Уравнение с двумя известными

Маруся Никитина
Картина Милы Архиповой "Цветы на окне"
    

«Такая она чистенькая да гладенькая. Ни одной на ней зацепочки.  Каждая петелька на своём крючочке. И вся такая расправленная… Лишь небольшие фалды кое где. А рисунок на ней какой. Словно  картина от потолка до пола! Я на неё даже  смотрю украдкой. Я по сравнению с ней - замарашка», «гадкий утёнок» и никогда мне не быть такой, как она!» - так всё утро  думала левая занавеска, издалека любующаяся правой.
 
    А в это время на другом конце окна правая  восхищалась левой: «И как только ей удаётся в нашем возрасте сохранять такую форму? Целый день её дёргают. То солнышко мешает, то темно слишком. Туда-сюда, туда-сюда. Я бы не выдержала – порвалась бы, наверное. Да и хватают её не всегда чистые руки. Но никакая грязь к ней не пристаёт. А какая она мужественная! Ведь ей без конца обрывают петельки. Это должно быть так больно! Терпит, даже виду не подаёт. А притесняют её как! Большую часть своей жизни она проводит в сдвинутом состоянии. И никто не видит её замечательных узоров.  Никто ими не восхищается. Так и вправду можно «сдвинуться».  Только я знаю, какая она красивая. Каждую ночь, когда её придвигают ко мне, я любуюсь ею в свете луны. В это время мы так близки...  Но она меня не замечает. Мне кажется, что она считает меня бездельницей и  пустой кокеткой. А  я ведь не такая. Разве я виновата, что мне доверили лишь прикрывать телевизор от солнца».

    И вот, однажды, затеяла хозяйка той квартиры, где висели эти занавески, генеральную уборку.  А начать решила с окон. «Занавески пора бы постирать»,- сказала она и, сняв их с крючков, засунула в стиральную машинку.
Волею судьбы  или волею хозяйки обе занавески оказались в маленьком замкнутом пространстве.  Сначала они были в шоке. Так близки, что они ещё никогда не были.  С минуту они смотрели друг на друга. Смотрели и не узнавали.  А потом у них закружилась голова. Сразу у обоих. Она кружилась так сильно … всё сильнее и сильнее… Просто наваждение какое-то.

    Вдруг головокружение прекратилось. Прекратилось так же внезапно, как и произошло. «Что это было?» - в полуобморочном состоянии думали занавески.
Тут замкнутое пространство распахнулось, и  занавески оказались в руках хозяйки. Они чувствовали себя новорожденными на руках акушерки. Нет,  заново рождёнными.
 
    После того, как они высохли и были поглажены хозяйкой у них, действительно началась новая жизнь. Правую повесили слева, а левую, соответственно, справа... Потому что всё в этом мире  рано или поздно  уравновешивается.