Кто главнее?

Александр Гаранин
Кто главнее?

Необъятный океан населяли многочисленные жители: клыкастый морж и зубастая акула, огромный синий кит и осьминог, умеющий менять свой цвет, летающие рыбки, ползающие по дну крабы и много-много других. А самой главной среди них была Азария – мудрая черепаха.

Она помогала всем, кто обращался к ней за советом, справедливо решала их споры, и поэтому все любили и слушались ее.
Так продолжалось много-много лет. Но  однажды  Азария велела своим гонцам – морским конькам – созвать всех  на Большой совет.
– Я уже состарилась и пришло время найти мне замену, выбрать того, кто будет служить вам всем сердцем. Подумайте, кто из вас достоин этой чести.
– Я! – отозвалась первой меч-рыба. – Я плаваю быстрее всех, все вижу, все знаю. Я смогу достойно руководить вами.

– Ну, и как же тебя найти? – спросила камбала. – А я всегда лежу на одном месте, никуда не тороплюсь и всегда погружена в раздумья. Меня легко найти, и поразмыслив, я смогу решить любой вопрос. Мне и командовать. 
Но тут все вокруг заколыхалось, всех раскидало в разные стороны, и на середину выплыл огромный кит:

– Я должен стать вождем! Я самый большой из вас, и, значит, мне полагается эта должность.
– С чего бы это? – возразила акула.  – Хоть ты и самый большой, да у тебя нет зубов. Другое дело я! Пусть только кто-то меня не послушается! Я ему покажу!
И акула, раскрыв свои челюсти, показала два ряда белых острых зубов…

– Эка невидаль, зубы, зато я электрический, –  перед собравшимися появился скат, и вокруг него сразу образовалась пустота. – Кто мимо меня проплывает, сразу успокаивается. Любого уговорить могу… Мне и распоряжаться.
Желающих командовать больше не находилось – все с опаской поглядывали на ската.

– Может кто-то еще хочет быть главным? – Азария внимательно смотрела на собравшихся. – Вот ты, осьминог, что скажешь?
Коричневый осьминог смутился и покраснел – от макушки до кончиков всех своих восьми ног.
– А мне и так хорошо. Забочусь только о себе: захотел – поел, захотел – поспал.  Не хочу я думать о других.
– Понятно, – сказала черепаха. – Мы выслушали всех? Никто не опоздал?
– Я опоздал, – из-за скалы, около которой проходил совет, запыхавшись, выплыл дельфин.
– Ты опоздал на Большой совет, – возмутились все, – значит, тебе все равно, кто будет нами командовать.

– Вовсе нет. Просто, когда я плыл сюда, то встретил маленького морского львенка. Он слишком далеко уплыл от своего острова, и у него не было сил вернуться. Я посадил его на спину и отвез домой.
– Подумаешь, какой-то непослушный малыш! – кричали одни.
– Ничего бы с ним не случилось, – добавляли другие.
– Что же это за родители?! – удивлялись заботливые мамы и папы. 
– Собрание важнее! – провозгласили все в один голос.
– Я считаю, что нет ничего важнее, чем помочь тому, кто попал в беду, – спокойно сказал дельфин.
После этого все умолкли и привычно стали ждать, что же скажет мудрая Азария.

– Дельфин поступил верно. Спасая малыша, он думал не о себе, не том, что опоздав, он теряет возможность заменить меня, стать главным среди вас. Поэтому я думаю, что именно он достоин этой чести. Он действительно будет служить вам всем сердцем,
– А как же мы? – обиделись и акула, и кит, и скат, и меч-рыба, и даже камбала.
– Обращайтесь к дельфину, – улыбнулась Азария, – он теперь главный, ему и решать.
– Каждый из нас может быть главным в чем-то своем, – немного подумав, сказал дельфин, – и каждый может что-то сделать для остальных членов нашей морской семьи.
Акула и скат будут следить за порядком, чтобы никто понапрасну никого не обижал.
– Хорошо, – согласились они, – вдвоем-то мы обязательно справимся.
– Кит и меч-рыба будут следить за тем, чтобы вода в океане всегда была чистой и прозрачной.
– Здорово, это нам по плечу, вместе мы наведем порядок.
– А как же я, обо мне забыли? – расстроилась камбала.
– У тебя будет очень важная работа. Морские коньки будут сообщать тебе о всех неполадках, и вы вместе будете решать, как их исправить.

Тут наш осьминог, из красного став зеленым, выплыл в центр круга и застенчиво спросил: « Я очень люблю танцевать. Можно я буду обучать всех желающих танцам?»
С тех пор прошло много времени. Но и по сей день дельфин мудро  руководит большой морской семьей,  в которой все с заботятся друг о друге,  и поэтому живут дружно и счастливо.