Сон

Денис Брюзгин
Раннее утро. Я просыпаюсь от того, что мне жарко, как в аду и очень охота пить. Вставать лень, но жажда сильнее и она заставляет меня подняться и пойти на кухню. Беру стакан, наливаю туда газировки из сифона. Вода такая прохладная,как хорошо становится! Но я по прежнему хочу спать и поэтому заваливаюсь назад в мокрую от пота постель. В глазах начинает крутиться что-то непонятное, меня куда-то уносит… Я засыпаю. Как прекрасен этот мир сна!
Иду по тёмной улице. Фонарей нет, под ногами груды мусора. Дома стоят настолько близко друг и другу,что на машине здесь проехать было бы крайне трудно. Разве такое бывает в реальной жизни? Говорят, что где-то на Западе есть, но я мало что знаю о Западе, так что для меня такого не существует. Где-то за углом слышу чьи-то пьяные голоса, нецензурные выражения. Всё это сочетается с моим шлёпаньем по грязи, размазанной на вымощенной камнем дороге. Да разве это дорога? Проход. Ведь по дороге ездить можно, а здесь идти тяжело.Ах, если бы я знал куда и зачем я иду! Хотя разве это настолько важно во сне? Это же всего-навсего сон, стоит проснуться и посидеть пол часика перед компьютером, общаясь с очередной незнакомкой, чтобы это всё забылось и навсегда ушло. Но всё же интерес выше, чем логика. Я сворачиваю за угол, в ту сторону, где слышал голоса. Быть может, они мне подскажут всё, что я хочу знать? Расстояние между мной и ними становится всё меньше, а голоса всё отчётливей. Как я стал догадываться, это воры делят добычу. Подхожу к ним непосредственно,останавливаюсь. Стою где-то с полминуты и разглядываю эту шайку. Они разглядывают меня. Это действительно оказались воры, но кое в чём я ошибался. Добычу они уже поделили и за бутылкой мутного самогона просто обсуждали прошедший день.Я начинаю говорить первым, притом начинаю с довольно странного вопроса:
- Извините, вы мне подскажите мне кто я?
- Парень, ты с виду такой интеллигентный, а такие глупые вопросы задаёшь! –начинаю задумываться о том, что я о себе уже хоть что-то знаю – я выгляжу интеллигентно, а вор тем временем продолжает, - ах, если бы мы сами знали кто мы…
- Вы тоже спите?
- Не уверены. Никто не может быть уверен. Мы уже это не раз обсуждали между собой. Мы здесь уже где-то годик, никак выбраться не можем и ничего не помним. А ты что, спишь? Ты уверен в этом?
- Просто у меня есть одно-единственное воспоминание, это как я засыпал. Но я не помню, когда именно это было. Я просто помню, что я когда-то засыпал.
- Все мы когда-то засыпали, хотя здесь ты пока что единственный, кто хоть что-то помнит.
Я не видел в их глазах никаких эмоций. Двое вообще сидели и не говорили ничего. Просто смотрели. А ведь до моего прихода они довольно бурно общались! Но всему есть своё объяснение: их уже достали эти «новички» наподобие меня, которые, видимо, вечно к ним подходят с подобными вопросами. А обсуждать при них свои воровские дела тоже не станут, нечего кому попало совать нос туда, куда не положено. Наверное, мне нужно разворачиваться и уходить. Мешаю я им, уверен. Начинаю разворачиваться, но меня окликает голос другого вора.
- Стой! Ты куда? Разве тебе есть куда уходить?
- Нет, но…
- Никаких но! – резко перебивает меня он, - сам не знаешь что делаешь. Ты не бойся, грабить мы тебя не будем. Нападать нужно на того, кто тебя не ждёт и не на того, у кого ты отбираешь последнее. Ведь у нас тоже есть своя воровская этика!
- А откуда вы знаете, что я понял кем являетесь…?
- А по нам разве не видно? Тем более ты так долго нас разглядывал, да и отрывок нашего разговора, я уверен, слышал, пока мы не видели тебя. Я тебе предлагаю выпить с нами и обсудить кое-что. Тем более несколько глотков крепкого напитка помогут тебе освоиться здесь и расковаться.
Сажусь рядом. Третий достаёт из-за спины ещё один стакан, ставит возле меня. Сам встаёт, стакан свой оставляет на столе, говорит:
- Хотелось бы выпить за знакомство, но мы ещё с тобой не знакомы.Представься нам!
- Я же ничего не помню.
- Знаки зодиака помнишь?
- Вообще – да. Но свой не помню.
- Собственно, как и все. Какой тебе из них больше по душе?
Я, почему-то даже не задумываясь отвечаю:
- Скорпион.
- А почему именно Скорпион?
- Потому что он бьёт беспощадно!
- Значит будем величать тебя Скорпионом. А я – Водолей.
Пожимаем друг другу руки. Затем так же и с другими. Второго звали Лев,первого – Рак.
Водолей берёт стакан в руку и говорит:
- Вот теперь – за знакомство!
- А у вас имеется, чем запить или закусить? – спрашиваю я.
- Это тебе не реальный мир. Пей так, ты даже вкуса не почувствуешь – на какой-то странно-весёлой ноте произнёс Рак.
Я глотаю залпом всё, что было в стакане и мою глотку сводит судорога и жжение. Судя по всему, градусов семьдесят. С трудом соображаю и слышу,что происходит вокруг, но это к моему счастью, что я не совсем отошёл от мира сего. Нет, не того мира, в котором вы сейчас сидите перед компьютером или листом бумаги в руках. Из него я давно вышел, он меня сейчас не волнует. Я точно знаю, что там всё хорошо.
- Подумай, что это чистая вода! Просто подумай, представь себе. Или что сок вишнёвый, - говорит мне Рак.
Делаю так. И действительно, крепчайший самогон превратился у меня во рту в зелёный чай, мой любимый напиток.
Увидев, что мне стало легче, Лев начинает говорить:
Я тебе предлагаю стать одним из нас – вором. Нам одного не хватает.Видишь: за столом четыре места, у нас четыре стакана, четыре тарелки и вилки. Среди нас был четвёртый.
- А куда он делся? – задал я вопрос, ответ на который может решить дам я согласие или же откажусь.
- Через полгода после того, как мы здесь оказались, стало обязательным испытание на удачливость. Его проходят все, независимо от того вор ты либо же ремесленник какой или ещё кто-то. Главное, что ты здесь. Неудачников тут не держат, но и сильно удачливых тоже.
- Когда мне его нужно будет пройти?
- Это не нам решать. Одно могу сказать – скоро.
Водолей перебивает наш разговор:
- Давайте ещё выпьем, а потом, Лев, продолжишь свой разговор с этим соплячком.
- Ты его ещё совсем не знаешь, чтобы сметь его так называть, - вступился за меня Рак, - никогда не суди того, о ком не знаешь ничего. Тем более если он сам к нам подошёл, значит, точно не сопляк, во всяком случае, морально.
Мне стало приятно. Рак хороший человек. Он первый ответил на мои слова, когда я заговорил ко всей этой братии. Мирный, спокойный какой-то. Водолей же после слов Рака замолчал и стал молча наливать всем по кругу. Тост произнести на этот раз решил Лев:
- Господа, давайте хоть бы раз выпьем за правду!
- Надоел ты уже со своей правдой – возмущённо отреагировал Рак.
- Я за неё никогда не пил и пить не буду! – Водолей так раскричался, что у него аж пар из ушей пошел. Настоящий водяной… нет, судя по запаху, скорее водочный пар.
- А я поддерживаю Льва, - моё заявление было совершенно неожиданным для всех троих. На меня все молча покосились, потом между собой переглянулись, и со вздохом, почти хором, Водолей с Раком произнесли:
- За правду.
Я подношу стакан к губам,загадываю горячий зелёный чай. Такой температуры стакан не выдерживает и лопается. На стол падает три крупных осколка, которые превращаются в блестящие шары цвета никеля. Такие, как на ёлки новогодние вешают, только вешать их не за что. Странные какие-то. Брать их пока что не осмеливаюсь. Лев мне говорит:
- Вот и твоё испытание пришло. В одном из них кроется твоя смерть. Этот шар выбрал Матвей, он был четвёртым из нас. Не хотел он под именем созвездия ходить, человеческое одно еле вспомнил, им и назвался. Во втором шаре нет ничего. Он нам троим попался всем. А третий – это твоя жизнь и память. Возьми любой из них наугад.
Я хватаю тот, который справа и просыпаюсь в своей кровати. Смотрю на часы – а я ведь поспал то всего пол минуты!