Принцесса на горошине

Вера Попова Кнал
Однажды родители отправили Леру с сестрой в пионерлагерь. Это было лето после пятого класса. Все отряды готовились к проведению родительского дня. Отряд, в котором была Лера, решил поставить сказку «Принцесса на горошине». Ну, решение то приняла воспитательница, а все дети дружно, как им и полагалось, поддержали ее предложение.
Лера в этом возрасте была не слишком привлекательна. Худая, угловатая, нескладная девчонка с длинными прямыми волосами, да еще и очки на носу. И, конечно, при выборе кандидатов на роль принцессы, ее даже не рассматривали.  Девчонки, считавшиеся красавицами, рвались исполнить эту роль. Каждая женщина (пусть пока еще девочка) мечтает стать актрисой. Великой актрисой. Увы. Не всем дано. Одни красавицы совсем не умели двигаться на сцене, другие не могли выучить роль, третьи еще что-то не могли.
В результате, оказалось, что всех красавиц претенденток забраковали и играть было некому. Весь отряд молча сидел у сцены и растерянно смотрел на последнюю красавицу принцессу. Она провалила роль, как и предыдущие принцессы.
Лера молча смотрела на сцену. Она видела, что ни одна из девочек не может сыграть принцессу. Они все не могут. Она то это знала. Не зря же уже целых полгода она занималась в драмкружке Дома Пионеров. Она играла в нескольких спектаклях. Правда, только в одном из них роль была значительной, да и то Бабы Яги, но это была роль. И она смогла сыграть очень интересную и не страшную, а смешливую Бабку Ежку. И всем тогда понравилось. И родителям ее тоже. Они тогда исполнили в первый раз этот спектакль на отчетном годовом концерте, с приглашением родителей.
Лера все это вспоминала и молча наблюдала за исполнительницами. Нет, нет, они все делают не так. А она вот смогла бы. Ах, как она бы смогла. Какая бы из нее получилась принцесса! Но ее никто не выберет. Она знала и это. Она – не красавица.
- Но, сколько можно сидеть и молчать. Я же могу все это сделать, - думала Лера и уговаривала, упрашивала себя не молчать.
Наконец, словно, собравшись нырнуть,  Лера, набрала воздуха в легкие и выпалила:
- Давайте, я буду принцессой.
Все замерли в немом изумлении. Лера и принцесса – это просто не возможно. Пауза была довольно длинной. Потом ребята начали переговариваться потихоньку между собой, переглядываясь и усмехаясь. Особенно, злые реплики раздавались от несостоявшихся принцесс. Они красавицы и то не смогли сыграть так, чтобы не провалить роль, а уж Лере то с ее внешностью, это явно не по зубам. Но, все же воспитательница, справилась с ситуацией и смогла произнести:
- Хорошо, давай попробуем. Все равно больше почти нет никого – вас и осталось 5 человек.
Лера, хоть и была еще маловата по возрасту, но эта фраза ее здорово обидела. Видите ли, потому что некому играть, то уж давай ты. А, что она хуже всех других? Лера, конечно, понимала, что девочки гораздо симпатичнее ее, но она то умнее их, и более ловкая, и более сообразительная! И роль она выучила давно – ей и учить то не требовалось: память была великолепная, стоило прочитать текст один-два раза, и она уже знала его наизусть.
Но обижаться было некогда. Надо было идти на сцену и доказывать то, что она уже знала.  Лера сняла очки, гордо вскинула голову и прошествовала на сцену. Она не шла, она шествовала. Она уже была принцесса. Она это понимала всей своей душой. Она уже не Лера. Она та самая принцесса на горошине, которую ждет ее принц.
Ни похвалы, ни возгласов восхищения Лера в свой адрес не услышала. Но никому в голову не пришло искать другую принцессу. А воспитательница тут же стала обсуждать какое платье ей надо будет одеть на спектакль в день праздника и как завязать ей волосы. И Лера была ей благодарна за это. Она то знала, что лучше нее никто не сможет сыграть. Но сказать об этом при всех красавицах, воспитательница не могла. Она сама еще была так молода и еще не встретила своего принца. Девчонки в отряде знали, что она влюблена в воспитателя другого отряда, но, кажется, без взаимности. Это же лагерь и здесь все всё знают.
Родительский день прошел на ура. Родители Леры тоже приехали. Они были гордые и довольные и хвалили ее после спектакля и радовались за нее от всей души.
А Леру с тех пор вся лагерная смена звала Принцессой. Лера и ощущала себя ею. Вот тогда она впервые почувствовала себя красивой, необыкновенной.. женщиной-принцессой.