Монастырь. первая затяжка

Виталий Найдёнов
                "ПРИМА"

    Перекур. Бригада сварщиков отдыхала, затягиваясь сигаретами. Курили в основном
 "Приму", "Астру" или ядерный "Север".
    Студенты-паломники не курили, вели здоровый образ жизни. Не курил, конечно, и Адиф.

    Все разошлись на перекур под арки и ниши, с глаз долой.

    Дядя Коля, пожилой кузнец, решил для смеха научить курить эфиопа. Сел прямо на
 доски, позвал его и рукой похлопал возле себя: "Садись, сынок, покурим, поговорим".
    Гордость не позволила Адифу отказаться. Он присел рядом на доски под солнцепёком.

    Дядя Коля молча протянул ему пачку "Примы", ловким щелчком выбил сигаретку
 наполовину. "Бери студент, курни. У вас, поди, такого табачка и не пробовали."

    -"Мы не курю!"- неуверенно сказал студент.
    -"Обижаешь, так нельзя, я тебе предлагаю сигарету от души, ты должен закурить;
 тогда у нас начнётся общий базар о погоде, реке. Ну это, как бы мы скорешимся."
    А сам хитро подмигнул другим. Мужики, пуская клубы дыма, уставились на бедного
 парня.
    Он сделал безразличный вид, взял сигаретку, прикурил от спички кузнеца.

    Как он курил, я не видел, взял несколько плашек и ушёл. Но вскоре я вернулся,
 решив сказать дяде Коле пару "ласковых".
    Вдруг навстречу мне, качаясь, идёт студент. Глаза его вращались, взгляд стал
 потусторонним, бессмысленным. Лицо побледнело, как у Майкла Джексона, он явно ничего
 не соображал. И вскоре изчез где-то в губине монастыря.

    -"Дядя Коля, что ты с ним сделал, хрен старый?! Видишь, чувак не привычен к
 куреву".
     С серьёзной миной Коля, сдерживая смех, ответил:
    - "А ничего, паря! Путём покурили!"
    Мужики вокруг заходились смехом.

    -Крепкие, сказал. " У них, говорит, такая травка запрещена законом."
    -"Ты, что, коноплёй набил штуку?"-разозлился я.
    -"Что я идиот? Ещё из ума не выжил. Пошто мне было знать, что наша "Прима" покрепче
 ихней травки будет. Я сорок лет смолю... Хорошо "Север" не предложил. Вы то,
 рессавраторы фильтровые смолите?...
     Ничего, теперь он точно всю жизнь к куреву не притронется."
   
     Чего было спорить. Развлекались мужики.
    -"Больше не предлагай! Скотство это!"
     Хотя,в чём то он и прав. Кузнец не обиделся, пропустив мимо ушей мои наставления.
   
   Мужики встали и взялись за работу, доделывать подвесные люльки для паломников.
 Скоро этим бедолагам приступать к иполнению " обета" по штукатурке и окраске стен.
   Вот дурни, "прости господи", не знают, как всё обернётся.

            Прилуки, июнь, 96год.