Евангелие от Матфея. Глава 19

Вера Солодова
Евангелие в стихах

--------------------------
Когда окончил Иисус
Слова такие говорить,
То вышел Он из Галилеи,
Пришел в пределы Иудеи,
За Иорданской стороной.
За Ним последовало много
Людей. Он исцелил их там.

И фарисеи приступили
Тут к Иисусу, искушая:
«По всякой ли причине может
С женою некто разводиться?»

Сказал Иисус на то в ответ:
«Так не читали разве вы,
Что Сотворивший все в начале –
Мужчину также сотворил
И женщину, и так сказал:
«Отца и мать сей человек
Оставит, чтобы прилепиться
К жене своей, и будут двое
Одною плотью так, что уж
Не двое их, но плоть едина».

Итак, что Боже сочетал,
То человек, да не разлучит»

Они сказали: «Моисей
Ведь заповедал разводное
Письмо давать – и разводиться
Тогда с женою». Иисус
Им говорит: «Да, Моисей
По вашему жестокосердью
Позволил разводиться вам.

Сначала ж не было такого.
Но Я такое говорю:
Тот, кто с женою разведется
И женится кто на другой,
Тот грех великий совершает,
Прелюбодействуя преступно.

На разведенной кто женился –
Такой же грех тот совершает.

И говорят ученики:
«Обязанность трудна такая –
Так лучше вовсе не жениться».

Иисус сказал на то: «Не все
Сие вмещают слово – только
Кому дано. Ведь есть скопцы,
Что так и родились из чрева.

И есть скопцы, которых люди
Так оскопили. Также есть
Скопцы, что сами оскопили
Себя для Царствия Небесна.
Кто может то вместить – вмещает».

И привели к нему детей,
Чтоб руки возложил на них,
И помолился бы за них.

Ученики же возбранили.
Но Иисус тогда сказал:
«Детей пустите, пусть приходят
Ко Мне. Препятствий не чините –
Их Царствие Небесно есть».

И руки возложив на них,
Пошел оттуда. Подошел
К Иисусу некий человек,
Сказал Ему: «Учитель благий*!
Что сделать доброго я должен,
Чтоб жизнь навечно получить?»

Иисус ответил: «Почему
Меня ты благим называешь?
Никто не благ – один лишь Бог.
Коль к жизни вечной ты стремишься,
Так заповеди соблюдай».
«Какие же?» – тот вопрошает.

Иисус сказал: «Не убивай,
Не любодействуй, не кради,
Не лжесвидетельствуй преступно,
И почитай отца и мать,
И ближнего ты возлюби
Вот так, как самого себя».

И юноша на то сказал:
«Вот это всё я сохранил
От юности моей. Что ж нужно
Еще? Чего не достает?»

Сказал Иисус: «А если хочешь
Быть совершенным, так продай
Имение твое и нищим
Раздай – тогда ты будешь
Сокровище иметь на небе.
Приди и следуй же за Мной».

Услышав это, отошел
Тот юноша с большой печалью:
Именье он имел большое.

Иисус сказал ученикам:
«Я истинно вам говорю,
Что трудно будет для богатых
В Небесно Царствие войти.
Удобней будет и верблюду
В игольное ушко пройти,
Чем богачу войти во Царство
Небесное. Так Я считаю».

Услышав то, ученики
Его немало изумились
И так сказали: «Кто же может
Спастись?» Иисус тогда сказал:
«То невозможно человекам,
Лишь Богу только все возможно».

И Петр сказал Ему: «Вот мы,
Оставив все, пошли с Тобою.
Что ж будет нам?» Иисус сказал:
«Я истинно вам говорю,
Что вы, последовав за Мною,
Получите по вере вашей.

Когда же в будущем воссядет
Сын Человеческий во славе
Своей да на престоле неба,
Воссядете и вы, двенадцать,
Да на двенадцати престолах –
Судить двенадцать поколений
Израиля. И всякий так же,
Оставя дом, сестер и братьев,
Отца и мать, жену, детей,
И земли, ради лишь Меня,
Получит больше – в сотни крат,
И к жизни вечной перейдет.

И будут первые в последних,
Последние же – в первых будут».

------------------------------------
*) Благий – или благой, выражает два противоположных качества:
церк. стар., а частью и ныне: добрый, хороший, путный, полезный, добродетельный, доблестный; |
в просторечии же: благой, злой, сердитый, упрямый, упорный, своенравный, неугомонный, беспокойный; дурной, тяжелый, неудобный.
/Словарь В.И.Даля/ http://dal.sci-lib.com/word001842.html

...Человек спрашивает Христа: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" 
...Странно слышать этот вопрос из уст тех, кого Священное Писание называет законниками или начальниками иудейскими! Такой вопрос мог бы задать человек, который и в самом деле не знает, что ему делать.
...Не знает, потому что никогда ничего не слыхал о Законе Божией Правды, прекрасно известном Христовым вопрошателям. Хотя, честно говоря, и таковому едва ли удастся оправдаться незнанием: "...ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую".
...То есть так или иначе Закон известен всем. Одни знают его, потому что этому Закону, начертанному Перстом Божиим на каменных моисеевых скрижалях, их обучали «с младых ногтей», а у других тот же самый Закон Божией Правды записан не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
...Так говорит апостол язычников (Рим. 11, 13), и душа всякого человека в самой сокровенной глубине своей соглашается с этим. Да, есть на свете люди с повреждённой совестью, даже со спящей совестью, однако едва ли мы обрящем хотя бы одного вовсе бессовестного, ибо, сотворённый по образу и подобию Божию, человек и живёт-то дотоле, пока остаётся в нём хоть крупица этого образа, пока способен он хоть изредка, хоть в малой степени испытывать угрызения совести.
...И вот эта неспокойная совесть тревожит даже того, кто сам о себе мыслит как о человеке безупречном.
..."Все это сохранил я от юности моей" – говорит он Христу, даже не замечая, каким бесстыдным бахвальством звучат его такие, казалось бы, искренние признания.
...Вот образец состояния души любого из нас! Ведь мы, как и этот начальник иудейский, почитаем себя в общем и целом людьми хорошими и, что называется, порядочными, а если и есть у нас какие-то недостатки, какие-то мелкие грешки, так у кого ж их нет? И всё нам кажется, что вот ещё одно усилие, ещё один пост, ещё одно паломничество – и дело нашего спасения совершено!
..."Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Да ничего не нужно делать, по большому счёту всё уже сделано: остаётся только пыль смахнуть.
...А всего-то и дел, что стать таким, каким Христос заповедал: "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф. 5, 48).
...И это, оказывается, посложнее, чем просто выполнить поручение, данное самодовольному хвастуну: "все, что имеешь, продай и раздай нищим".
...Тут поневоле отойдёшь опечаленным.
...И, может быть, только воистину опечаленной душой и сердцем сокрушенным и смиренным  поймёшь, что сам себя спасти не сможешь, что собственными усилиями невозможно вытащить самого себя из болота страстей, что делами закона не оправдается пред [Богом] никакая плоть, а для того, чтобы спастись и наследовать жизнь вечную, нужен Тот, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов..
...Да, грешному и слабому человеку нужен Спаситель, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, Господь наш Иисус Христос.
...Только просить Его о помощи и заступлении нужно по-иному, не так, как сделал это сегодня «некто из начальствующих»: «Да, Господи, я всё, что Ты заповедал мне, совершил, и чего же мне ещё недостаёт?»
...Спрашивающий так надмевается собственной лжеправедностью и обрекает себя на посрамление, на неизбывную печаль сердечную, которая не находит исхода и утешения. Воистину, трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! И богатство это вовсе не обязательно измеряется в денежных единицах.
...Не имея ни гроша, можно так гордиться собственными мнимыми достоинствами, что и без того узкий путь в Царство Небесное покажется вовсе игольным ушком, через которое вовек не пройти обременённому высокой самооценкой.
...Нет, уж если мы хотим спастись, тогда вместо наивных и бессмысленных вопросов из наших глоток должен бы вырваться истошный крик утопающего Петра, который пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: "Господи! спаси меня" (Мф. 14, 29-30).
...Потому что со Спасителем не вступают в прения и пересуды, а просто и без затей умоляют Его о чуде спасения. И только тогда это чудо совершается! Совершается то, невозможное человекам, что возможно одному Богу, Который есть... начаток, первенец из мертвых, открывший для нас дорогу на Небо, в Вечность.
/ http://www.iona.kiev.ua/publishing/il/article/455/