Память

Сергей Лушников
Однажды в молодости я совершил плохой поступок.
 Приехав в город, учится, пошел в лес из общежития, которое располагалось на окраине города,  и попал на кладбище, старое, судя по надгробным надписям. Оно было заросшее кустарником, березами и хвойными деревьями. Ограды были старые, неокрашенные, многих надгробий не было. Неожиданно, в одной из оградок, я увидел малину. Подойдя к кусту, попробовал одну, потом вторую ягоду и не мог остановиться, поедая уже горстями.
 Так я ел малину, переходя от одной оградке к другой, про себя отмечая, что на разных оградках вкус малины и количество отличается. Подумал, а может люди разные? Хорошие и плохие. До этого дня я не ел малину, а здесь в тиши добрался.
 Вечером мне стало плохо, то ли от переедания, то ли от моего поступка; я не знаю, но память оставила сие навсегда в моей голове.
Какой-то внутренний голос успокаивал, что оставляют же на кладбище, и хлеб и конфеты и никто не будет жалеть, что их съедят нищие или убогие. Но, другой голос, возражал, что, дескать, ты то здоровый. Ладно бы просто ел, а то размышлял о том, а  какие люди, хорошие или плохие. Кто тебе дал такое право?

Прошло уже  более 35 лет, а этот поступок давит. Я даже думаю, что на моей могиле, если что-то вырастет, то пусть любой из вас спокойно кушает. Буду не в обиде. Только не думайте о том, какой я, потому что разный. Впрочем, можете и подумать. Есть вероятность, что шевельнется память об этом и у вас.