Первый рассказ из десяти невыдуманных

Таня Сорокина Сергеева
 



         Я умирал....  Мне не было страшно, мне было стыдно. Стыдно, что я такой молодой, такой, можно сказать " мужчина в расцвете лет", лежал голый и беспомощный на реанимационной койке и....умирал.  Вокруг меня суетились "люди в белых халатах", как пелось в одной давнишней песенке, кто-то на кого-то кричал,  и в этотм крике мне слышался  мой приговор, " приговор окончательный и обжалованию не подлежит". Как странно, что в такой безнадежной ситуации, у меня сохранилось чувство юмора. Хотя... сколько я себя помню это чувство всегда было мне присуще и, очень редко меня покидало. Но сейчас мне было не до смеха. В принципе, я знал, что окажусь когда-нибудь на больничной койке. И это не удивительно, так как у всех наркоманов есть только два конца - как два крыльца: крыльцо морга или же крыльцо больницы. А я был наркоманом, и наркоманом со стажем. Когда, как это всё началось? И почему это случилось именно со мной? Я всегда думал, что наркоманы это нечёсанные, не промытые, с тяжелой наследственностью молодые люди, окончившие, как максимум "девятилетку". А так, как я себя причеслял к "элите", то я  и предположить не мог, что в скором времени стану таким же, как они.
          Мне было больно. Всё моё тело было изломано болью, исколото  и измучено, мне хотелось сказать докторам , чтобы они отступились от меня, что мне тяжело жить и, что лучше было бы для всех ( а в первую очередь для меня) если бы они дали мне спокойно умереть. Я говорю это не для красного словца, я действительно так думаю. Зачем мне было жить? Зачем, так страдая сейчас, медленно угасать, страдая потом , причиняя при этом невыносимо мучительную, душевную боль  Маме? Мама....Ах, как истерзана её душа! Как глубоко изранено её сердце! Ей было всего 24 года, когда в горах Непала разбился мой отец, и она всю свою нерастраченную нежность и любовь постаралась вложить в меня. А я? Я был с нею груб и заносчив, я считал, что так и должно быть, что все мои прихоти должны выполняться не смотря ни на что. Это сейчас, лёжа в реанимации, я  с ужасом осознал, что я сделал со своей Матерью. И корчась от боли во время приступов, я понял, что  мои  физические страдания ничто, по сравнению с её душевными муками! 
         Ко мне подошел Доктор, что-то спросил, я не понял, что, но переспрашивать не стал, а просто закрыл глаза. Господи, Боже мой, ну, что они всё спрашивают, всё мучают меня? Давно бы сделали какой-нибудь смертельный укол  ( как, например, в Дании) и дело с концом. А то окрутили меня всего проводами, понавтыкали в меня трубочек и не дают мне помереть. А меня спросили?  А я, может, вовсе и не хочу жить , мне, может, ваша жизнь страшнее  самой лютой смерти? "Что наша жизнь? Игра!" Так вот! Моя игра окончена. Я поставил на Зеро и проиграл......Зеро-Ноль. Ноль без палочки- это обо мне, любимом. О. как я себя любил! Только себя!  И что? Я, вдруг, с ужасом подумал, что ко мне даже на похороны никто не придет, кроме, разумеется, матери. " Где же вы теперь друзья- однополчане?" Не смешно! " Одних уж нет, а те далече......" Решено! Дождусь ночи и повытаскиваю все их понавтыканные трубочки и иголочки.Только бы быть в сознании! Доктор потрогал меня за плечо и что-то опять спросил. Я помычал и ничего не ответил. Доктор, Доктор ты же не наркоман, и ты не знаешь, что такое "ломка"? В мускулы впиваются тысячи тысяч электрических игл, всё тело сводит судорогой так, что трясётся кровать, а в голове только одно слово -ДОЗА. "Пол-царства за коня...."-  Ха, пол-царства за дозу. Но где оно, это царство-го-сударство, от которого можно оттяпать половину?
          Я  открыл глаза, надо мной склонилось знакомое, родное лицо. Мама?!  Мама, ты зачем здесь? Сюда же никого не пускают!  А-а, понятно! Это мой Доктор проявил чуткость к умирающему пациенту. Дурак ты, Доктор! Это не чуткость-это жестокосердие.Как можно показывать Матери её умирающего сына? Это ты, Доктор понял, что я не хочу жить, и решил подстраховаться....Мол, вот я какой добрый и отзывчивый, а ты, голубчик, хочешь
умереть. Не умирай, не надо, а то меня лишат премии, а у меня ещё дача недостроена. Я ведь, милый мой, строю дачку на ваши подачки.....И, что это я? Может Доктор от чистого сердца, может он верен клятве Гиппократа? А я на него  так. Ты  прости меня, Доктор, это не я , это моя боль кричит.               
         

                Кричит, кричит -не докричится. Никто меня теперь не слышит и не услышит больше никогда. И всё, что я могу это только открывать и закрывать глаза, ну и , конечно же, думать(когда не бывает  приступов), а они накатывают друг за другом, давая мне лишь мизерные передышки. А мне, так много хотелось сказать Маме, попросить у неё прощения, поцеловать  её руки и сказать ей, как сильно я её люблю! Но я ничего этого не скажу, а просто долго-долго буду смотреть в её такие родные, заплаканные глаза, что у меня самого потекут слёзы и она наклонившись надо мной будет осушать их своими губами и  сама молча заплачет. Ах ты, милая моя, сколько же выпало на твою долю горя из-за меня, сколько же ты выстрадала? Тебе нет ещё 50, а ты вся уже седая! Как и чем отплатить тебе за твою беззаветную любовь?Как искупить мне все то зло, что я причинил тебе? Нет мне прощения!
          И вдруг я понял....Я всё понял.....  Мама, я понял зачем Доктор позвал тебя!  Какие там дачки-подачки? Ерунда всё это!  Он пробудил во мне волю к жизни. Он сделал так, что бы я захотел жить. Жить! Жить для того, чтобы у тебя не было заплаканных глаз, седых волос и бесконечного горя. Твои горькие слёзы смешались с моими и затекли мне за шею, намочив мою подушку. Мне  теперь ничего не страшно, ведь рядом со мной есть Мама и Доктор, а вместе мы победим, вместе мы сила. Какая-то необъяснимая волна Любви наполнила меня и я поднялся над всеми, кто был в палате. Я как бы со стороны смотрел на все то, что происходило там, внизу. Я видел себя лежащего на кровати, Маму,  Доктора,  двух испуганных сестричек с шприцами в руках и ворвавшегося Профессора...я видел всех,но никто не видел меня. Все с мотрели на то, что лежало на кровати, но ведь это был не я, а всего лишь моё тело, в которое мне совсем не хотелось возвращаться.
            Но я должен вернуться, я должен увидеть счастливые глаза Матери и её радостную улыбку, я должен попросить прощения у Доктора , за дурные мысли о нем, я должен сказать спасибо Профессору за то,что у него такой замечательный ученик, который продолжает его дело. Дело, которому они служат, спасая не только наши тела но и наши души.
            Я возвращаюсь!!!!. Мама, не плачь, я возвращаюсь!!!! Професссор,не волнуйтесь, я возвращаюсь!!!! Сестрички, уберите, свои страшные шприцы, я возвращаюсь!!!   
.          Доктор, спасибо Вам за всё!!! Я вернулся!!!!