Ненастоящий Дед Мороз

Любовь Воробьева
Однажды четырехлетнюю Настю бабушка привела на школьную елку. Бабушка работала в школе гардеробщицей, и хотела устроить маленькой внучке праздник. На девчушке были маленькие валенки и большая пуховая шапочка на завязках с помпоном. Пух лез ей в нос, она морщилась и дула на пушинки. Бабушка в гардеробе поправила на ней красный вязаный костюм и взяла за руку.

В центре большого зала стояла елка, украшенная бумажными игрушками, которые были сделаны руками ребят. Бабушка с Настей сели на один из стульев, стоящих вдоль стены. В зале было много детей в ярких новогодних костюмах: петрушки, снежинки, мушкетеры, феи. Все дети были большие, и казались Насте великанами, хотя это были ученики начальных классов. Они водили хоровод, звали Снегурочку с Дедом Морозом, рассказывали стихи.

У малышки не было новогоднего костюма. Вместо него бабушка обмотала вокруг ее шеи мишуру. Настя не очень понимала, о чем говорят Снегурочка, Дед Мороз и очень испугавший ее дяденька, наряженный Волком, но ей было интересно. Она никогда не была на утренниках.

В конце представления Дед Мороз начал раздавать детям подарки в увесистых цветных мешочках. Детей было много, и она боялась, что ей не хватит. Ребята подходили по очереди, а Дед Мороз все доставал, и доставал подарки из большого красного мешка. Ей тоже очень хотелось такой подарок, но она боялась встать со своего места и подойти к нему. Наконец, бабушка подтолкнула ее: «Иди, Настенька, тоже попроси подарок». Она спрыгнула со стула и нерешительно пошла через огромный зал к Деду Морозу. Детей около него почти не осталось. Малышка смотрела снизу вверх на высокую фигуру в красном расшитом блестками халате, на белую бороду и от страха ничего не могла сказать. «А тебе чего, маленькая?»,- спросил через бороду Дед Мороз. «Падалак», - тихо пролепетала она. Добрый Волшебник запустил руку в красной рукавице в свой пустой мешок и после долгих поисков извлек из него шоколадный батончик и протянул ей. Настя несколько секунд смотрела на незнакомого молодого человека с привязанной бородой, потом взяла батончик и пошла к бабушке. Когда ее одевали в гардеробе, она сдержанно всхлипывала. Но когда вышли на улицу, Настя заплакала от горя в три ручья и безутешно рыдала до самого дома.
Так умерла ее вера в Деда Мороза.

Откуда ей было знать, что батончик Деду Морозу сунула бабушка перед представлением.
Могла ли пожилая женщина предположить, что ребенок так расстроится, получив маленькую шоколадку, а не мешок, на который собирали деньги за два месяца вперед.