Изверившись, я исправляю смысл, не сказанного, Но произнесенного, собой и не собой одновременно, Слова, И отвернувшись от начал, той самой парадигмы смыслов, Которая диктует верх и низ, и лево-право, и добро и зло, Я начинаю понимать простую максиму про жизнь внесенную, В той форме и порядке, которая никем не прощена. Где нет прощенья - нет вины, обязанности, долга, чести, Нет трудности печальной тем, Что ты ее преодолеть не сможешь без нарушенья всех табу, Казалось бы таких ненужных и свирепых, Что лучше было бы на них всем просто наплевать, И растереть подошвой, но... Где нет покоя, нет и равновесья
Первый толкователь "О мотивации". Я полагаю, что человек действует либо из интереса, либо по принуждению, либо по обязанности. Если действие по обязанности вызывает душевный и/или телесный дискомфорт, то:
- можно отменить обязанность и в результате утратить достоинство и честь;
- продолжить действие с ущербом для тела и комфорта - укрепить моральный дух и получить дополнительное самоуважение. В любом случае - выбор за нами.
Второй толкователь "Об одиночестве" .Что касается холодной объективности мира, то для Кантовской личности - это именно так. Отдельность, самоотождествленность личности, в реальности, порождает дистанцию с окружающими. Это напоминает одиночество. А там холодно.
Третий толкователь "О покое и равновесии". Тело находится в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно, если к нему не приложено никаких сил, или действие всех сил скомпенсировано. Точка равновесия - точка, которую стремится занять тело, после того, как прекращено действие сил. Например мятник. Это о физике. В обсуждаемых виршах, состояние покоя и равновесия не полностью физичны.Например - "На свете счастья нет, а есть покой и воля..."
Четвертый толкователь "О прощении". Кантовская вмененная вина за существование личности,здесь дополнена неким христианским "прощением". То есть, если есть Высшее или Высший, то в рамках Судьбы (вне времени), общая вина - сознательная и вмененная жизнь, должна быть прощена, поскольку осознанные поступки и действия обратны стремлению к покою. А покой здесь выступает благом. Где есть вина, - нет равновесия, значит нет и покоя.