Евангелие от Матфея. Глава 18

Вера Солодова
Евангелие в стихах

------------------------------
И приступили к Иисусу
Ученики: «Кто больше в Царстве
Небесном? Укажи, Господь».

Иисус призвал дитя, поставил
Его средь них и так сказал:
«Я говорю вам истинно,
Что если вы не обратитесь,
Не будете – вот как дитя –
Вам не войти в Небесно Царство.

Лишь тот, кто сможет умалиться,
Совсем, как это вот дитя –
Тот больше в Царствии Небесном.
И кто дитя такое примет
Во Имя Бога, тот Меня
Вот так же, значит, принимает.

А кто вот этих малых сих,
Что верят Мне, – в соблазн ввергает,
Тому уж лучше с мельничным
На шее жерновом – исчезнуть
Во глубине морской навечно.

И горе миру от соблазнов:
Ведь надобно прийти соблазнам.
Но горе человеку, чрез
Которого соблазн приходит.

И если уж рука твоя,
Нога ль твоя так соблазняют,
Так отсеки их и отбрось:
Уж лучше в жизнь войти безруким,
Безногим, чем ввергаться после
В геенну вечну - невредимым.

И если глаз твой соблазняет
Тебя – так вырви этот глаз,
Отбрось его ты от себя:
Уж лучше в жизнь войти без глаза,
Чем с этими двумя глазами
В геенне огненной гореть.

И никогда не презирайте
Ни одного из малых сих:
Их Ангелы на небесах
Отца Небесного лицо
Всегда всенепременно видят.

Сын Человеческий пришел
Взыскать, погибшее спасти.

И если б было у кого-то
Штук сто овец, но лишь одна
Вдруг заблудилась – ведь пойдет он
Ее искать, других оставив?

И если он найдет ее,
То рад ей будет больше даже,
Чем девяносто девяти,
Не заблудившихся, не так ли?

Вот так же нету этой воли
Отца Небесного, чтоб сгинул
Хотя б один из малых сих.

А если брат твой согрешит
Против тебя, так ты пойди
И обличи наедине.

Коль он послушает тебя,
Тогда ты брата приобрел.
Но если слушать он не будет,
То приведи еще кого-то
В свидетели, и чтоб устами
Других ты слово подтвердил.

А если снова непослушен,
Скажи то церкви. Если ж он
И церкви будет непослушен,
То будет он тебе – не брат,
А как язычник или мытарь.

Вам истинно я говорю:
Что свяжете вы на земле,
То будет связано на небе.

Что на земле вы разрешите,
То будет и на небесах
Разрешено всенепременно.

Вам истинно я говорю,
Что если двое будут вместе
О всяком деле умолять,
То все, чего б ни попросили,
Им даст Небесный мой Отец.

Ведь там где двое или трое
Во имя собраны Мое,
Там среди них – всегда Я буду".

И Петр спросил у Иисуса:
«Так сколько раз прощать могу я
Грехи от брата моего?
Семь раз?» «Не только до семи –
Сказал Иисус, – но до седмижды
Семидесяти раз – прощай.

Ведь Царствие Небесное –
Тому царю подобное,
Желал который сосчитаться
С рабами, коих он имел.

Когда же начал он считаться,
К нему был некто приведен,
Талантов должный десять тысяч.
Но так как денег не имел,
То приказал тот государь
Продать его, жену его
Продать и всех его детей,
Продать имущество его,
И долг тогда уж заплатить.

Упал тот раб и говорил:
«О, государь! Ты потерпи,
И все тебе я заплачу».

И государь тот милосердно
Раба при этом отпустил
И долг его ему простил.

А раб тот, вышедший оттуда,
Товарища тогда нашел,
Который должен сто динаров
Ему. Схватил, душил и молвил:
«Отдай мне все, что должен ты».

Тогда товарищ тот упал
К ногам его и умолял,
И говорил: «Ты потерпи,
Я все отдам тебе, поверь».

Но тот поверить не хотел,
И посадил его в темницу,
Покуда долга не отдаст.

Его товарищи другие,
Увидев это, огорчились,
Поведали государю
Об этом случае печальном.

И призывает государь
Его и говорит: «Злой раб!
Весь долг тот я тебе простил
Лишь потому, что ты просил.

Не надлежало ли тебе
Вот также долг простить другому
Как я тебе твой долг простил?».

И в гнев пришел тот государь,
Отдал раба на истязанье,
Покуда долг свой не вернет.

Так и Отец Небесный Мой
Поступит с вами, если вы
Не будете прощать от сердца
Грехи все брату своему".
---------------------------------