое утро я вылезая из пещеры пытался взлететь, бегал вдоль плато, подскакивая и махая крыльями, и один раз я так увлекся, что не заметив обрыва свалился с его края и полетел! Я летел! Затем я спланировал прямо в ущелье, не смог развернуться, зацепился крылом за отвесную стену и роняя золотые чешуйки кувырнылся в пропасть, где застрял кверху лапами и проторчал так, оглашая окрестности криком, пока один из моих родичей не вытащил меня. Смешно вспомнить! Потом, когда научился летать как следует неоднократно пытался долететь до солнца. Захватывающее чувство: ветер поет в ушах, солнечные пятна танцуют в глазах  и ощущение безграничной свободы, кажется, вот еще пара взмахов крыла и ты уже рядом с олнцем…
Но это было безмерно давно, в то время когда мое племя было огромным, небеса – высокими, а горы  - неприступными. Сейчас я последний   из племени золотых драконов и на мне обязанность и проклятие рода сторожить злато. Огромные горы драгоценного желтого металла похожего на солнце лежит в моей пещере, а так же самоцветов, переливающихся всеми цветами радуги. Золото похоже на капельки застывшего солнца, столь мною любимого, с тою лишь разницей, что оно не греет. Очень неудобно лежать на груде холодного металла, который холодит мою лапы, а драгоценные камни впиваются в бока. В этой пещере так холодно и сыро, неприветливо и одиноко, особенно долгими северными зимами. Хорошо, что прошлой зимой у меня был друг, единственный за всю мою долгую жизнь. Это Мышка, которая пришла ко мне в пещеру, спасаясь от лютого холода. Сейчас она живет во дворце конунга со своими детьми и внуками. Наверное, это ее последняя зима. Мышки живут очень недолго, не то, что мы, драконы, которые почти бессмертны…
В ту зиму нам не было холодно или скучно, мы подолгу беседовали о жизни. Вернее, ярассказывал моей Мышке о том, что видел в юности за морями и горами, я пел ей о героях и богах, феях и колдунах, о том, что начертано на древних рунах. Мышка слушала меня очень внимательно и потирала мордочку лапками. Потом по весне она нашла себе возлюбленного, который жил при дворце конунга в кухне и ушла из моей пещеры.  И вот сегодня она пришла навестить меня со всем своим почтенным семейством. Им пришлось бежать сюда целый день и всю ночь, через вересковые пустоши и по тропам меж гранитных скал, рискуя попасться на глаза филину или сове. Мышка явилась сюда, чтобы предупредить меня о грозящей опасности. Она слышала, как конунг и его воины обсуждали план моей смерти. Конунг посулил смельчаку одну треть от моих богатств и руку своей сереброволосой дочери. Официальной причиной моего устранения стало то, что я, якобы, разоряю селения , ворую скот и ем девстенниц в немеренных колическвах. Все это неправда, никогда я не разорял селений, зачам это мне? А девстенниц не ем оттого, что они невскусные. Один раз, в юности, поддавшись расхожим стереотипам, я сцапал одну и съел, было очень невкусно. Или это была недевстенница? Потом мне пришлось съесть одного рыцаря, тот был тоже очень невкусным, в добавок я подавился его кольчугой, но не пропадать же свежему мясу?
Что касается скота, то я предпочитал есть свежую травку и только в зимнее время  утаскивал овцу-другую, а вот сейчас, когда ослабевшие крылья больше не могут поднять меня в воздух, я вынужден ползать по сконам, выискивая хоть что-то съедобное. Эту зиму мне не пережить по-любому.
Только вот обидно, что эти герои собираются делать якобы благое дело, хотя на сомом деле ими движет обыкновенная жадность и похоть. После ухода Мышки я проплакал целый день от несправедливости, мои слезы катились и застывали драгоценными камнями у моюх лап. Мне жаль, что я больше не увижу Мышку, а больше мне не жаль ничего. Завтра, когда придут они, блистая кольчугами, я даже не стану сопротивляться, просто положу голову на камень. После этого они будут радоваться и пировать, что убили опасное чудовище и растащут мое тело на магические ингридиенты – кровь дракона, чешуя дракона, зубы дркаона.
Такова будет кончина последнего из рода Золотых драконов, последнего дракона на земле.