Чем черт не шутит... часть 3

Лана Никова
       Проснувшись на следующее утро, Наташка обнаружила, что улыбается. Такого не было уже много лет, наверное, с самого детства… Но тут в памяти стали выплывать события вчерашнего дня,  и она прямо-таки почувствовала, как улыбка начинает примерзать к лицу… Ограбление, черт… Или – действие неизвестных таблеток?
          Наташка пулей вылетела из постели и побежала в коридор. Там все было тихо, спокойно, шубы, увы, не было… Значит, эта часть бреда все-таки имела место быть…. Сложнее с чертом с таким неподходящим ему именем. А был ли мальчик?! Ну надо же, «Аркаша»! Да это как быку с корриды дать имя «Пупсик»… Придумала же такое!
         
         Ее взгляд вдруг остановился на затуманенной  звездочке трещин на зеркале… Вчера днем их еще не было, она же рыдала, сидя на полу напротив этого зеркала...  Наташка потрогала пальцем паутинку трещин – и отдернула палец. Он явно был в жиру.

          Ну надо же, картошечка  не проскочила! Черт, черт тебя побери! Зачем было столько лопать, если обратно в зеркало полез!
        Почему-то именно это жирное пятно на треснувшем зеркале убедило Наташку в реальности вчерашних событий. Да и магический шар, как оказалось, никуда со стола не делся…

           Наталья обдумала это дело целых три минуты и решила – да будь что будет, и пошла на работу. Надо быстро все здесь провернуть да идти искать помещение для  «мадам прорицательницы».

          Все складывалось как никогда хорошо. Помещение нашлось буквально за пять минут, еще по дороге на работу.  Наташка сто раз проходила мимо  двухэтажного здания, в котором когда-то было ПТУ, потом оно много лет вяло ремонтировалось, и вот наконец-то ремонт был закончен и помещения сдавались в аренду. Заглянув на вахту, Наталья узнала, что на втором этаже как раз оставалась свободными  пара комнатушек, их-то за небольшую плату она и взяла в аренду…         
          Вообще в этот день все проблемы решались удивительно легко. Поставщики, не дававшие товар уже два месяца, вдруг сами заявили о готовности поставлять товар с месячной отсрочкой платежа. Банки вдруг предложили новый гибкий график гашения кредитов. Даже Максим, ясно солнышко,  появился в офисе, впервые за две недели вообще на работе, и впервые за два месяца трезвый…  Чудеса! Все дела были решены буквально за пару часов, бумаги подписаны, печати поставлены, и Наташка, оставив очнувшегося от спячки хозяина разбираться с делами фирмы,  занялась обустройством помещения для своего будущего бизнеса.

           Старый круглый стол,  потертые кресла и стулья нашлись на чердаке здания и с помощью на удивление молчаливого коменданта переместились  в новый офис. За оставшуюся часть дня Наташка успела перетрясти свои запасы, сохранившиеся от прежней обеспеченной жизни, и старые шторы и покрывала были превращены в новые шторы, скатерть и чехлы для мебели. Даже старинный бабушкин абажюр, над  сохранением которого так смеялась Лариса, оказался очень к месту в салоне гадалки…

             Что делать дальше, она не знала. Аркаша что-то не спешил появляться… Назавтра  маячила необходимость вносить деньги за аренду помещения, а как их заработать – непонятно… Можно ли отнести в новый офис чудесный шар и оставлять там его на ночь без присмотра? А если сопрут?
            С этими мыслями Наташка заходила вечером в свой подъезд, не представляя, что же она будет сегодня есть… Хилый огрызок капусты, оставшийся в холодильнике, простора  кулинарным фантазиям не давал…
              Выйдя из лифта на своем пятом этаже и почувствовав умопомрачительный запах любимого плова, Наташка чуть не потеряла сознание от нахлынувшего голода.
            Проклятые соседи-буржуины, мясо, видите ли, у них есть! (Соседи, кстати, были совсем не буржуины, а обыкновенные вреднючие  канцелярские крысы, но регулярно получающие свою государственную зарплату – вот они, парадоксы экономики…).  Но, открыв дверь своей квартиры, Наташка онемела – этот запах шел именно из  ее кухни… 
          Мама?! Без предупреждения?! Да у нее же ключей нет?!
          Паника, возникшая от голода, помноженного на  вчерашнее ограбление,  от явного присутствия постороннего в квартире, залила Наташкины мозги темным ужасом. Она уже рванула бежать назад, но тут дошло, что вряд ли грабители стали бы готовить ужин  у нее на кухне…
Поставив сумку, Наташка на цыпочках прокралась к двери на кухню и тихонько заглянула…
          Возле плиты стоял вчерашний знакомец, опять довольно эфирное создание,  и помешивал что-то на сковородке…
          Не оборачиваясь, он пропел:
          - Заходи, не стесняйся, будем ужинать!
          - Проклятый черт, спиной видит! Ну и ладно, он-то как раз мне и нужен, - подумала успокоившаяся Наташка и пошла снимать свою курточку и сапоги. Хорошо, что день  был без мороза, да и бегать много пришлось, поэтому отсутствие шубки  перенеслось легко…

            Пока Наталья раздевалась и мыла руки, незваный, но жданный гость накрыл на стол и развалился возле батареи, заняв любимое кресло хозяйки. Наталья вошла на кухню и мысленно ахнула  – и блюдо с пловом, и нарезанный сочными кольцами и слегка  пахнущий уксусом лук, и нарезанные поперченные помидоры, и даже лаваш, наломанный на куски - словно возникли из Наташкиных детских воспоминаний о путешествии в Самарканд. Она мало что помнила из детства, но вот этот накрытый стол, правда, стоявший во дворе дома под шпалерами золотого винограда, а не на городской кухне, она помнила очень хорошо… Вина в детских воспоминаниях не было, соответственно, на этом столе тоже. Зато были золотистые гроздья винограда в огромном эмалированном тазу (как в детстве – у Наташки в жизни  такого таза не было!).

              Наташка в совпадения не верила, отсутствие вина и присутствие эмалированного таза только подтвердили её догадку о том, что Аркаша все считывает с её мозга, поэтому постаралась заглушить свою умственную деятельность и  переключить все чувства на радость от давно недоступного удовольствия от вида и запаха еды.

             Аркаша хмыкнул, пробормотал что-то  по поводу совдепских глушилок «Голоса Америки» -  мол, знаем, проходили, глушили-глушили, а все равно все всё слышали… И достал из-под стола бутыль вина в оплетке из лозы – Наташка такие видела только в кино, литров на пять, не меньше.

           -  Домашнее, не подделка! Давай, садись, не грузи свои мозги, и давай праздновать внедрение  нашего совместного бизнес-проекта в жизнь!

          Не включая сознание, Наталья выдернула из-под стола табуретку и плюхнулась на нее.
          В винах она не разбиралась, но что это  ничего общего не имеет с магазинной кислой водичкой, понял бы даже ребенок (только кто б ему налил!). Оно было на вкус как сама волшебная восточная сказка, и только за это вино Наталья уже через полчаса  готова была продать душу… А уж плов! Тающий во рту рис, нежное мясо, да помидорчики! Ум-м-м!!!…

          - Наталья, не дешеви! – зазвенел в голове звоночек.  - Душа-то одна, и зачем-то черт  по неё явился! Не за жратву же он её пришел выманивать, все-таки не в концлагере живешь!...
          Черт, кстати, уминал плов и опрокидывал бокалы  не хуже Наташки. Видимо, сегодня он точно решил в зеркало не лезть, решила она – слишком уж хорошо Аркаша  заправлялся материальным миром.

             - Правильно мыслишь, девочка! Сегодня у меня много дел здесь, на земле, поэтому надо материализоваться получше. Прозрачность никогда не украшала мужчину, а в наше время сомнительная половая принадлежность тем более черту не к месту…
          
             Пьяненькая Наташка пробормотала:
             - Ты же все равно не мужик…Хотелось бы знать, а как ты выглядишь на самом деле, Наверное, похож на гигантского космического осьминога…
            
             - Да не ломай ты себе голову пустяками и забудь фильмы ужасов. Ты можешь сказать, на что похожа мысль? Представь себе, что я похож на неё…
            Наталья хотела вступить в дискуссию по поводу – смотря какая мысль! – но, встретившись взглядом с бездонными черными глазами, мигом отсеклась..

              Проснулась она от звука открывающейся двери – это вернулся неизвестно куда шлявшийся Аркаша. Ключи он, видимо, позаимствовал из сумочки. Со словами, что он сделал себе собственные (это ночью-то! только черт и может найти слесаря!), Аркаша кинул ключи Наташке.
 
                - Итак, мы с тобой сытые и довольные, и теперь можем спокойно поговорить. Присаживайся! – широким жестом Аркаша пригласил Наташку к столу. На столе никаких следов недавнего пиршества уже не было,  только синий шар мерцал в центре.

               - Что, курс молодого бойца будешь читать?
               - Можно и так сказать.  Включай свою соображалку наконец!

                - Итак, ты будешь самой известной прорицательницей своего времени. И, заметь, самой высокооплачиваемой, что немаловажно для меня. Сначала мы дадим маленькую рекламку, а потом молва сама пойдет работать на нас… Люди в преддверии каких-то решающих событий в своей жизни могут проверить последствие своих поступков,  посмотреть будущее на месяц, год, максимум – два…
             - Слушай, Аркаша, а почему такое ограничение? Почему нельзя посмотреть лет на двадцать вперед? Может, лет через двадцать все  как раз и будет хорошо, а через два – покажется, что хреново…

             - Умница ты моя! В том-то и дело, что на двадцать лет  никто и не захочет смотреть! А я бы был не против, чего мелочиться! – хихикнул Аркаша.
               - Почему никто? Я вот хочу…

                - Да по двум причинам.
                Первая – представь, что ты в 1930 году посмотрела на двадцать лет вперед  -  и просмотрела в результате и тридцать седьмой год, и Великую Отечественную – и решила бы, что все относительно хорошо…
                И – вторая причина. Ты станешь старше на то время, на которое ты посмотришь вперед. Ты готова стать через пять минут постареть на двадцать лет?         
   
             Наталья отдернула руку, которую было протянула к шару…
              - Нет, ни за что! Я и так уже, оказывается, постарела на два месяца по твоей милости! Я так и знала, что в этом есть  какой-то подвох!

              - Но ведь ты этого даже не заметила, и два года не так уж и изменят твою внешность, если ты захочешь узнать последствия какого-либо судьбоносного шага.

                - А как же быть с простой случайностью, вот, как вчера? Ведь я всего лишь открыла дверь?

                - Что ж, от случайностей никто не застрахован, даже ты. Это я вчера зря пообещал тебе…  Но зато при каком-то планируемом рискованном шаге каждый, кто придет к тебе и заплатит требуемую шаром цену, сможет узнать последствия этого шага. И, кстати, тут и родственники могут помочь друг другу, и друзья-знакомые. Любой теракт, падение самолета производственную аварию, взрыв космического корабля, землетрясение… Может узнать один  человек, а предупредить и спасти тысячи…

                - А распад Союза и дефолт можно было бы предупредить?

                - Милая, это же игры политиков! Ну, предупредишь ты миллионы людей об этом, так эти же крысы тоже будут предупреждены и переиграют все по-новому,  и все равно в свою пользу! Так что в финансовых и политических играх каждый играет за себя! Если уж что узнаешь, лучше держать свои знания при себе – иначе от них никакого толка, при огласке все может  измениться вплоть до прямо противоположного…
            Ты все поняла? Катастрофы природные и техногенные – хочешь, так  пожалуйста, объявляйте всем;  катастрофы политические и экономические – только для внутреннего пользования, то есть знает только тот человек, который заплатил деньгами и временем своей жизни, ну, и если он соблаговолит поставить в известность тебя – то и ты…

               - Ладно, все понятно пока.  А куда ты уходил? Что за дела у тебя еще на земле?
 
              - Сама-то ты как думаешь? Или у черта только и забот на земле, что с тобой возиться?

               - А ты со всеми такой добрый? Или ты хитришь со мной, а на самом деле готов съесть?

               Аркаша внутренне облизнулся:  – Поживешь, узнаешь... сладенькая… А теперь за дело. Как видишь, на фирме дела пошли лучше, а это всего один день прошел, как мы с тобой стали дружить. Макс очнулся и горит желанием работать. Так что ты теперь будешь нужна только для работы с банками. Твоя главная задача теперь – добыча денег для фирмы, для себя  и для меня, ну и попутно – помощь людям.

          Наташка подумала; – Я бы приоритеты поставила иначе…

           Черт удовлетворенно вздохнул и мысленно снял перед собой шляпу – что ж,  в выборе он не ошибся,  нужную девочку взял… Лет сто свободы она ему должна вернуть…А, может, и все триста. На редкость чистая душа… Была, во всяком случае, до встречи с ним… Как бы не испортить все дело…

          Как же трудно стало находить такие светлые души, и как легко они соблазняются…. А легкая добыча в глазах дьявола ничего не стоит, и, чем легче человек соблазняется деньгами или славой, тем ниже цена будет за его душу … Большинство душонок вообще ничего не стоят, а вот за некоторых можно получить не одну сотню лет свободы.

            А уж как черт Арк из рода Хантеров любил свободу!… Но, будучи рядовым, одним из тысяч чертей без связей,  трудно было отделаться  от тяжелой работы в нижнем Аду.  Люди обманывали,   убивали друг друга   миллионами, нарушения других заповедей не поддавалось никакому счету,   работы в аду было невпроворот, практически без выходных, но души, сгнившие еще на земле, и в аду ничего не стоили. Поэтому Арку свободно путешествовать по земле-то приходилось редко, а уж об иных мирах  можно было и не мечтать…
           Когда восемьдесят лет назад он  в свои редкие отгулы бродил по земле в поисках, какую бы светлую душу соблазнить,  в одном из ирландских монастырей он  обратил внимание на молоденькую послушницу Агнес.  Раньше её там не было… Просканировав  ее жизненный путь на много лет вперед, он понял, что будь она мужчиной, то была бы святее Папы римского… Редкий  и светлый экземпляр…  Почитав ее мысли, он решил, что легко сумеет её сломать и заработать себе на этом как минимум сто лет свободы от черной работы в нижнем Аду и от слишком близкого присутствия начальства.

        Одновременно Арк нашел еще много работы в женских монастырях Европы, и эта работа требовала постоянного присутствия его на земле. Безусловно безгрешная пока что душа Агнес, представленная им на Совете старшин, позволила ему взять в долг сто  лет свободы под залог её соблазнения … Думал, что расплатится очень легко и быстро, подсунув Агнес красивого богатого мужичка. Но эта сухая морковка устояла и в первом, и в сотом случае, устраиваемом Арком за ее жизнь. Вскоре после того как Арк взял в кредит  свои сто лет свободы, она приняла постриг и стала монахиней Терезой.

          Шли годы. Посвятив всю жизнь служению Господу через помощь людям в самых беднейших частях земного шара, бывшая послушница стала зваться матерью Терезой.  Росло уважение к ней во всем мире, росла и цена за ее душу. И ко дню ее отхода в мир иной Арк должен был уже не сто, а тысячу лет свободы. Такие вот дьявольские проценты за невыполнение обязательств.  Видимо, Арк не учел неанглийское происхождение юной послушницы и неточно сделал перевод с албанского на адский в те далекие годы… Потом-то Мать Тереза уже почти всегда думать стала по-английски, а в юные годы мыслила она все же на своем родном языке, проскочившем мимо Арка…

           - Вот так  даже черт попадается на мелочах, - скрипел зубами Арк, когда светлая  душа Матери Терезы в образе прекрасной девы прошла мимо него в рай. Дева улыбнулась и кивнула ему как старому знакомому. Она остановилась и поблагодарила Арка – ведь именно благодаря ему, его козням она еще больше укрепилась в вере….

           Эта благодарность еще увеличила долг Арка на пару сотен лет. Если так пойдет дальше и он наберет еще  хотя бы пару сотен лет долга, то можно даже не мечтать вернуться простым чернорабочим чертом в ад. Вернуться придется уже  почетным клиентом, и такие случаи в древние времена бывали… За последнее три сотни лет так не прокололся никто…
         
             Поэтому с Наташкой нельзя было ошибиться, надо было выложиться по полной, чтобы и не испортить ее душеньку (цена тогда упадет!), и увеличивать святость нельзя – слишком долго ждать тогда придется до отбытия на тот свет, да и не факт, что она захочет под старость начать грешить. Соблазнять женщину надо, пока молодая, пока еще что-то хочется от жизни… Да и среди клиентов наверняка найдутся не слишком твердые в вере святые…
            
              Эти мысли промелькнули в голове Аркаши в долю секунды, заставив мобилизоваться.
              - Ну что, Наташенька, приступим к работе?...

                Окончание следует…