Обида

Наталия Май
                Обида

Лариса и Аня работали в одной комнате. Нельзя было назвать их близкими подругами, но Лариса испытывала потребность в том, чтобы рассказывать о себе все и в малейших подробностях. Очень влюбчивая и на словах необыкновенно сентиментальная, двухметровая, весящая 200 кило Лариса называла саму себя Лелека и свои послания то одному, то другому предмету страсти подписывала не иначе, как «Букетик». Оглобли женского пола вообще, как ни странно, иной раз обожают сюсюкать. Это производило своеобразное впечатление на неподготовленных зрителей, но Аня привыкла.
Если надо было поскандалить – тут Лелека вне конкуренции. В порыве негодования она могла такого наговорить, что трудно было поверить, что все эти эпитеты вылетают из уст «Букетика». Читая ее письма и стихотворения, создавалось впечатление, что это парящий высоко в небе херувим, чувствительный настолько, что к нему нельзя и приблизиться с нечистыми помыслами. Но, видимо, возлюбленные так не считали.  И то и дело ранили девушку. А кому пожаловаться? Дома, по словам «Букетика», никто ее не понимал. Оставалась лишь Аня, покорно играющая роль жилетки. Терпения было ей не занимать.
- Представляешь, звоню его жене и спрашиваю: где Анатолий?
- Зачем? – ужаснулась Аня. «Букетик» не переставала ее поражать.
- Ну как же… ведь надо их развести, сам-то он не уйдет, а если названивать и задавать такие вопросы, жена скандалы начнет устраивать. А ведь не докажешь, что это я. Буду на «голубом глазу» все отрицать.
- Если он и уйдет от жены, то не факт, что к тебе, - съязвила жестокая Аня. Лелека надулась.
- Ты что этим хочешь сказать, он не любит меня? Подруга, называется, тоже мне! Нет бы меня поддержать, успокоить, совет дать, а ты…
- А он вообще тебе это говорил? Про любовь. Или ты это придумала? А если даже и говорил – мужчины много чего говорят…
- Я – и придумала?! – Лелека пришла в ярость. В таком состоянии она напоминала огнедышащего дракона. Не спасали ни пухленькие губки, ни ямочки на щеках. А в спокойном состоянии она походила на птенчика, если не обращать внимание на фигуру и размеры, а сосредоточиться лишь на лице. – Ты хочешь сказать, что я неадекватная?
- Я этого не говорила.
- Ты – нет, а вот ОН мне сказал. И я это слово слышать теперь не могу. Откуда только взялось оно – неадекватность, не слово, а гадость какая-то. А все повторяют и повторяют, как попугаи. Тоже мне, адекватные тут нашлись!
- Почему он так сказал? Сама говоришь, тебя любит…
- Я ключи от его машины выкинула в окно.
- А это - зачем? – Аня окаменела, чувствуя, что общение с «Букетиком» сводит ее с ума – медленно, но верно. Но что делать – в другую комнату не пересядешь…
- Не спрашивай! Тебе все зачем, да зачем! А я, может, так чувствую! Эмоции, понимаешь?
- Да я понимаю… но по какому поводу?
- Он обидел меня.
- Лара, чем? – осторожно спросила Аня, боясь продолжения этой беседы – взрывы Ларисы бывали чудовищными по своей силе, а самое страшное - бессмысленности. «Ее бы энергию в мирных целях», - иной раз думала Аня, сама ощущая явный дефицит этого качества, у нее была высокая утомляемость и постоянный упадок сил. Бодрой, веселой она чувствовала себя крайне редко, но сила воли помогала преодолевать депрессивное состояние. Она могла устать даже от простого разговора, чувствуя его бессмысленность и разрушительную направленность, и всегда старалась свои силы рационально распределять.
- Фото жены из машины не выкинул. А обещал. И еще сказал… - «Букетик» запнулась, на глазах ее заблестели слезы. – У нее ноги красивее.
- Просто так – взял и сказал?
- Нет, я сама ляпнула, мне его профиль не нравится. У Вадика был красивее. Но моя мать сказала, если мужчина ниже меня ростом, то он мне не пара, поэтому я… ну, мы с Вадькой ругаться начали…
- Ларис, вы как в детском саду, красотой только в младшей группе и меряются. В какой-то момент из этого вырастают.
- Ну не скажи! Тебе легко говорить, тебя-то не дразнят.
- А тебя в последний раз кто так дразнил, что это покоя никак не дает?
- Ну… в школе… не помню точно…
- Вот – даже не помнишь.
- А Толька сам – сволочь! И неадекватная! – вдруг вырвалось у Ларисы. – Фотку жены не выкинул, а у меня и прощения не попросил.
«Не знаю, какого я пола, возможно, вообще НЛО, но на его месте я бы ее убила»,  - подумала кровожадная Аня.