Два пятнышка

Жду Нло
Вчера мне позвонила Настя. Сейчас она живет в Хабаровске. Приехала по работе на три дня. По старой памяти, мы решили встретиться в кофейне.
Девушкам вообще свойственно опаздывать. И я пользуюсь этим – окунаюсь в свои мысли. Передо мной стоит двойной эспрессо – убийца усталости. Машинально помешиваю ложечкой напиток, вперив взгляд в пятнышки пролитого на салфетку кофе.…Два темных пятнышка.
*  *  *
Я встретил Стасю в этой же кофейне пять лет назад. На улицах поселился ноябрь. Я забежал сюда погреться. Она сидела на диванчике в углу и собирала пенку с капучино. Вся нескладная. В огромном свитере и обычных джинсах. Лицо закрывала длинная челка, которую время от времени она небрежно откидывала своей изящной рукой с аристократично-тонким запястьем.  Настя то улыбалась, то хмурилась. Иногда она устало закрывала глаза, и её густо-накрашенные черными тенями веки казались впадинами.
Мы долго сидели так: по одиночке. Я нагло её разглядывал, как разглядывают дети витрины с заграничными игрушками. Она разглядывала остатки кофе на дне кружки.
- «Sorry, where is…», - начал было я, умник со знанием английского по разговорнику.
- «Не ври, ты кофе по-русски заказывал», - засмеялась Стася.
Так завязалось наше знакомство.
Я нашел в ней новый мир, лучшего друга, любимую, любовницу. Я обожал её острый нос, её холодные руки, её потрескавшиеся губы, её бесформенные свитера, протертые джинсы, старые рюкзаки с ленточками. День сменялся вечером. Днем я листал Настю, как энциклопедию. Я смотрел в карие глаза, и видел, как в самый сильный телескоп, мириады неоткрытых созвездий. Вечером я раздевал её. Я целовал её ноги. Я смотрел на её коленки. На коленках были черные пятнышки. Просто были. Я их тоже целовал.
В какой-то из дней Настя не ответила на звонок. Не открыла дверь. В какой-то день моя Настя исчезла.
Я задохнулся, как рыба, выброшенная на берег. Кофейня сменилась рюмочной. Не знаю, сколько прошло времени.… Все же, в мае, я открыл глаза, оделся, почистил зубы и пошел искать работу. И как заведенный робот: работа-дом-работа-дом-работа. Стася уже не рвала моё сердце своим отсутствием. Я толком не мог вспомнить её лица, фигуры.… Когда я думал о ней, перед глазами появлялись её коленки с черными пятнышками на каждой из них. Откуда эти пятнышки? Этот вопрос будил меня по утрам, усыплял вечерами.… У меня было два года, чтобы узнать,… Я не узнал.

*  *  *
Теперь в моей чашке сахар размешивали уже две ложки. Странно… Странно.
- «Я не умею размешивать сахар, не стукая ложкой о стенку, а двумя тем более», - девушка подмигнула.
Это была она. Настя. Моя Стася. В легком летнем сарафане. Совсем не изменилась.
- «Насть… ты… опаздываешь, Насть», - я совсем растерялся.
На её голову выливались сотни никчемных вопросов. Я спрашивал: «Как тебе последняя книга Коэльо?», а на языке вертелось: «Откуда эти черные штуки у тебя на коленках?»…
Было уже поздно. Кофейня закрылась, и мы переместились в парк неподалеку. Настя сидела на лавочке, по-детски обняв ноги руками. Мы говорили, смеялись, грустили, вспоминали, снова смеялись, делились планами на будущее. Как пять лет назад. Я и Моя Стася.
- «Зачем ты исчезла, Настя?», - спросил я, пристально глядя ей в глаза.
Она отвернулась. Прошло пять минут… Стася подняла глаза. На её щеках блестели мокрые дорожки от слез.
-«Прости… я больше не спрошу,… наверное, так было надо», - беспомощно прошептал я.
Настя не ответила. Она на секунду уткнулась лицом в коленки, потом подняла голову и улыбнулась. От слез не осталось и следа, остались только отпечатки черных теней на коленях. Два темных пятнышка.