Латиномусульманки США. Причины, проблемы, судьбы

Нуру-Ль-Ислами
Спросите Мелиссу Матос, почему она приняла Ислам, и Вы получите ответ, отсылающий вас на целых 13 веков назад. Она расскажет об Аравии 7 века, о том, как пророк Мухаммад (савс) получил откровение через ангела Джибриля+  А может поведать о золотом веке Ислама в средневековой Испании+ 
Можете вы услышать и  историю  об 11 сентября 2001 года+  Когда страх и недоумение подвигли Мелиссу начать читать об Исламе в Интернете+
Матос, родившаяся в семье иммигрировавших в США из Доминиканской республики адвентистов Седьмого дня,  приняла Ислам в апреле 2005 года.  Сейчас она, как и положено мусульманке, покрывает голову, молится 5 раз в день, соблюдает пост в месяц Рамадан+
"Порой это доставляет мне некоторые трудности, - говорит 22-летняя Матос, обучающаяся  в Международном Университете Флориды,  и живущая с родителями в городе Мирамар, - Я чувствую отчуждение со стороны семьи и старых друзей, но Ислам так прекрасен+ Он стоит того+"
Мелисса - одна из нескольких тысяч латиноамериканок, избирающих своей религией Ислам. Количество таких новообращенных  в США растет изо дня в день вместе с ростом всего латино-мусульманского сообщества, которое в 2005 году насчитывало 40 тысяч человек, по данным Исламского общества Северной Америки (Islamic Society of North America). А, например, в 2006 году Али Хан, Исполнительный директор американского мусульманского совета,  доводил численность данной группы до 150 тысяч  человек, причем, он, по собственному заверению, основывался исключительно на количестве посещающих мечети.
Самое интересное, что несмотря на все заверения исламофобов о тяжелом и бесправном положении мусульманской женщины, представительницы прекрасного пола, составляют в данном сообществе большинство. По данным анкетирования, проводившегося  Latino American Dawah Organization (LADO), основная цель которой, кстати, проповедовать Ислам именно среди латиноамериканского населения США, латиномусульманская община этой страны на 60% состоит именно из женщин.
Что же побуждает латиноамериканок, совершенно не ассоциирующихся с Исламом, на первый взгляд, принимать его?
Можно назвать несколько основных причин.
 И одной из них, как это ни странно для все тех же исламофобов, является именно уважительное отношение к женщине в Исламе. Многие новообратившиеся мусульманки  признаются, что важным фактором их прихода в ислам было то, что представители этой религии более уважительно относятся к женщинам.
"Я всегда терпеть не могла, когда молодые люди говорили что-то вроде "Эй, малышка, подойди сюда!" Свернула бы с улицы  - лишь бы этого избежать! Сейчас также встречаются некоторые "заинтересованные" молодые люди, но их намного меньше" - объясняет принявшая Ислам в 2004 году Стэфани Перада - дочь отца-итальянца и матери-колумбийки.
"+Мусульмане говорят: "Мир тебе, сестра", и не смотрят на женщину как на потенциальный объект сексуального удовлетворения", - говорит еще одна "новая мусульманка" - Пинет. "Женщину уважают просто за то, что она - женщина, сестра, мать, за то, что она заботится о детях и следит за порядком в семье. Положение представительниц прекрасной половины человечества в Исламе священно".
Многие латиномусульманки также отмечают, что что их привлекло в Исламе то внимание, которое он уделяет семейным ценностям и супружеской верности.
Однако, вне сомнения, основные причины перехода латиноамериканок в Ислам - все же чисто теологические. Неприятие католической церковной иерархии, догмата Троицы, а также засоренность "латиноамериканского" католицизма различными языческими пережитками (вспомним хотя бы культ Вуду на Кубе) заставляет многих задуматься+ И найти истину в Исламе.
"Я не чувствовала прямой связи с Богом, - говорит Фелисита Ривьера, участница мусульманской просветительской организации PIEDAD, взявшая после принятия Ислама себе имя Хадиджа. - Почему я не могу получить прощение грехов без помощи священника? Почему я должна молиться Деве Марии ,  чтобы она вступилась за меня перед Богом-Отцом через Иисуса? Зачем младенцу прощение, даруемое крещением?"
Переходя в столь нетрадиционную на данный момент для Северной и Латинской Америки религию, латиномусульманки практически всегда сталкиваются с разного рода трудностями.  Чаще всего, как у Мелиссы Матос, новая вера встречает неприятие именно среди самых близких им людей - семьи, родственников, друзей+
"Сначала они рассердились, а затем расстроились, - рассказывает Ника Варгас о реакции своих родителей на то, что она приняла Ислам и стала носить платок и длинное платье. - Сейчас иногда они даже стесняются находиться со мной рядом". Только через десять лет родные Ники смогли адаптироваться к ее выбору.
Есть и более грустные истории+ Мексиканка Фатима родившаяся в ортодоксальной иудейской семье, приняла Ислам, учась в магистратуре в Лондоне+ Вот как она говорит о неприятии ее выбора со стороны ее отца.
"Известие о приезде отца прозвучало как гром среди ясного неба. Впервые я испугалась своего поступка. Папа лишь развел руками, когда я ему рассказала обо всем, и сказал, что все это пройдет. Мои попытки переубедить его были напрасны. Вскоре он уехал, так и не поняв, насколько серьезным был мой выбор. Томимая духовной жаждой, я продолжала посещать уроки об исламе. Шел третий год моего обучения в ВУЗе, когда я получила письмо от матери: "Срочно приезжай! Отец в плохом состоянии"
Мне было страшно предстать перед семьей в хиджабе. Как они встретят меня, воспримут ли? Я собрала вещи и отправилась в аэропорт. Перед посадкой в самолет я сняла платок, о чем в последствии очень сожалела, чувствуя себя виноватой.
Я была очень рада снова увидеть родителей, оказаться в кругу семьи! Поначалу я читала намаз, скрываясь. Платок одевала только на улице. Но однажды, отец вошел ко мне в комнату, когда я молилась, не постучавшись, как он обычно. Я продолжала читать намаз. Он подождал, пока я не закончила, и сказал:
- Что это с тобой происходит? Когда ты выбросишь все это из головы?
Я ответила, что это серьезно. Отец молча вышел. На следующий день он вызвал меня к себе. Вся семья уже была в сборе. В нашей семье за отцом всегда было последнего слова. Ни брат, ни мама не имеет права голоса. Отец сурово сказал, что у него больше нет дочери, а есть только сын, и дал мне две недели, чтобы покинуть дом. Затем папа объявил, что лишает меня наследства, и дал мне подписать бумаги. Я молча подписала."
Фатима до сих пор не имеет возможности общаться с отцом: он никогда сам не подходит к телефону и не позволяет никому просить его о разговоре с дочерью.
Для некоторых из новообращенных наиболее серьезным испытанием является изменение культурных традиций.
"Я не могу есть свинину, не могу носить обтягивающую одежду, не могу танцевать в клубах ночи напролет, не посещаю церковь, - говорит Дженни Янез, имеющая наполовину кубинское, наполовину испанское происхождение. - Но я сохранила свой родной язык. Я по-прежнему латиноамериканка, и это никогда не изменится".
Ника Варгас также признается, что первое время ей нелегко было следовать определенным предписаниям - например, одевать хиджаб или платок, молиться пять раз в день+
"Вначале мне непривычно было ходить с покрытой головой, но затем платок стал частью меня" - вспоминает Ника.
Тем не менее, новообращенных латиноамериканок очень тепло принимают в мусульманском сообществе. Многие из них активно включаются в работу по распространению Ислама в среде своих соотечественников, как, например, 28-летняя Джамелия Али из Пэмброка, которая обучает других латиномусульманок арабскому языку и письму.
Многие такие женщины вовлечены в работу некоторых просветительских мусульманских организаций - таких,  как упомянутые уже PIEDAD или LADO. Они проводят уроки и семинары, активно распространяют мусульманскую литературу на Испанском языке - особенно испанские переводы Священного Корана.
То, что Ислам стал и становится все более и более привлекателен для латиноамериканских женщин - неоспоримый факт. Вполне возможно, что в ближайшем будущем они будут способны играть важную роль не только в латиномусульманском, где они уже сейчас преобладают численно, но и во всем многомиллионном мусульманском сообществе США.

 
Камаль Антон Евстратов

Источники.
http://fergana.ru

http://hispanicmuslims.com

www.latinomuslims.com

www.mosqueofislamicbrotherhoodinc.org

www.latinodawah.org

www.islam.ru

www.NEWSru.co

www.IslamOnline

www.islamnews.ru