И тут приехала... жена

Валентина Литвиненко
             

   Банально, избито, - что хотите, то и говорите. Но Инге до сих пор больно и обидно. Его фотокарточку женщина не то, чтобы хранит, но и порвать не может. Пылится она где-то среди старых черно-белых снимков, которые неитересно пересматривать. Впрочем, Инга хорошо помнит, что на ней изображено. Это был именно тот день, когда на небе вспыхнула ослепительно яркая радуга. Такого чуда девушке не приходилось видеть никогда. Она стояла в ожидании попутки на проселочной дороге и любовалась разноцветным сиянием.
   Вдруг резко затормозив, рядом остановился темно-серый автомобиль, и сидящий за рулем улыбчивый парень предложил:
  - Садитесь, девушка! Поедем радугу догонять!
  - Разве это возможно? - спросила Инга, присаживаясь рядом.
  - Попробуем! - задорно воскликнул водитель и рванул с места.
  В салоне звучала упоительная мелодия: будто спускалось с горных вершин звенящее это и катилось по склонам, задевая туманные облака, нанизанные на ветви высоких сосен. Какой простор, какой полет!.. Девушка мигом окунулась в это фантастическое пространство, состоящее из звуков и отзвуков. А парень то и дело поглядывал на радужное коромысло, опоясывающее небо. Победно светило солнце, и виновато моросил несмелый дождь. Радуга расветала ярче и ярче.
  "Может, мы и вправду ее догоним? - подумала Инга.
  Цветное коромысло расширялось, поражая своими гигантскими размерами.
  Парень подмигнул попутчице:
  - Скоро будем у цели! Поймаем эту жар-птицу прямо за хвост!
  - Не получится... - недоверчиво протянула девушка. - Так не бывает. Радуга вот-вот исчезнет.
  - Может, вы еще станете объяснять это явление как оптический обман? Учитесь в городе? Студентка?
  - Да. Но объяснять не буду, не мой профиль. Я - филолог.
  - Понятно. Ну что ж, и я не вникаю в законы оптики. У меня другие законы, я - юрист, заканчиваю учебу. Буду в вашем областном центре на практике. А вы, значит, из провинции? Первокурсница?
  - Прямо как Шерлок Холмс... - покраснела Инга. - Мой старший брат живет в селе, а я приезжала попгостить на выходные. Живу с родителями в пригороде.
  - Ясно. И зовут вас.. 
  - Ну-ну, попытайтесь угадать!
  - Получается, что я пролетаю со своими догадками, - отметил юрист. - В таком случае лучше просто познакомиться. Меня зовут Андрей.
  _ А я - Инга, - не стала хитрить попутчица.
  В дальнейшем разговоре выяснилось, что общежитие Андрея находится почти рядом с учебным корпусом университетеа, где учится Инга. Вполне возможно, что они даже проходили мимо друг друга. И что тут удивительного? Десятки, сотни людей каждый день почти сталкиваются в тесноте тротуаров, но никому не приходит в голову примечать встречного и искать на следующий день в толпе знакомое лицо.
  Но это бул не тот случай, когда в клокочущей толпе все кажутся одинаково движущимися, спешащими. Инга с Андреем стали искать встреч. Дорожное путешествие не осталось пустой случайностью. Парень подарил ей на прощанье роскошный букет и заверил, что такие знакомства между людьми отмечаются небом. Оно осветило их радугой. Машина Андрея проехала волшебные ворота под ее дугой - это знак. Поверилось и студентке, что она встретила суженого. Легко откликалась на его зов, на сигналы автомобиля.
  Вскоре встречи стали необходимостью и казались очень короткими. У каждого из них были свои обязанности. Приходилось расставаться с необъяснимым чувством неутоленной жажды. Его сухие упрямые губы обжигали шею Инги, затем щекотали ушко, щеки и совершенно повергали в невесомость, встречаясь с ее губами. Откуда брался этот озноб, прерывистое дыхание, волнение, граничащие, казалось, с потерей сознания, девушка не могла понять. Это происходило с ней впервые в жизни. Ей снился озаренный радугой улыбающийся парень с букетом белых астр, все кругом кружилось и плыло, таяло и расплывалось в томительном ожидании ласки и близости...
  Встревожились родители, старший брат немедленно приехал прямо в университет. В коридоре пытливо заглядывал в бегающие глазки сестренки:
  - Скажи, кто он? Мать и отец не находят места... Вчера ты даже не ночевала дома!
  - Вань, мы с подругой готовились к сдаче зачета по английскому, - бессвязно лепетала Инга.
  - Ты кому-нибудь другому рассказывай эти сказки! Не хочешь признаваться - сам выслежу!
  У Инги дрожали коленки: по коридору, расталкивая студентов, мчался ее Андрей. Как всегда, с букетом цветов ти двумя билетами на театральное представление. Он даже не обратил внимания на настороженный вгляд Ингиного собеседника. Только коротко кивнул ему и сражу же сообщил девушке:
  - Встречаемся в семь вечера! Не опаздывай! Я полетел!
  Чмокнул в щечку и сразу же растворился в толпе.
  - Вот он какой, твой попрыгунчик! Порхает-летает... Нашел подходящую добычу, - злобно бормотал Иван. - Ну, я-то ему крылышки пообломаю, будет знать, как девку с правильного пути сбивать! Учебу уже по боку, родителей и за ухом не ведешь... Это что ж получается!
  Инга пыталась урезонить братца, но знала, что это напрасно. Характер у него горячий, вспыльчивый. Всем сестренкиным ухажерам хорошо знакомый. Потому-то она и оставалась одинокой. Думалось, что в студенческой гурьбе ему трудно будет вычислить сестру с кавалером - скольки их, парочек, по скамейкам в парках... Нет же, вычислил!
  - Ну, что ж! Будь по вашему... - едва выдохнула сквозь слезы Инга. - Останусь старой девой, зато с красным дипломом. Пусть вам будет от этого легче! Я больше никого не смогу полюбить... Вы мне жизнь ломаете!
  - Ой-ой-ой! - передразнил Иван. - Да на такую красавицу и после тридцати все пялится будут, не то, что в девятнадцать!
  _ А мне никто, кроме Андрея, не нужен! - откровенно разрыдалась Инга, размазывая по щекам черные ручейки слез - потекла вся косметика...
  Иван почувствовал, что на этот раз ему не удастся переубедить сестру. Знал, что оставит в ее сердце глубокую обиду и даже злость. Уже не маленькая. Может, и правда, влюбилась? Настращать, конечно, стоит... Но не оборванец же этот Андрей, вроде приличный с виду. Цветы дарит, в театр водит. Когда-то же нужно и это... Подошел к сестре, провел рукой по трясущимся плечам:
  - Ну, ладно, хватит реветь... Думаешь, я - изверг? Не понимаю? Да я, поди, сильнее переживаю, чем родители. И судьбу тебе самую лучшую хочу. Если уж этот тебе приглянулся - смотри сама. В оба смотри! Чтобы потом не жалела!
  Инга поняла, что преграда на пути к Андрею начала рушится. Быстро достала из сумочки зеркальце, утерлась платочком и поднялась на цыпочках к Ивану, обняла за шею, коснлусь губами его небритой щеки:
  - Я знала, что ты меня поймешь! Спасибо тебе! А родителям давай скажем, что все обстоятельства выснены, хорошо?
  - Ну ты ж и лиса! - примирительно снизил тон Иван. - Будь по-твоему... Терпеть не могу бабьих слез! Только пусть этот, как его... Андрей... Пусть не попадается мне на пути! А ты прекращай шастать по ночам! Мать с отцом не спали до утра...
  - Больше не повторится, - заученно прошептала сестра, исподлобья следя за братом.
  Гроза миновала. Сердце снова забилось радостно и гулко: вечером они будут вместе!
  Наступило время свидания. Инге пришлось взять такси, она опаздывала. Подъезжая к зданию театра, взглядом искала знакомую фигуру. Его ни с кем не перепутаешь: строен, пластичен, как тополек на ветру. Кудрявая темноволосая голова всегда возвышается над толпой. Сойдя на тротуар, почувствовала странное волнение. Он бы уже выскочил навстречу... Перед входом в театр ни одного мужчины. Какая-то дама в низко надвинутой шляпке:
  - Погодите, девушка! Не спешите. Вы - Инга?
  - Да...
  - А я - жена Андрея, Маргарита. И нам есть о чем поговорить, не правда ли?
   Щеки у девушки, казалось, вспыхнули огнем:
  - Разве Андрей... женат?
  - Вы не догадывались? Очень жаль вас, милочка... Ну что ж, ваш роман подошел к концу. Предчувствия меня не обманули. Я еще месяц назад приметила в нем перемены... Вы разбиваете семью, милочка... Нашему ребенку два года. Дочь не должна расти без отца. Какими бы ни были ваши чувства, надо иметь совесть.
  - Вы даже и не сомневайтесь, М-Маргарита, - изменившимся голосом уверяла Инга. - Дочь не будет без отца. Я желаю вам семейного сча... благополучия. Прощайте!
  Стремительно бросилась к ближайшему трамваю. Заскочила в него, плюхнулась на сидение, не осознавая случившегося. Что произошло? Почему сразу надвинулись тучи и весь мир заволокло туманом?
... Вот, этот снимок. Они вдвоем кружатся под разцвеченным радугой небом - счастливые, беспечные. Их снимал уличный фотограф. Это было двадцать лет назад. А сегодня Иван достал из почтового ящика письмо и удивился:
  - Я же говорил, тебе сносу не будет, сестренка! Письма пишут, понимаешь, хоть и к сорока подбирается... Не дрйфь, мы еще погуляем на свадьбе! Только ты не ерепенься, стольких женихов отшила... Ну, что там пишут?
  Инга растерянно пробежала глазами по строчкам:
  "Удалось узнать адрес твоего брата. Знаю, что ты живешь у него. Буду проездом в городе... Очень хочу видеть... Ради всего, что было между нами, приезжай! Встретимся у входа в общежитие юридической академии..."
   Брат с недоумением следил за переменившейся в лице Ингой. Она посмотрела на часы, провела рукой по спутавшимся растрепанным волосам, затем начала лихорадочно перебирать плечики в гардеробе. Накинула на домашний халатик легкий плащ и двинулась к выходу. Письмо осталось на столе. Иван, одев очки, перечитал написанное и сдвинул брови:
  - Ох, и дуры вы, бабы...
  ... Двое шли по осенней аллее. Он бережно вел ее под руку, виновато заглядывал в глаза:
  - Мы с женой расстались, как только подросла наша дочь. Я уезжал на Север, работал, как проклятый. Не было и дня, чтобы не вспоминал о тебе. Прости меня, пожалуйста... Не мог я тебе признаться, что женат. Ты просто затмила собой все на свете... Ты, как радуга - незабываемая и восхитительная!
  Она снова и снова ощущала на своих щеках его сухие ищущие губы, чувствовала все тот же озноб... Как и не бывало этих мучительных двадцати лет!
  - Давай не расставаться никогда, - шептал он. - Я улажу на работе, перееду в ваш город. У меня множество связей, устроюсь получше...
  Каждый прожитый день казался вечностью. Инга не расставалась с мобильником. Он мог звонить и рано утром, и поздно ночью:
  - Еще немного, родная... Девчонки на работе готовят мне успокоительные чаи - я почити не сплю! Нужно еще несколько дней...
  Прошла неделя. Вестей от Андрея не поступало. Инга решилась позвонить сама. Ответил женский голос:
  - Андрей Викторович на работе. А вы кто?
   - Меня зовут Инга Сергеевна. Скажите ему...
  - Ах, Инга... Сергеевна... Я хотела слышать ваш голос! Какое вы имеете право отбивать у меня мужа? Мне предстоит сложная операция, он меня не бросит в такую минуту. Мы с ним хоть и недолго и не слишком мирно живем, но не хуже других, слышите?
  Телефон и дальше трещал и стрелял обидными фразами. Но Инга уже не прислушивалась, ее рука безвольно опустилась, выронив трубку...

Валентина ЛИТВИНЕНКО.