Маленькая история одной Вобюл

Кира Сети
Янот никогда не считала себя красивой. Ну такая себе – «средненькая». Хотя многие гулеманты считали её просто обворожительной, и все время пытались подарить свою Вобюл. Но Янот, улыбнувшись, вежливо отказывалась, но это не могло сгладить разочарование неудачных ухажеров.
«Хотя, если присмотреться, что-то есть» - подумала Янот, в очередной раз, разглядывая себя в зеркальном обломке звезды Осириуса, так дорого ей доставшись. Торговец Абыр слишком уж завернул за него цену – 13 червей! За что?!? Но Янот не сожалела об утраченной лучшей коллекции червей на Гулемании – зеркало было превосходным. Особенно ярко  оно отражало чуть раскосые глаза и умопомрачительную зеленую кожу. О, да, своей кожей Янот гордилась. Темно болотного цвета, с мелкими пупырышками, - она выделялась в толпе бледно-зеленых, выцвелых тел.
Янот ещё раз покрутила глазами и, оставшись довольной результатом, кинула куда-то в сторону:
- Ну что, Хтоя, я готова. Идем?
Из-за камня выскользнуло полупрозрачное существо. Это была Вобюл Янот. Много лет назад каждый житель Гулемании имел у себя Вобюл. Сейчас же у некоторых они были вялые, у других бодрые, отливали голубизной, а несколько знакомых Янот недавно даже похоронили своих Вобюл. Но были и такие, которые попросту не хотели заводить Вобюл. Янот это всегда удивляло: как можно жить без Вобюл? Хотя их внешность немного забавляла. Странные такие: глаза вовсе не на антеннах - веточках, а приклеены прямо к середине головы, странная растительность по телу, особенно на голове,  пять вместо четырех пальцев, которые заканчивались не грациозными овальными сферами, а странными кусочками твердой материи. И кожа – какая-то прозрачная, тонкая и гладкая.
Как правило, Вобюл не дают имен. Просто – Вобюл. Различали по хозяину: Вобюл Абыр, или Вобюл Ашым. Но Янот любила свою Вобюл – нежную, прозрачную с огромными грустными глазами и печальным лицом, потому дала ей имя – Хтоя. Вобюл Янот очень гордилась этим.
- Пошли? – повторила свой вопрос Янот.
Хтоя поспешно кивнула головой. Ей нравились прогулки по Гулемании. Особенно ей нравилось рассматривать гулемантов, подыскивать кого-то особенного.
Они вышли из модота. Снаружи было тихо и тепло. Вечерний Цесем медленно поднимался. Разбивая небольшое облачко метеоритов. Где-то недалеко вспыхнула и, распустив свой огненный хвост, пронеслась комета.
- Эх, Хтоя, хорошо-то как!
Вобюл утвердительно кивнула головой. Как же Янот хотелось, чтобы Хтоя заговорила! Но для этого она должна найти подходящего гулеманта, а в этом уже полностью разочаровалась.
Гулемантка  медленно опустилась на невысокую кучку застывшей лавы и с упоением начала наблюдать за поднимающейся сферой. Мягкие  отблески щекотливо пробегали по бархатистому глянцу кожи и, обвивая паутинки – антенны, вопросительно заглядывали в глаза. Вдруг Вобюл ожила. Она с интересом завертела своей маленькой головой и резко схватила Янот за руку. Но Янот совсем не почувствовала мягкое прикосновение прозрачной руки. Хтоя мучительно застонала. Тут гулемантка встрепенулась и удивленно уставилась на Вобюл. Хтоя усердно махала руками в сторону бывшего порта. Янот, прищурившись, взглянула в указанном направлении и обомлела. По кромке гереба медленно шел гулемант. Как он был очарователен! Нет, не то что он был красивым, нет. В нем было что-то поразительное. А какая у него была кожа! Темно-зеленая, с темными мелкими пупырышками.
Янот настроила свои антенки. Какая от него шла энергия! Это был он. Тот, кого Янот так долго ждала. И Вобюл заметила его, не пропустила, как часто бывает. Гулемантка быстро вскочила, отряхнулась и зашагала навстречу гулеманту.
- Тевирп! – первым поздоровался гулемант.
Его темные глаза внимательно изучали Янот.
- Тевирп! – немного засмущавшись, поспешно ответила Янот.
- Ты красивая – улыбнулся гулемант.
От этих слов Янот еще больше засмущалась, и её кожа приобрела голубоватый оттенок.
- Погуляем вместе? Меня зовут Тез.
- А меня Янот. Пошли.
Они гуляли весь вечер. Говорили о сферах, о жизни, обо всем, о чем только можно говорить. А потом, когда пришло время расставаться, Тез вдруг прикоснулся своими глазами кожи Янот. Тело Янот забилось в мелком ознобе и она, отливая голубым светом, побежала в модот. Хтоя все время следовала рядом, легкая, прозрачная, незаметная.
А на следующий вечер они встретились вновь. И на следующий. Однажды Янот спросила:
- А где твоя  Вобюл?
- Она умерла.
- Ты видел смерть Вобюл?!?
- Нет, мне сказали.
- Ты оставил её одну?!?
- Я не умел за ней ухаживать.
- Может, она не умерла, а просто заблудилась?
- Нет, она умерла.
И больше Янот старалась не говорить на эту тему с Тезом, чтоб не делать ему больно.
Хтоя становилась все видимей с каждым днем. В ее глазах появился странный блеск.
Янот и Тез медленно брели по шлифованным ветрами осколкам метеорита. Рядом, слегка в припрыжку шла Хтоя, напевая что-то странное, на своем языке.
- Тез, я хочу отдать тебе свою Вобюл.- тихо проговорила Янот.
- Мне нельзя отдавать Вобюл. – испуганно прошептал гулеманец.
- Почему? Ты увидишь, она хорошая! Ее зовут Хтоя. Представляешь, как преобразится  твой модот с появлением Вобюл? Ты лишь попробуй!
Тез снова слегка коснулся глазами тоненьких антенн Янот.
- Хорошо, я возьму Хтою.
Янот была счастлива. О да,  она самая счастливая гулемантка на всю Гулеманию! Отдать Вобюл гулеманту, без которого она не представляла ни одного дня.
Хтоя поселилась у Теза, сделала его модот уютнее, светлее и с каждым днем становилась все голубее и голубее.
- Неужели я стану такой же голубой, как 
Ателужд из истории про Ателужд и Оемор?
– как – то спросила Хтоя у Янот.
Гулемантка, уже начав понимать язык Вобюл, грустно покачала головой:
- Нет, не надо, там печальный конец.
Они должны были встретиться как всегда, вечером возле горной насыпи. Тез пришел один.
- Где Хтоя? – испуганно залепетала Янот.
- Она немного приболела.
- Приболела?!?
- Послушай, Янот, я нашел свою Вобюл.
- Значит, она жива? Это же замечательно! Мы сможем говорить вдвоем на языке Вобюл!
- Я ее отдал.
- Отдал? – растеряно переспросила гулемантка.
- Другой гулемантке. Прости.
- Другой? – эхом повторила Янот.
- Ты меня ненавидишь?
- Я?… нет… я рада за тебя… и за нее… желаю вам счастья… только отдай мою Вобюл.
- Может она побудет у меня?
- Нет. Отдай.
Тез вернулся быстро. И как-то виновато протянул Янот ладони. На зеленых пальцах лежало еле различимое тяжело дышащее тельце Хтои. На белоснежной коже проступили черные, как застывшая лава, разводы.
- Что ты с ней сделал? – тихо спросила Янот.
В горле гулемантки застрял странный тяжелый ком, который мешал дышать.
- Прости. - отводя в сторону глаза, прошептал Тез. – Ты… это… если что, заходи…
- Да… да… - растеряно лепетала Янот. Она нежно взяла измученное тельце Хтои. – Прощай…
Она больше не слышала, что кричал ей вдогонку Тез, да и просто не хотела слышать. Лишь старалась укрыть бледное умирающее существо своими ладонями от поднявшегося ветра.
- Хтоя, все будет нормально, ты поправишься, обязательно поправишься…
Из глаз Янот посыпались странные соленые горошины. Все сыпались и сыпались, обжигая зеленую кожу, а плечи время от времени судорожно вздрагивали от вырывавшихся рыданий.
И так они брели по вечерним улицам Гулемании навстречу восходящему Цесему.