Мы обязательно встретимся...

Суходольский Алексей
МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИМСЯ…


Училась на своих ошибках, появились раны...
Нашлась кучка людей, которая решила, что понимает, что это за раны и как их лечить, образовались шрамы... Некоторые из них появились именно из-за непрошенного и неправильного лечения, почему мы не позволяем природе нас лечить?
Зачем противиться?
Очень часто все становится на нужные места само собой - мусор выносится из реки в океан, а из истоков все еще бьет чистая вода...
Прислушалась к инстинктам - начала питать своими соками важных существ и обходить стороной бурьян и колючки.
Я тиха и спокойна, но могу утопить...
(Ирина, Россия, из электронного дневника)


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Время есть только на жизнь.
У каждого на свою ...


***

«Я живу одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Я не редко прощала раньше. Я просто вытесняла. Закрывала глаза. Игнорировала. Но все вытесненное проявляется, вы же знаете. Именно поэтому я соберу все обиды, все поражения и всю боль в коробку и спрячу под поваленным деревом... Я не хочу жить прошлым. Я живу в настоящем. Мои желания - закон и победителей не судят. Ради настоящего можно поступиться прошлым и будущим Я слишком хорошо умею мечтать, строить планы и до мелочей продумывать картинки. Иногда, кажется, что я живу в будущем, далеком будущем. И я не откажусь от мечты. Просто буду упорнее продвигаться к ее осуществлению» - курсор замигал стоя в ожидании на одном месте. Она сидела, молча, глядя в монитор, не зная, что писать дальше, и нужно ли вообще еще что-то писать.
А ведь все начиналось так хорошо…

***

Теплый осенний вечер, столик в открытом кафе, на столе чашка ароматного чая, пирожное. Она сидела спиной к улице и думала о чем-то своем. Играла тихая спокойная музыка, в отличие от других подобных кафе, где крутили для увеселения что-нибудь из новомодного на эстраде. Поэтому Она любила приходить именно сюда. Она сидела одна, и только осень, еще не успевшая остудить воздух после жаркого лета составляла ей компанию. Чтобы ей было не так скучно, осень положила рядом с ней на пустой стул красный клиновый листок. Улыбнувшись, Она взяла его в руки.
- У Вас свободно? – ее окликнул Его голос.
Она слегка вздрогнула от неожиданности и кивнула. Только когда Он сел, Она поняла, о чем ее спрашивают. Она быстро подняла глаза и увидела его.
- Я напугал Вас?
- Я задумалась, и это было немного неожиданно.
Оглядевшись, Она заметила, что кафе почти пустое – недалеко сидела молодая пара и о чем-то полушепотом разговаривала, был мужчина средних лет в деловом костюме, явно зашедший выпить в обед кофе, сидела компания девушек и что-то увлеченно обсуждала, остальные столики были свободными.
  - Мне показалось, что Вам одиноко и поэтому я подсел к Вам, - сказал Он, как бы предвещая ее вопрос.
- А я не одинока, - сказала Она и, улыбнувшись, показала ему на клиновый листок.
- По всей видимости, Вы очень романтичная девушка – улыбнулся Он.
- Да, есть немного.
- Ну а все же, почему Вы одна? Приятный вечер, хорошая музыка, отличное место, а Вы одна.
- Так получилось. – Она пожала плечами.
- Тогда позвольте составить Вам на этот вечер компанию, чтобы Вам не было так одиноко, хорошо? – Он улыбнулся и слегка кивнул головой.
- Хорошо, но с одним условием.
- Каким?
- Мы перейдем на «ты». А то, как-то уж слишком официально.
- Хорошо.
Первая их встреча. Как это было недавно и в то же время как это было давно.

***

«Великое изобретение человечества - общение на расстоянии. Сидим в полном одиночестве и отвечаем символами на символы. Не видя глаз… не ощущая теплоты души и рук. Быть в полном одиночестве не всегда хорошо. А иногда даже очень плохо… какое-то самоотречение от общения во имя технического прогресса… Иногда напишешь пост для себя. В принципе ничего интересного и назавтра хочется удалить, но люди оставляют замечательные комментарии и этот пост согревается, становится лучше и ближе» - записи в электронном дневнике были для нее обычным делом. Она приходила сюда, чтобы описать свой день, поделиться радостными моментами жизни или наоборот чем-то грустным. Своими мыслями, чувствами, спросить совета, просто выговориться. Это помогало Ей, давало некую отдушину, развлечение. Давало ощущение того, что она не одинока, что у нее много читателей, соавторов, друзей по переписке, которых она даже не видела и которые жили во всех уголках страны.
С Его появлением она редко появлялась в дневнике. А зачем, когда есть Он, когда есть живое общение, встречи, прогулки, разговоры, смех и все то, чего ей давно не хватало.
В самом начале их знакомства Она еще пыталась что-то писать, пыталась рассказать всем о том, как ей хорошо, что она встретила хорошего человека и что ей кажется, что это надолго.

***

«Тянется время, постепенно уходя в прошлое… Со временем уходит не только боль от плохих воспоминаний, но и воспоминания о хорошем… Если так сесть и вспомнить по Кому я так убивалась, кому говорила, что люблю… всё кажется фальшью, но только после того как время высыплет весь песок в пустые сосуды прошлого…
У человека всегда есть выбор: либо начать жить снова, либо остаться с прошлым… иллюзиями и воспоминаниями… Для того, чтобы начать снова жить нужно море смелости… Нет - океан смелости и "нездавания". И еще: для этого просто нужно любить, Жизнь.
ДО этого же считаю виноватой себя, ошибка во мне… менять надо себя…А есть же люди, которым я нужная ТАКАЯ КАКАЯ есть и ничуточки лучше или хуже… Меняться, меняться вместе, друг для друга, заимствовать - не это ли счастье? Все люди хотят быть счастливыми, и это, наверное, одно из самых сокровенных желаний человека. Счастье может быть стойким, или, наоборот, внезапным и непродолжительным.
А, честно говоря, я устала думать и отвечать Себе на вопросы о счастье!
«А ты знаешь, всё ещё будет, Южный ветер ещё подует и весну он нам наколдует…»
Хочется стабильности, чего-то постоянного, чтобы можно было быть спокойной хотя бы в личных отношениях, не отвлекаться на ссоры, мелкие обиды, которые, впоследствии, ни к чему не приводят…
Близкие, свои люди — это, конечно, те, с кем не страшно быть слабой… Близкого на самом деле легко узнать. Если ты можешь себе представить, как этот человек приносит тебе лекарства и мандарины и меняет простыни и мокрое полотенце на лбу. Если ты можешь себе представить, как этот человек обнимает тебя, когда у тебя — горе, и ты воешь, и кричишь, и захлебываешься рыданиями… (и никто, кстати, в этот момент не думает о том, как ужасно ты выглядишь). Если ты можешь себе представить, как этот человек слушает тебя — столько, сколько тебе надо и что важно, не просто слушает, а слышит и реагирует… И если ты, наконец, можешь себе представить, что этому человеку будет позволено увидеть, как ты стареешь и навсегда перестаешь быть сильной. Все это может никогда не случиться, достаточно того, что ты можешь себе это представить…».
Сейчас Она смотрела на этот пост, написанный незадолго до их встречи, и понимала, что мысли материализуются. Ведь еще совсем недавно Она сидела и думала о том, что ей очень хочется встретить того, про кого Она писала, того, кого можно представить рядом и в горе и радости, кто будет приносить мандарины и менять простыни, видеть тебя плачущую и слушать пока тебе это нужно…
Неужели все-таки это произошло?
Сегодня утром Он позвонил ей и предложил погулять в парке. Еще не до конца проснувшись, Она сначала не поняла кто это, и что от нее хотят.
- Ну вот, стоит не позвонить один день, и ты меня уже забыла – сказал Он, сделав вид, что обиделся.
- Да я просто еще не до конца проснулась, вот и не поняла.
- То-то я слышу у тебя голос сонный. Сильна ты спать, - он тихо рассмеялся. – Вставай, смотри какой день сегодня солнечный, может, пойдем, прогуляемся?
- Ой, а сколько времени?
- Да уже почти двенадцать.
- Ух, ты! Да, я что-то сегодня заспалась. Давай так, я сейчас умоюсь, поем чего-нибудь, оденусь и через часик мы с тобой встретимся, хорошо?
- Хорошо. Давай тогда возле центрального входа в парк, через час.
- Договорились. Ну, все, я побежала.
Как и положено девушке Она немного опоздала, не потому что не успела что-то сделать, а просто потому что, как ей казалось, прийти на свидание раньше молодого человека это не прилично, тем более оно было первое.
- Привет.
- Привет. Я немного опоздала.
- Девушки должны опаздывать – улыбнулся Он. Ну, что, пойдем, прогуляемся?
- Пошли.
Они пошли по широкой аллее парка.
Теплое, не успевшее остыть после лета, солнце следило за тем, как два молодых человека медленно шли по аллее, о чем-то тихо разговаривая или просто молча. Держась за руки и изредка, как бы стесняясь, заглядывали друг другу в глаза. Солнце, не смея нарушить их уединение, лишь изредка, но очень нежно касалось их лиц и тогда они улыбались, жмурились, смеялись.
- О чем ты сейчас думаешь?
- О том, что мне хорошо с тобой, что я бы хоть всю жизнь вот так бы гулял с тобой по парку, держал бы за руку, смотрел в твои глаза, слушал бы твой голос, чувствовал запах твоих волос. А ты о чем?
- Я? О том, что мне хорошо с тобой, и я не хочу тебя отпускать, но мне страшно, вдруг я тебя потеряю?
- Но ведь мы же вместе, почему у тебя такие мысли? – Он остановился и заглянул в Ее глаза.
- Я не знаю. Но мне иногда становится страшно. Это пройдет, не обращай внимания. – Она улыбнулась Ему и поцеловала. – Давай, сядем?
Сев на скамейку, Он обнял Ее, а Она прижалась к Нему, положила голову на плечо и закрыла глаза. Легкий ветерок, теплое солнце, Его объятия – все это внушало спокойствие. Ей не хотелось двигаться.
Интересно, а я могла бы в него влюбиться? – спросила Она сама себя и тут же сама себе ответила – конечно, да. Но я боюсь, боюсь, что это не надолго, что мы расстанемся, что не будем вместе. Глупо конечно, но это так. Ведь нет ничего точного, ни Он, ни я не можем сказать точно, будем мы вместе или нет? Но ведь пока мы вместе, зачем бояться? Зачем забегать вперед? Ну, вот такая я – готовиться надо к худшему, а надеяться на лучшее, так проще и спокойнее. Так ты не будешь сильно разочарован. Она открыла глаза.
- Ты улыбалась во сне, - сказал Он.
- Разве я спала? - Ей показалось, что она на короткое время прикрыла глаза.
- Да, ты уснула и улыбалась во сне, - сказал Он. – У тебя очень красивая улыбка и ты очень милая, когда спишь.
 - Ну, хватит, а то я покраснею, - сказала Она и опустила глаза.
- Ты уже покраснела – улыбнулся Он в ответ.
А солнце наблюдало, за двумя молодыми людьми, которые в этот день были самыми счастливыми на земле.
Зайдя домой, первым делом, Она села за компьютер, мысли и эмоции переполняли ее. Надо было выговориться. Придумывать ничего не пришлось, слова сами появлялись на электронном листе и уже через каких-то несколько минут, пост был готов - Хочешь, я научу тебя – гласило название: «Хочешь, я научу тебя строить песочные замки. Их можно строить не только на берегу моря. Это можно делать везде. У себя дома, прямо в комнате, на полу; в городском парке; даже у себя на балконе! Это будет прекрасный, большой замок. Если захочешь, в них могут поселиться песочные люди. А ты и не знал, что такие бывают? Забавно. Они совсем настоящие…
Хочешь, я научу тебя кататься на качелях. Детство? Совсем нет. Легкое поскрипывание успокаивает, размерное движение вводит в состояние мечтательности. Воздушные бабочки, порхающие вокруг. Это все сказка. Но такая реальная. Хочешь, я помогу тебе в нее попасть? Некоторые люди так любят мечтать. Я одна из них, но это не страшно. Ну, так что, пошли?
Хочешь, я научу тебя летать. Нет, нет, ты не думай, что летать могут только ангелы! Просто люди забыли этот особый дар. Рассекая прохладные облака, легко расслабляются и забывают повседневные заботы. Я так хочу, чтобы каждый мог сказать: "Посмотри, я умею летать!»…
Хочешь, я научу тебя смотреть в небо. Люди серого города стали редко смотреть в небо. В нежно-розовое, какое бывает на рассвете, в ярко-голубое со жгучими солнечными лучами в полдень, в насыщенно-красное, цвета заходящего солнца.. В звездное. Это просто. Прекрасные, пушистые облака. В них можно увидеть столько знакомых - фигур? людей? иронии? Дети часто задирают голову и смотрят вверх, никогда не замечали? Хочешь, я научу тебя делать так же,  как и они? Быть может, тебе это понравится…
Хочешь, я научу тебя воскрешать забытые мечты. Как не печально, но мечты умирают. Безжизненной бабочкой падают на пол. Некоторые умеют их воскрешать, вселяя новую жизнь. Быть может, ты, сможешь это? Календарь, считающий уходящие дни. Если очень постараться, то можно все исправить. Даже такие человеческие глупости, как эта…
Хочешь, я научу тебя ходить по льду. Лед хрупок. На нем легко оступится, пойти не в нужную сторону. Как в детских снах, с игрушкой в руках, уйти гулять туда, где можно практически все и никто не мешает. Славное место, правда? Там можно найти тишину и понимание… Хочешь?
Хочешь, я научу тебя играть в куклы. Совсем живые люди. Они идеальны. Без чувств, без страха, без любви. Хочешь, я научу тебя играть в них? Это просто. Театр кукол. Они сделают все, остальное зависит только от тебя. Это легко. Надо только чуть-чуть, совсем немножко. Постараться. Ловкость рук - и никакого мошенничества. Дергать за ниточки жизни легко.
Ну, так что?
Хочешь?»

***

Ее голова лежала у Него на коленях, а она, подложив его ладонь под щеку, смотрела перед собой.
- Ты знаешь, я тут подумала, за такое короткое время, что мы с тобой вместе, мы так много узнали друг о друге, ты стал таким близким, родным и любимым. Тебе можно довериться, ты не предашь, не бросишь, от тебя нельзя услышать столь банальных фраз, я действительно не безразлична тебе, какая бы я не была – плохо мне или хорошо, грустно или весело, злая я или наивно добрая.
Но, в то же время, я очень боюсь, я боюсь тебя потерять. Я боюсь и, наверное, это когда-нибудь случится. Я хочу стать твоей навсегда. Только твоей. Невестой в белоснежном платье, хочу быть с тобой «в радости и печали». Я хочу семью, хочу ребенка от тебя, такого же маленького голубоглазого мальчугана или девочку, без разницы, я хочу засыпать на твоей груди, я готова каждое утро будить тебя в надежде на завтрак, и готовить его сама пока ты встанешь, я готова быть полностью твоей! Если ты когда-нибудь захочешь этого… Я не смогу жить без тебя. Я просто умру, если ты скажешь, что я тебе не нужна, я просто стану слезой, соскользну по твоей щеке и высохну на твоих губах, и ты забудешь меня навсегда.
Она перевернулась на спину, чтобы увидеть его лицо.  Он сидел молча и тоже смотрел перед собой, но взгляд был как будто отрешенный.
- Эй, ты слышал вообще, что я тебе говорила?
- Да, - Он как очнулся и посмотрел на нее. - Конечно, слышал, я просто думал над твоими словами. Мне таких слов, не говорил еще никто. С этими словами Он наклонился и поцеловал ее.
- Ты ведь не оставишь меня? – Она заглянула в его глаза…

***

И почему не бывает все гладко, почему не бывает без разлук, без этих его командировок, поездок? Почему всегда именно он, почему нельзя послать кого-нибудь другого? Нет, он у нас самый незаменимый в фирме, самый важный, самый-самый!! Как все это достало!! Он звонит и сообщает, что сейчас уезжает в командировку на неопределенное время. Как это так? Ведь командировки всегда бывают ограничены по времени. Его же не в разведку посылают, а просто в командировку!! Странно все это. И почему не говорить о них заранее? Почему надо всегда все сообщать в последний момент? Вот всегда он так – позвонит и скажет, что через час у него самолет или он сейчас допечатывает документ и уезжает в другой город. И всегда он не в курсе сколько он там пробудет. Почему?? А, может, я просто придираюсь? Может все не так плохо? Может это мне кажется, что его «все время» нет, что он «постоянно» в разъездах, потому что время с ним летит быстро и незаметно. Может это мне кажется, что он всегда уезжает на неопределенное время и не знает когда вернется, ведь он всегда говорит либо «на пару дней» или «недельку», ведь сроки есть? Ведь действительно там может что-то пойти не так – переговоры затянуться, или программа не пойти или еще что-нибудь. А я себя накручиваю? Да и к тому же он все время звонит мне. Каждый день звонит и спрашивает, как я, что со мной, как прошел день, что я делала, как настроение? Рассказывает про себя, как он скучает и хочет поскорее вернуться. Да, наверное, это я просто от большой любви к нему так себя убеждаю. Надо мне немного держать себя в руках. Надо ему позвонить. Да, так и сделаю, а то что-то я уж больно резко с ним в этот раз говорила – мысли, как рой пчел жужжали в голове. Одна быстрее другой проносились мимо и  тут же улетали.
Сегодня днем Он опять позвонил и сказал, что через пол часа за ним приезжает машина, и Он едет в командировку на пару недель.
- Привет!
- Привет! Как у тебя дела?
- Отлично, а как у тебя? Чем занята?
- Да, вот, решила уборкой заняться. Денек сегодня пасмурный, то начнется дождь, то прекратится. Особо никуда выходить не хочется. А ты на работе?
- Да, как всегда в это время – пошутил Он. – Слушай, я собственно чего звоню тебе, хотел сказать, что меня опять в командировку посылают, недели на две. Сижу, жду машину. Через сорок минут самолет.
- Алло! Ты меня слышишь? Куда пропала? – после нескольких минут тишины в трубке Он решил проверить, слышат ли его на том конце провода.
- Да, я здесь.
- А, что молчишь?
- А, что я тебе могу сказать? Ты всегда так звонишь, говоришь, что вот прямо сейчас уезжаешь, всегда не знаешь на сколько. Всегда срочно, всегда я узнаю об этом последняя. Такое впечатление, что ты просто для галочки меня ставишь в известность, просто так – «чтобы было»!!
- Почему ты так говоришь? Я всегда тебе первой сообщаю о том, что куда-то уезжаю. Я сам узнал об этом двадцать минут назад. Ты думаешь, мне это нравится, что меня вот так срывают и посылают, Бог знает, куда и неизвестно на сколько времени?
- Так откажись!! Возьми и откажись!! Неужели ты такой незаменимый?
- Я не могу отказаться, это моя работа…
- А! Ну, понятно, работа тебе важнее меня, конечно!! Будь у тебя возможность, ты бы вообще женился на своей работе!!
- Ну что ты такое говоришь?
- Ничего! Делай, как знаешь, езжай куда хочешь, будь там столько, сколько тебе надо, а я тут буду одна! Не переживай, я уже привыкла!!
С этими словами Она бросила трубку. Слезы наворачивались на глаза. Ну почему Он уезжает именно в этот день? За окном дождь, пасмурно, холодно, она совсем одна, а теперь еще и Он уедет. Она так надеялась, что сегодня вечером Он приедет к ней, она посидят за бокалом вина, поужинают, посмотрят какое-нибудь кино, в общем проведут чудный вечер, возможно Он останется на ночь… А тут … Почему Он так поступает?
Она сидела в кресле с трубкой в руках и не могла сделать ни единого движения, только мысли, как пчелы жужжали в голове.
Позвонить и извиниться? Вот еще… Почему я должна извиняться если он меня обидел? С другой стороны, Он ведь действительно работает. Что поделаешь если у него такая работа, я знала об этом и что теперь его обвинять?
Она набрала его номер.
- Алло.
- Извини меня, я сорвалась. Я просто очень не хочу, чтобы ты уезжал, я думала, мы сегодня вечером встретимся у меня, посидим…
- Я сам не ожидал, что меня в конце недели куда-то зашлют. Это ты меня извини, что испортил тебе вечер. Так получилось.
- Я понимаю, ты не сердишься на меня?
- Нет, что ты! Конечно, не сержусь, я же понимаю каког; тебе переносить эти мои отъезды. Я как приеду на место я тебе позвоню, договорились?
- Да.
- Ну, вот, и отлично! Целую тебя.
- Целую, пока.
Тем же вечером в ее дневнике появилась новая запись:
«Я живу в твоем телефоне, электронными комбинациями слов, превращаю в реальность ощущенья… В обращеньях моих угадаешь намек и лишь только тогда разгадаешь значение, когда точечным рисунком в памяти вырисуется мой образ. До встречи еще далек… Тысячи километров смотаны в рулоны дорог… Вибрирующие сообщения сокращают расстояние между нами. Я никогда не была электронной. А кем был ты? Кем ты будешь еще на моем пути? Ладно, ты просто будь… Я решу сама… До встречи…»

***

Странно, когда же вдруг все пошло не так? Где эта точка отсчета, после которой наши отношения стали не такими как прежде? Что изменилось? Почему изменилось? Почему я не заметила их, или я была настолько увлечена им, что не хотела этого замечать? Хотя с другой стороны, сейчас вроде все как и прежде – мы встречаемся, мы проводим время вместе, гуляем, разговариваем, смеемся… Но Он стал другим… Каким-то странным. Я не могу даже самой себе объяснить этого, но чувствую, что это уже не он, не тот, что был прежде, что же изменилось?
Интересно, думала Она, и как это у меня в голове помещается столько мыслей сразу, и главное как им там не тесно? Вот сейчас, например, я всего лишь успела дойти из кухни до компьютера, а в голове пронеслось столько вопросов, что, наверное, на несколько передач для знатоков хватило бы. Она поставила кружку рядом на стол и села к компьютеру:
«Хочется лепить из времени храм тишины… И чтоб вход был по талончикам… Посадить на этот самый вход бабульку, с большой амбарной книгой прибытия и пускать выборочно.  И чтоб не было VIPов, дураков, всяких доморощенных кретинов,  друзей-однодневок и подружек с грустными глазами,  ищущих в кусочке твоего времени понимание и совет.  На это все ВРЕМЕНИ.net. Нет времени на нервы, обиды, пустые разговоры, ненужные встречи, глупые неисполнимые обещания, коррекцию ногтей, чистку чакр, фотографию ауры и на рассматривание косоглазия соседа.
Хочется просто быть с тем с кем тебе хочется быть…».
Ух, ты! Даже чай не успел остыть, подумала Она, беря в руки кружку. Пост родился мгновенно, как будто только и ждал, когда Она сядет за компьютер и начнет писать.
Суета, суета вокруг, суета везде. Все бегут куда-то, торопятся, боятся опоздать или просто придти раньше. За своей суетой и беготней мы перестали замечать жизнь, замечать окружающих нас людей, их чувства, слова, эмоции. Да мы и сами их потеряли – зачем они на бегу? Мы разучились жить в свое удовольствие, жить размеренно и с достоинством, нам кажется, что чем быстрее мы живем, чем больше успеваем сделать за день, неделю, месяц, чем быстрее мы выполним месячный план, сдадим годовой или квартальный отчет, тем нас больше будут уважать, нам будут больше платить, к нам будут прислушиваться и проявлять уважение. Но за этими всеми графиками, отчетами, планами, работами и делами, мы забываем жить, жить так, чтобы потом самому было, что вспомнить, рассказать детям и внукам. Мы обретаем все больше и больше знакомых, сослуживцев, сотрудников и прочих, не совсем нужных связей, мы бываем на корпоративных вечеринках, тусовках, посиделках и кого-то в квартире или на природе, мы крутимся в большой, просто огромной массе людей, их проносится мимо нас десятки, сотни, тысячи, и каждый, как и мы, спешит, старается успеть, сдать раньше, сделать больше, получить свой кусок уважения и признания. Но при этом мы остаемся одиноки. Одиноки внутри. Пустота, вот, что находится в каждом из нас, и она кричит, она умоляет ее чем-нибудь или кем-нибудь заполнить. Умоляет остановиться и передохнуть, поднять голову вверх от серого асфальта и увидеть голубое небо, облака, солнце, увидеть мир перед собой. Остановиться хоть на мгновение и заглянуть в глаза проходящему мимо человеку, просто заглянуть ему в глаза, чтобы понять, а, вдруг, он тоже ищет. Вдруг он ищет именно тебя, и тоже остановился на бегу, чтобы увидеть твои глаза.
Но мы не останавливаемся, мы бежим дальше, чтобы успеть, чтобы не опоздать и пустота внутри нас уже не может больше кричать, она охрипла и тихонько стонет. Но в шуме большого города, за гулом тысячи голосов и динамиков мы не слышим этого хрипа, мы продолжаем бежать…
Вот и у нас с ним так же, вдруг осознала Она. Вот что меня стало настораживать в последнее время, мы стали хоть и не реже, но как-то не на долго встречаться и, все время, Он какой-то беспокойный. Нет, так вроде все хорошо, если со стороны смотреть, но я то помню, каким Он был, каким Он был в первый вечер, каким было наше первое свидание, у меня, кстати, до сих пор стоит букет из клиновых листьев, собранных в тот день. Что же с ним произошло? Надо будет с ним поговорить…
Она легла поудобнее, в ямочку между подушками, накрылась одеялом почти с головой и уснула.

***

«Двери закрываются, двери открываются… В одни хочется стучаться, а в другие совсем нет… Их так много, этих дверей, некоторые вообще нараспашку, а я иду по коридору и слышу, как сквозняк гуляет параллелями. Двери без табличек, только изредка видны следы нацарапанных когда-то имен и обещаний. В моей руке связка ключей: большие и маленькие, они болтаются без толку… Но я не могу позволить себе стоять на месте и подбирать подходящий ключ к приглянувшейся вдруг двери… И я знаю, что где-то здесь должна быть та, самая главная, самая нужная мне сейчас, там где свет можно будет увидеть не в окно, не через пыльные занавески, нет... свет без фильтров и преград. Мне нужна дверь с надписью ВЫХОД…»
Что происходит?
Она шла по улице и думала. Мысли были сбивчивыми, путались. Не успев появиться, пропадали, исчезали как мираж. Она шла как в тумане. Как? Как так получилось? Неужели он мог так меня обмануть? Она шла молча, опустив голову, слезы катились по ее щекам…
В тот день Она позвонила ему и как обычно спросила как у него дела, чем занят, как у него настроение, но в его голосе звучала уже не та, прежняя теплота и забота, а проскальзывали нотки холода и равнодушия.
- Привет.
- Привет.
- Как твои дела? Куда пропал?
- Все хорошо у меня, ты извини, много работы, давай позже созвонимся? Пока
- Пока….
Она растерянно положила трубку – это был первый звонок к тому, что что-то уже не так, что что-то поменялось, что дороги назад уже не будет.
Он не перезвонил, ни вечером, ни на следующий день.
Все попытки до него дозвониться оказывались неудачными, то у него был выключен телефон, т он был вне зоны действия сети, то занято…
Сегодня ей это удалось…. Он снял трубку:
- Привет.
- Привет.
- Почему не перезвонил? Я ждала, что ты позвонишь…
- Да закрутился, замотался. Извини.
- Приедешь сегодня? Я соскучилась, я хочу тебя увидеть!
- Нет. Врядли.
- Почему? – Она была в такой растерянности, что не могла сообразить, что происходит.
- Не хочу – сухо ответил Он.
- Почему? – Она почувствовала, что еще немного, и она расплачется.
- Не знаю, не хочу и всё.
- А завтра? – почти шепотом проговорила Она.
- Нет.
- Ну почему?
- Ну, вот так вот.
- Ты вообще меня когда-нибудь в свои планы включишь?
- Не думал об этом.
- Подумай! – чуть ли не прокричала Она.
- Не хочу.
С этими словами Он повесил трубку.
Слезы катились из ее глаз, и остановить их не было ни малейшей возможности. Человек не думает обо мне, не во что не ставит мои чувства, ему всё равно есть я или нет меня. А когда он рядом, кажется что он рад... Наверное, это, только, кажется, потому что потом, про меня резко забывают... До слёз обидно... Я так люблю этого человека. А ему все равно!!! За что он так со мной, что я ему сделала? Я ведь его так люблю…. В голове крутились мысли, и всплывало стихотворение одной молодой поэтессы. Она не помнила, где она прочитала и когда, но сейчас оно было как нельзя к месту:

«Плакали две восковых свечи,
Тусклый свет, бросая на предметы
И роняя, слёзы горячи,
Угасая, умирая где-то
Плакали две восковых свечи.
Еле слышно музыка звучала.
Неподвижно во главе стола
Женщина на стуле восседала
Она всё ещё его ждала.
И взирая на красивую посуду,
Где томилась уж остывшая еда,
Повторяла: «Плакать я не буду.
Не пришёл – не надо, не беда!»
Почему он не пришёл не зная,
Не роняла, слёзы горячи.
Только будто, что-то предвещая,
Плакали две восковых свечи».

«Эх, как же хочется сказать что-нибудь правильное, возвышенное вроде: «С любимыми не расставайтесь», только, мало у кого, это получится. Люди все равно будут разбегаться, будут получать свои свидетельства о разводе, отпечатанные на серых траурных бумажках. Будут собирать чемоданы, и уходить, оставив ключи на столике в прихожей. Будут резать на куски забытые галстуки, и кричать в телефонные трубки: «Такая здесь больше не живет!» Будут с улыбкой произносить: «Останемся друзьями», понимая, что это последнее вранье…
Люди не могут без проблем, И даже когда наши проблемы исчезают, мы создаем себе новые. Каждый знает, что курить нельзя, Каждый знает, что алкоголь плохо влияет на печень… И все равно мы покупаем спиртное и сигареты...
Любовь…
Мы знаем, что некоторых личностей любить нельзя, и все равно кидаемся в омут с головой, потому что сердцу не прикажешь. Мы с великой радостью погружаемся в итоге в депрессию, а причина одна. Мы сами создаем себе кучи проблем... Самое смешное мы это понимаем, но все равно не меняем ровным счетом ничего… Это конец., конец с большой ненужной точкой, которая расплывается и большом многолюдном мире. Где люди мелькают у друг дружки перед глазами и не ценят мимолётной встречи. Проводя часы в одиночестве, вспоминая как *было*, и не будет с тем… И мечтаем о новом, может и таком же, что уже было, но только лучше… Все мечтают о лучшем. Точнее о лучших временах, которые для них обязательно наступят, для каждого, для каждого кто мечтает об этом. А мечтает каждый… Вот и мне остаётся мечтать, а главное, что есть о чём и даже о ком. Мечтаю о счастье, хочу его разделять с любимым!!» - писать дальше не было сил…


ЧАСТЬ ВТОРАЯ

- Ты эгоистка.
- Да, наверное, ты права.
- Отпусти.
- Не могу, дорог.
 
(Разговор сама с собой)

***

«Кто вообще выдумал эту фразу - "всё будет хорошо"?..
Может и будет.
Может и всё.
Может и хорошо.
Может даже у меня. Всё будет. Хорошо. Когда-нибудь.
А, может, и нет…
Это, по всей видимости, и есть нечто из категории "не дарите надежду бездомным животным". Потому что когда живёшь в тепле и уюте, а потом вдруг попадаешь на улицу, то по-любому адаптируешься к новым условиям. А тут – на тебе, пожалуйста, - убеждённые слова, что тепло и уют обязательно будут снова. А вокруг по-прежнему другая среда. Ну и?...  Откуда ждать потепления? Когда?..
- Всё будет хорошо…
- Не верю. Уже не может быть хорошо..
- Ну ладно.… Всё будет плохо. Так легче?
- Нет…»
А ведь Он меня убеждал, что именно так и будет, думала Она, сидя, с чашкой горячего чая, закутавшись в плед. Как он меня убеждал в этом, как гнал прочь все мои страхи и сомнения. Говорил, что мы всегда будем вместе, что пройдем через любые преграды, все преодолеем…
Было уже глубоко за полночь, а Она все сидела и глядела в одну точку, прокручивая события последних дней, и думал, где же случился тот самый переломный момент, когда все пошло не так, где она ошиблась, что сделала не так.
Я слышу дождь за окном, его я слышу отчетливее, чем музыку, которая играет громче... Дождь теперь другой - не то, что прежде. Остаюсь с тобой, на краю надежды…  А дождь становится громче, поддакивая мне…
Под дождь хорошо думается, его шелест успокаивает, приводит мысли в порядок, раскладывает события в памяти по полочкам и помогает справиться со всеми переживаниями. Он как бы уносит с собой все, что мне не нужно, что меня тяготит и от чего мне плохо. Смывает своей мокрой рукой всю грязь с моей души и помогает ей встать в полный рост. Дождь помогает…

***

Тогда был теплый осенний вечер, они стояли на остановке автобуса. Ей не хотелось уезжать от него – они провели замечательные выходные, только он и она.
Решение провести выходные вместе пришло спонтанно, буквально накануне. Они просто болтали по телефону, и Он предложил приехать к нему, сказал, что очень соскучился и хочет встретиться. Конечно, она, не долго думая, согласилась – выходные с любимым человеком, что может быть прекраснее? Они не могут сравниться с теми короткими встречами, что были у них до этого.
- Привет, - Он открыл дверь, и она шагнула в квартиру. – Добралась без приключений?
- Привет. Да без приключений. Всю дорогу думала о тебе. – Она обняла его и поцеловала.
- Я тоже весь день думал о тебе и ждал когда же ты приедешь. Давай раздевайся, мой руки и садись к столу, сейчас я тебя кормить буду – улыбнулся он.
- Хорошо.
Она пошла в ванную и пока стояла перед зеркалом думала о том, как пройдут эти два дня? Чем они будут заниматься, что говорить друг другу – ведь столько есть вещей, про которые хотелось поговорить, услышать его мнение, спросить совета. Она выключила воду, вытерла руки, заглянула еще раз в зеркало, поправила челку и, подмигнув себе, вышла из ванной.
Зайдя на кухню, она увидела, как он колдовал над плитой. Она остановилась на какое-то время в дверях, чтобы рассмотреть его – в действиях не было ни намека на суетливость, которая присуща мужскому населению в процессе приготовления, четкие действия, сосредоточенный взгляд и какая-то еле уловимая, но такая важная в этом процессе любовь, как к самому процессу, так и к человеку, которому он все это делал – это чувствовалось даже когда он стоял спиной к ней.
- Садись, - Он повернулся к ней, с тарелкой в руках.
- Куда?
- На любое место, которое тебе нравится, - улыбнулся он.
- А можно я к окошку сяду?
- Конечно.
Они сидели вдвоем на кухне, горело только бра на стене, и из-за этого в кухне царил приятный полумрак, было тепло и уютно, она пила свой любимый чай с корицей – его он купил специально – и смотрела в его глаза. Счастливее нее в этот вечер не было никого!
После ужина они смотрели фильм. Они лежали вместе, только свет с экрана разбавлял темноту. Он обнимал ее, ее голова лежала у него на плече и она больше думала о том, как ей хорошо быть рядом с любимым человеком, чем о том, что сейчас происходит на экране. Иногда украдкой она смотрела на его лицо, как на нем играет свет от экрана, и пыталась угадать, о чем он сейчас думает.
- Ты спишь? – его шепот разбудил ее.
- Нет. А, что, кино уже кончилось?
- Только что. Ты уснула где-то на середине. Тебе не интересно было?
- Нет, что ты, просто я, наверное, немного устала сегодня – дорога к тебе, потом ты меня накормил великолепным ужином, потом десерт, мой любимый чай, потом ты так нежно меня обнял… - она замолчала.
- Что-то не так?
- Нет, просто до сих пор не могу поверить, что мы рядом, что лежим вместе и, что ты меня обнимаешь. Это ведь не сон? Правда? – она заглянула в его глаза.
- Конечно не сон – улыбнувшись, он поцеловал ее…
…Открывать глаза так не хотелось.
Солнечный луч пробрался сквозь штору и пощекотал ее по щеке. Улыбнувшись, она открыла глаза.
За окном стоял солнечный теплый день, настроение было отличное, она прекрасно отдохнула и сейчас чувствовала себя замечательно, но что-то в этой безмятежности было не так. Она приподнялась на локте и увидела, что его нет рядом. Такое впечатление, что он уже давно встал и ушел куда-то, но куда, зачем? Почему не разбудил ее?
Она быстро встала и вышла из комнаты. В квартире было тихо.
Странно, куда Он подевался? – подумала она. – Неужели ушел куда-то? Из собственной квартиры? Утром? Оставив меня одну? Да, ну, бред.
До ее слуха донесся звук телевизора – тихий и невнятный. Она прислушалась. Пойдя на звук, она увидела, что дверь в кухню закрыта, а за ней как раз слышался звук телевизора. Открыв дверь, она увидела, что Он стоял около плиты и что-то готовил.
- Доброе утро, - сказала она.
- Ой, - Он вздрогнул и обернулся. – Ты меня немного напугала. Я не хотел тебя будить, вот и закрыл дверь.
- А ты давно встал?
- Нет, недавно. Вот, решил, пока ты спишь, приготовить тебе завтрак и подать в постель, но раз ты уже проснулась. Давай беги умываться и к столу, все уже готово. – Он улыбнулся и подмигнул ей.
День прошел быстро, и ей показалось, что она не сделала и не сказала ничего из того, что задумывала, как, будто после утра, сразу наступил вечер. И вот они стоят на остановке автобуса и ей уже пора уезжать.
- Спасибо тебе за эти выходные, - Она держала его за руку и смотрела в его глаза, не отрываясь.
- Спасибо тебе, за то, что приехала. Я провел отличные выходные. – Он обнял ее.
- Жаль, что они прошли так быстро, и мне пора уезжать. Теперь ведь даже не понятно, когда мы встретимся. У меня сейчас работы много будет, ты тоже говорил, что у тебя поездка опять предстоит, и мне так не хочется уезжать от тебя. Почему нельзя остаться у тебя еще, хотя бы на денек?
- Потому, что у тебя и у меня работа, потому, что я уеду… - он замолчал, на полуфразе. – Хотя, ты знаешь, я бы тоже очень хотел, чтобы ты не уезжала и осталась у меня. Но. К сожалению, пока это невозможно.
- Я знаю – вздохнула она.
- Твой автобус… Тебе пора ехать.
- Я так не хочу этого. Когда мы встретимся? – Она обняла его крепко и уткнулась в его плечо.
- Я думаю, что скоро. Во всяком случае, мы будем стараться. Ведь если чего-нибудь очень сильно захотеть – это произойдет. – Он улыбнулся и поцеловал ее.
- Я буду очень стараться и очень хотеть этого – Она поцеловала его и пошла в сторону автобуса.
Когда автобус отъезжал от остановки, она обернулась и увидела, что он все еще стоит и провождает ее взглядом, увидев, что она обернулась – он помахал ей на прощание. Воздушный поцелуй, посланный ею, был их последним, пусть и виртуальным поцелуем…
…Она встала с кресла и пошла в ванную. В голове крутился внутренний диалог сама с собой:
«- Валерьянки как вчера и спать?
- Эх... увы.
- Что ж ты так?
- А то ты не знаешь?
- А сама не любишь когда вопросом на вопрос...
- Тебе можно, зачем мне самой себе отвечать на вопросы?
- А зачем ты их задаешь? Ты просто не знаешь ответ.
- Да пошла ты!
- Ну, я ж говорю – иди, пей свою валерьянку, ненормальная...»
Спала она этой ночью плохо…

***

- Опять эта знакомая? Сколько можно? Тебе не кажется, что ее стало слишком много в твоей жизни?
- Нет, мне так не кажется! И вообще, чего ты так к ней относишься? Ну, подумаешь, идем мы с ней в кино, и что из этого?
- Да, ничего, просто ты стал слишком много времени ей уделять! У тебя с языка она не сходит – «она то», «она сё». Сколько можно?
- По-моему ты просто ревнуешь.
- Да! Да, я ревную. Потому, что мой мужчина, пытается за моей спиной крутить роман с какой-то девкой…
- Не называй ее так!!
- Не кричи на меня!
- Извини… Но, пожалуйста, в следующий раз, постарайся следить за словами, хорошо?
- Не обещаю… Ладно… Извини, что-то я погорячилась. Может и действительно ничего нет между вами и вы просто друзья… Но мне не очень приятно осознавать, что она стала так много места занимать в твоей жизни и ты порой забываешь обо мне, забываешь позвонить, написать, говоришь, что занят, потому что находишься с ней. Мне это не очень приятно.
- Я понимаю, ты меня тоже извини. Я должен больше времени уделять тебе, и в последнее время я с этим плохо справлялся…
- Просто я люблю тебя, и хочу, чтобы у нас все было хорошо.
- Я тоже тебя люблю.
Они попрощались и она, повесив трубку, подумала, что подобные разговоры стали не редкостью. Они все чаще стали ругаться по поводу его новой знакомой. Она так стремительно вошла в их отношения, что ей становилось порой страшно, что такими темпами она займет ее место рядом с Ним. Она старалась гнать от себя подобные мысли, но они все чаще приходили к ней. Как же Он сам не замечает, что их отношения стали уже не такими как прежде – Он все больше времени проводит с его «новой знакомой», а ей даже забывает позвонить пожелать спокойной ночи или просто позвонить и спросить как у нее дела? Или она снова придирается? Нет, на сей раз не придирается, на сей раз, она видит, что их отношения сильно изменились.
Она отвернулась к стене, накрылась с головой одеялом и тихо заплакала… слезы сами текли из ее глаз, она не могла их остановить… И опять эти страшные мысли:
«Я не понимаю чего хочу от жизни, чего мне надо… Пытаюсь построить что-то, а в итоге всё рушу… Устала думать о том, что «может в этот раз всё получиться». Может у меня не должно быть личной жизни??? Может, я должна быть вечно одинокой? Как кошка - плакать в ночи… Хорошо… Перестала уже просыпаться со слезами на глазах, перестала ловить себя на мысли, что опять плакала во сне...
А может…
А может…
А может всё так и должно быть...»
Она вдруг четко осознала, тот момент, когда отношения потеряли былую теплоту и размеренное течение – первое его упоминание о «новой знакомой»… Да, именно тогда. Странный, неуловимый страх поселился в ее сердце. Забрался в самый дальний уголок ее сердца и засел там, сопротивляясь всем ее попыткам выгнать его оттуда. И вроде тогда ничего не предвещало «грозы», но она каким-то шестым чувством, присущим только женщинам, ощущала, что теперь уже ничего не будет как прежде, что-то уже совсем пошло не так. Он, как и прежде звонил ей, они болтали, они встречались, но это было уже не так. Не так, потому что появилась эта самая «новая знакомая». Как-то странно он реагировал на ее СМС, на ее звонки. Как странно? Она и сама не могла себе этого объяснить, вроде бы ничего необычного, ну прочитает СМС, иногда даже ей вслух, ну удалит и все… Когда она звонила, Он отвечал, что перезвонит позже и не больше и все… Но этого хватало ей, чтобы страх, сидевший в самом дальнем уголке ее сердца, успел вскочить и подбежать к самому его краю и поднять такой крик, что ей становилось не по себе. Она боялась. Да, именно боялась. Это не было пустой ревностью, когда ты уверен, что человек тебя не оставит, и ты просто борешься за все его внимание, а не часть его. Она не устраивала показных сцен на людях или фальшивых истерик по телефону, она не пускала в ход слезы или уговоры, она не ревновала – она боялась. Боялась, что любое ее неосторожное движение или слово, приблизит ее к моменту, когда она будет снова одна. Конечно, она видела, что это и так неизбежно, но сказать Ему об этом она не могла, она не могла сама, своими руками разрушить, то, чего она так долго ждала. И поэтому, каждый раз, когда между ними вставала эта «новая знакомая», она уходила в себя и старалась переждать, отсидеться, увидеть его реакцию, постараться просчитать ходы. Страх потихоньку успокаивался, и, оглядываясь иногда через плечо, уходил к себе в самый дальний уголок сердца…


***

- Ты вообще считаешь наши отношения нормальными? – ее душило то равнодушие, с которым он говорил, о том, что у них до сих пор все в порядке и ей не надо переживать за их отношения.
- Чего ты от меня добиваешься? Что ты хочешь, чтобы я сказал?
- Я хочу, чтобы ты решил раз и навсегда для себя – мы пара или нет? – сказав это, она испугалась. Она понимала, что сейчас может услышать в ответ то, чего так не хотела слышать, но терпеть больше не могла. Она устала бояться, устала гнать от себя мысли, которые все чаще посещали ее. Устала от догадок и домыслов. Ее страх, до этого мирно сидевший в сердце, стал все чаще по каждому пустяку бегать и вопить во всю глотку. Он не давал ей покоя ни днем, ни ночью… - Что ты молчишь? Тебе нечего мне сказать?
- Я думал – после долгой паузы, наконец, раздалось на том конце провода.
- И, что же ты надумал? – в ее голосе звучали нотки иронии и страха.
- Мне кажется, наши отношения исчерпали себя. И мне кажется, что мы, по сути, давно перестали быть парой. То есть мы встречаемся, разговариваем, желаем друг другу спокойной ночи, спрашиваем как у нас дела, рассказываем о прошедшем за день, но мы давно уже не пара, Мы просто как два хороших друга, которым приятно общаться и которым комфортно вместе…
Последние слова Она слышала как в тумане. Странное сравнение, не правда ли? Слышать «как в тумане». Чем туман может помешать слуху? Ничем, но в данном случае она именно слышала как в тумане, слова тонули в нем и доносились слабо-слабо до нее. Их почти невозможно было различить, она не хотела их различать. Слезы душили ее, они крупными каплями скатывались по ее щекам. В голове стоял непонятный шум, было впечатление, что голова превратилась в подобие радио, которое никак не могло поймать нужную волну и в поисках сигнала шарило по эфиру и ловило только шумы. Пустой эфир – нет нужного сигнала… одни помехи… Стало жарко, тело горело как будто его поджаривали на медленном огне, хотелось сорвать всю одежду и окунуться с головой в ледяную воду… Вдруг она услышала то, что заставило ее резко собраться и вернуться в реальный мир.
- Повтори еще раз, что ты только что сказал – ей показалось, что она ослышалась.
- Я сказал, что мы решили начать с ней отношения – повторил он и замолчал. Повисла пауза, которую каждый боялся нарушить.
- Вы решили? – еле проговорила она. – И давно, если не секрет?
- Сегодня.
- Поздравляю. Ты мне только одно объясни, как ты мог решить начинать отношения с другой девушкой, еще не прекратив отношения с другой? Когда ты собирался сказать обо всем мне? Вот представь, если бы сегодня я не подняла этот разговор, ты бы так и обманывал и меня и ее? Ты бы врал обеим? Или, что?
- Во-первых, я уже сказал, что наши отношения исчерпали себя и мне кажется, что я имел право распоряжаться своей жизнью так, как мне хочется, разве нет? А по поводу того, что я не сказал тебе об этом… я собирался сказать… может не сегодня, но я собирался…
- Когда? Когда бы я встретила вас вдвоем? Или когда?
- Я не знаю.
- Мне тяжело говорить…
- Я знаю, что поступил некрасиво, что обманул тебя, возможно, ты считаешь, что я предал тебя. Но поверь это не так…
- А как? Как?!
- Я очень хорошо к тебе отношусь, мне приятно находится рядом с тобой, говорить с тобой, слышать твой голос…
- Хватит!! Хватит этих пустых слов!! Ты сам не понимаешь, что говоришь! Ты пытаешься оправдаться перед собой, а тем самым делаешь только больнее мне! Неужели ты не понимаешь, что мне невыносимо больно слышать все это! Слышать, что ты, якобы хорошо относишься ко мне и в то же время начинаешь отношения с другой, при чем за моей спиной! Что тебе хорошо находится рядом, но при этом обнимать и целовать ты будешь другую!! Хватит, я не хочу больше этого слышать!! – с этими словами она бросила трубку и упала лицом в подушку…
… Проснувшись среди ночи, она долго не могла понять, почему лежит одетая на диване и что произошло. Вдруг она осознала, что, начиная с сегодняшнего вечера, она снова одинока, она снова одна в этом бесконечном мире. Она встала и пошла в ванную, умылась и пошла на кухню. Заварила чай и села на подоконник. За окном шел снег, тихий, мягкий, почти невесомый. Он шел медленно, плавно опускаясь на землю, укутывая ее своими объятиями. Первый снег, - подумала она.
«Если ты Ветер…
Мокрые листья по прохладной Вселенной… Кто сказал, что любовь умерла? Осень? Ветер метал эти листья от злости на самого себя…
- Почему нельзя любить, если ты Ветер?
- У тебя другое предназначение твердила она…
Ветер вышвырнул в окно Вселенной бокал с содовой, и устало опустился в кресло… Земля погрузилась в дождь… Ветер плакал - дивной красоты музыка шорохом неслась по вечной пустоте, музыка грусти, того, кто сильнее всех на свете, но так беспомощен в личном... Люди не понимали своей внутренней грусти, они только ощущали, что кому-то там, за стеклом неба очень-очень плохо…
- Обречен - вздохнул он, - послушал тишину Космоса. - Это все для тебя, декорация моей жизни…
Он вынул свою душу, и решительным движением сбросил ее вниз, под ноги людям… Душа ударилась об асфальт и разбилась на сотни мелких хрусталиков - белых снежинок…
- Первый снег - улыбнулась она…
Он был счастлив и бездушен…»

***

Она сидела спиной к улице, на столе стояла чашка с чаем и пирожное. Она сидела одна и слушала осень. Играла тихая музыка, и пахло свежестью.
Это ее любимое кафе, именно здесь они и познакомились год назад. Она окинула взглядом столики – все как в тот раз – народу было мало, в основном те, кто пришел выпить кофе в обеденный перерыв или студенты, которые иногда заходили сюда после лекций.
На стул рядом с ней лег красный кленовый листок. Взяв его в руки, она ждала, что сейчас услышит его голос, что он спросит разрешения сесть с ней рядом, спросит, не напугал ли он ее и скажет, почему он сел именно за ее столик, хотя вокруг было полно пустых столиков.
Она готова была простить его, начать все сначала, забыть обо всем, только лишь бы он подошел сейчас и попросил разрешения сесть рядом. Но его не было, его не могло быть.
Почему? Почему я не могу его забыть, ведь прошло столько времени!
Только мысли, толпой приходили и садились рядом, начиная наперебой говорить, каждая о своем – крича, перебивая и путаясь в словах.
Я никого не люблю...
Нет, я люблю одного человека… Но это безответно… Просто из-за того, что я не могу его забыть... Уже прошёл год. Ой, сама для себя приняла только что эту неожиданность... Так много...  Год!! И я до сих пор не могу забыть человека, с которым была совсем не много, но это были самые приятные моменты в моей жизни, которые даже при большом усилии не забываются... Правильно говорят: "Пытаться забыть кого-то, значит помнить о нем всегда".
Но я действительно, так хочу забыть его. Я устала плакать по ночам, вспоминать хорошие моменты – плохих то, не было, совсем не было. А я даже теперь не знаю его номера, знаю лишь то, что мы никогда не будем вместе…
Такая любовь не забывается!
Больно так...
Я поняла, что если говорю теперь человеку что люблю его, то это не правда... В глубине души, это не так. Я люблю только его.
А людям говорю, что люблю их, только лишь из-за того чтобы не обидеть их. Они не знают того, что я медленно умираю... и меня убивают воспоминания...
Переполняющие ее мысли не могли уже сидеть спокойно. Она достала из сумочки листок бумаги и ручку:
«Эти слова я посвящаю человеку, которого нет и которому я так много не сказала…Мне, вдруг, очень захотелось сказать, как сильно я дорожу Тобой и как скучаю… но Тебя нет, и в то же время Ты так близко с моим сердцем…
Я живу, дышу и ощущаю Тебя… Ты - во всем… Я ощущаю Тебя в каждом листочке, в каждом цветке, я ищу Тебя там, во снах … в воспоминаниях…
Знаешь, я заметила… луна ночью приобретает сказочный, необыкновенно загадочный вид, как будто прячет чью-то тайну… Это наша тайна… несмотря на то, что мы не увидимся. Тогда мне тоже хорошо…
Иногда… хочется умереть, чтобы увидеть Тебя… Зачем Ты так?
Почему «иногда» - это слово, наводящее щемящую тоску в сердце…
Что мешало нам быть всегда вместе?
Может, это моя независимость, жажда свободы? … и остается только ноющая боль…
Боль оттого, что я знаю, что я тебя никогда не увижу…Боль оттого, что я знала, как Ты меня любишь, и как дорожил… А я не смогла ничего сделать.
От этого грустно и я опять ищу Тебя… Ищу в каждом цветке, в каждом воробышке, в каждом облаке, спешащем куда-то по небу… Вглядываюсь в лица людей, боюсь пропустить шанс встретиться с Тобой…
Я хочу к Тебе!»
Как только была поставлена точка, порыв ветра подхватил листок, на котором она писала, и закружил его сначала под навесом открытого кафе, а потом понес дальше, то, поднимая над землей, то, опуская почти до земли и кружа его в вихре своего танца.
Провожая его глазами, она поняла, что ей стало легче. Ветер как бы уносил с собой ее прошлую жизнь, прошлые переживания и мысли, неприятности и радости, слезы и улыбки прошедшего года. Впереди у нее была целая жизнь, и она была готова к ней, готова к новым эмоциям, чувствам, к новой жизни.
Она отпила чая, улыбнулась и вышла из кафе. Ветер гнал по асфальту тот самый клиновый листок, который положила осень рядом с ней…



ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ


- Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы   здесь не в своем уме - и ты и я.
 - Откуда вы знаете, что я не в своем уме - спросила Алиса.
- Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?

                Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»
***

Никто не знает, была ли это любовь, или так - бред двух сумасшедших сердец. Никто не может сказать, было ли это на самом деле или только приснилось... Но я верю, что ты знаешь, и ты можешь сказать, потому что иначе не за чем жить, не за чем ждать и не за чем верить.
- Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости... Там куда я ухожу - весна... Я знаю, ты сможешь меня найти. Не оставайся одна... - в полубреду напевал Он строчки, невесть откуда, взявшиеся в голове, даже не зная о том, что эту песню когда-то написал певец Дельфин...
- Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости... Там, куда я ухожу - весна... Я знаю, ты сможешь меня найти... - Она прекрасно знала, кто автор этой песни, но она никогда не допевала последнюю строчку...
Этот мотив в голове был не единственным их сходством, а то, что в Его душе эта песня поселилась невесть откуда, а в Её - вполне осознанно, было не единственным их различием.
Они оба были одинаково безумны, дети одной темноты, падшие ангелы одного неба, но... у Него было всё то, о чём Она могла только мечтать. У Неё же не было ничего подобного, просто своя жизнь, свои проблемы и своя боль - так иногда похожая с Его болью. Но Он не мог об этом знать.
Они были больше чем людьми, но этого "больше" не хватало для того, чтобы воплотить в реальность это дельфиновское "мы обязательно встретимся"... Они не делили свои поступки на добрые и злые, они просто жили... "Они не были боги, откуда им знать про добро и зло..."
Он был старше Её на десять лет, но возраст их душ был одним и тем же - одна и та же неизбывная вечность... И всё-таки разница в том, что у Него уже было всё, а Ей только предстояло этого добиваться. И Она шла к этому...
Она добивалась и добилась бы, наверное, добилась бы, не могла Она остановиться на половине пути, но судьба распорядилась иначе. Впрочем, Она сама распоряжалась своей судьбой, и в тот день сама решила пешком пройтись по своему любимому Городу...
А Он в тот день решил проехать по своему любимому Городу. Один любимый на двоих - как мало им нужно было для того, чтобы быть вместе...
Думаю, не нужно объяснять что случилось. Визг тормозов, скрип колёс, безумное, резкое шуршание шин...
Он выскочил из машины и бросился к телу, распростёртому чуть впереди, откинутому с капота его любимой машины. И Её любимой машины тоже, хотя Он не мог об этом знать... как и о многом другом...
Последним усилием гаснущей жизни Она открыла глаза. И встретила Его взгляд. Это был момент, ради которого стоило жить, ради которого хотелось умереть, принося себя в жертву. Всем свом существом Он вдруг почувствовал Её странную близость, Её дыхание на всей своей жизни. А Она... Она знала это... Она ждала Его и, наверное, знала, что всё будет так, как сейчас, просто не верила, не хотела верить, но теперь... Смерть под колёсами Его автомобиля, - что может быть чудесней, какая другая смерть может быть столь желанной...
Он взял Её холодную ладонь в свою руку и сжал со всей страстью и силой падшего ангела, заставляя Её огненную душу распахнуться навстречу Его, точно такой же, душе, и прошептал (а ему казалось - почти закричал):
- Не умирай...
Не отрывая взгляда от Его понимающих глаз, таких же грустных как Её собственные, Она замерла, Ей казалось, что Он был с ней всегда. А Он и был с ней всегда, они были предназначены друг другу - с самого начала времён...
Внезапно Её тело выгнулось дугой, нарушая гармонию встречи, а сердце забилось быстрее, чем билось Его. Она затряслась крупной дрожью. Он успокаивающе, положил её голову себе на колени, всё так же, не отрываясь, глядел ей в глаза... "Мы должны были встретиться... Неужели нам суждено навсегда расстаться?" - подумал Он. Она разомкнула губы, и Он услышал её голос - такой, каким его и представлял:
- Мы обязательно встретимся... Слышишь меня?... Прости... там, куда я ухожу - весна... Я знаю, ты сможешь меня найти...
Так и не допев, как всегда, последнюю строчку Она замолчала. Её сердце перестало биться. Но глаза, вместившие всю боль мира глаза, продолжали неотрывно смотреть в его, похожие на подёрнутые туманом озёра, очи. Борясь с собой, Он провёл рукой по её лицу, закрывая ей глаза, и тихо допел:
- Не оставайся одна... - и тихо дошептал - я скоро приду к тебе...
Он коснулся её холодных губ своими живыми, горячими и прикрыл глаза, чувствуя, как медленно-медленно перестаёт биться сердце...

Их хоронили в одном гробу. Потому что они всегда были двумя половинками одного целого. Два падших ангела. В краю вечной весны...

Мы обязательно встретимся, слышишь меня? И там, куда мы уйдём, действительно будет весна. Даже, несмотря на то, что я всегда любил осень. Тебя и осень...