Быличка о выборе

Ялютик
     Расскажу-ка я сегодня, почему Никитич, такой видный мужик, от баб шарахается?
    Мужик этот давно овдовел. Маялся, маялся – устал за хозяйством присматривать. Решил жениться. А как? Нужно всё продумать. Взять ровесницу – не справится с работой. Жениться на молодой – толку мало от нынешних молодок. Всё больше до сексу охочи, спорченные все. Одной жены мало, хозяйство большое. Решил завести двух, жить в треугольнике любовном. Дело за согласием женщин. Короче, была не была!
    Поехал искать жен, были у него на примете. Зашел в избу, поговорил с одной. Понравился ей мужик: могучий, как дуб, красивый. Думает, буду за ним жить как за колонной. Только вот, зачем ему вторая жена?
- Зачем тебе вторая жена и что такое гражданский брак? – спросила баба. – Ты что, не уверенный во мне?
- Гражданский брак, это значит привыкнуть, осмотреться, подумать о себе, - сказал Никитич. А про себя подумал: «И никакой ответственности».
- Я тебя отвезу домой к себе, а сам поеду по делам.
    Быстро нашлась вторая жена на таких же условиях. Обрадовалась, словно этого и ждала. Мужиков-то мало, а хороших днем с огнем не найти.
    Привёз мужик вторую бабу к себе и сказал:
- У нас теперь треугольник.
    Бабы смотрят друг на друга, удивляются. Присматриваются друг к другу, привыкают. Стали женами, пляшут вокруг мужика:
- Поешь, поешь ещё, у меня вкуснее…
А ему и в горло не лезет.
- Я сам знаю, сколько мне нужно, - огрызается.
    Бабы следят, как бы муж не нарушил любовный график, подглядывают, подслушивают. А тут подрались. Мужик пришел: сидят бабы, одна краше другой. А на полу волос, словно овец стригли. Возненавидели бабы друг друга, и мужика заодно…
    Да что тут говорить: насилу отбился Никитич от любви этакой. С тех пор  один.
    Мужики! Одна-единственная жена, да любимая, лучше, спокойнее