Притча о страннике

Наталья Юркойть
Униженным и оскорблённым, жаждущим и страждущим, и просто ищущим и думающим…


Очень часто мы стонем, жалуемся и клянём судьбу, не всегда понимая, что на самом деле мы счастливые люди! Надо помнить, что у любого случая, как у медали из пословицы, есть оборотная сторона, о которой многие не подозревают из-за её скрытости от взгляда людского. Некоторые события, происходящие с нами, даже, казалось бы, самые плохие, в иной трактовке приобретают совершенно противоположное значение. Приведу в пример притчу, запавшую глубоко мне в душу и помогающую достойно переживать не совсем приятные происшествия. Передаю её в своей обработке, сохраняя суть. Очень надеюсь, что она при случае поможет и вам:

Однажды в дом к состоятельному селянину, обладающему как огромным богатством, так и чрезмерной скупостью, постучал нищий странник и попросился на ночлег. Богач в недоумении посмотрел на незваного гостя, с которого нечего было взять, и попытался отделаться от него.
-Ой-ой-ой, - застонал и запричитал он, - а у меня совсем нет места в доме, и еда вся закончилась, не могу тебе ничем помочь, уходи, странник…
Но путник не настаивал:
-Куда же я пойду, уже темно, и устал я очень. Мне многого не нужно, кинь пучок соломы в сарае, я переночую. А еды мне вовсе не нужно…
Подумал богач, что не теряет ничего, пустил странника в сарай ночевать. Сам пировал и барствовал всю ночь в своих хоромах.
Наутро, в благодарность за ночлег, нищий построил новую стену сарая, которая изрядно покосилась и грозила разрушиться.
Весь следующий день проведя в пути, странник постучал в ворота жалкой лачуги, где жил бедняк со своей семьёй. Из имущества у них была лишь тощая корова да коза. Бедняк с радостью встретил путника, пригласил его в своё жилище, усадил на самое лучшее место и разделил с ним свои убогие харчи. После того, как странник ушёл из этого дома, у бедняка сдохла корова.
А путник этот был никто иной, как святой Апостол, бродивший по свету. Когда же другие Апостолы, узнав о его деяниях, в недоумении спросили:
-Где же правда? Тому скупому богачу, что так плохо с тобой обошёлся, ты построил стену, а у бедняка, который отдал тебе последнее, ты отобрал почти единственную кормилицу?
Улыбнулся Апостол и молвил:
-СмОтрите и не видите ничего дальше своего носа. Я объясню вам суть. У богатого под сараем зарыт древний клад. Если бы богач сам строил стену, он нашёл бы его и разбогател ещё больше. А у бедняка тяжело болел ребёнок, который вот-вот должен был умереть. Я сделал так, что у него всего лишь сдохла корова.

Вот так вот бывает! Ищите во всём случившемся положительную сторону и никогда не унывайте! Оптимизма вам!