***

Михаил Ландбург
                К Р И З И С

      Вечером, поглядывая на безмолвно бродившего из комнаты в комнату мужа, женщина  вдруг подумала, что прежде у них получалось «как надо», а теперь получается «как не надо».
      - Кризис! -  задумчиво проговорила она.
      Муж остановился.
      - Не понял!
      - Так, как у нас теперь – это «не то…», - сказала женщина.               
      - Нет?
      - Нет!
      Муж ощутил тоску.
      - Понял! -  проговорил он. -  Раз теперь «не так», придётся повеситься. Вместе…
      - Ты уж сам!.. -  отозвалась женщина. По её лицу пробежала тень, а за ней – слеза.
      Муж немного подумал и, наклонившись к лицу женщины, поцеловал в слезу.    
      - Что же ты хочешь? -  спросил муж, когда лицо жены просохло.
       - Женщина сказала:
       - Чтобы у нас было так, как бывает у всех.
       - Ты знаешь, как бывает у всех?
       Женщина не ответила. Наверно, не знала, как бывает у всех.
       А муж сказал:
       - У нас с тобой, как у всех…
       - Поняла! -  вздохнула женщина. -  Я поняла, что у всех так же отвратительно, как у нас с тобой. - Мы больше не живём… Я не живу…И ты не живёшь…
       Мужчина возразил:
       - С чего ты взяла, что я не живу?
       - Ты не живёшь! -  повторила жена. - Ты размениваешь жизнь на мелочи…
       Мужчина, пожав плечами, сказал:
       - Не моя вина, что жизнь состоит из мелочей.
       - Грех это – на жизнь наговаривать! - прокричала женщина. - А ещё грех – выслушивать твой бред! Просто ты меня разлюбил…Признайся, что ты меня разлюбил…Скажи же это!
       - Зачем? К чему тебе выслушивать мой бред?
       - Верно, к чему? - женщина присела на диван и  сбросила с себя одежду.
       - Выведи меня из равновесия! -  попросила она.
       Мужчина заглянул в потухшие глаза женщины, потом, выпрямившись, посмотрел на её всё остальное. Ему стало больно, но он заставил себя улыбнуться, а потом, хорошо зная, что означает призыв жены вывести её из равновесия, потянулся к выключателю.
       - Не хочу! -  засмеялась женщина. -  Ничего больше не хочу!
       - Лжёшь! -  мужчина тоже засмеялся. -  У живых такого не бывает…
       - Разве я жива?
       - Разве нет?
       Женщина опустила голову.
       - Но я больше ничего не хочу, -  прошептала она.
       Мужчина отошёл от выключателя.
       - От этого разговора у меня разболелся зуб, -  сказал он. -  Спущусь в магазин за вином.
       Из магазина он вернулся с пустыми руками.
        - Ты спускался, чтобы купить вино, -  напомнила женщина.
        - Я купил вино, но потом отдал его двум школьницам.
        По лицу женщины снова побежала слеза, а мужчина лёг на пол и стал громко стонать.
        - Ты орёшь, будто у тебя болит не зуб, а обе челюсти, -  женщина поднялась с дивана и постелила мужчине в кухне.
        - Не понял! - прокричал мужчина в закрытую дверь спальни. - Нельзя же, в конце концов, не считаться с тем, что в мире наступил кризис.
        - В мире он не в таких пугающих размерах! -  прокричала женщина в ответ.
        Мужчина махнул рукой.
        Ночью ему снились синие тараканы, которые вероломно, без объявления затеяли атомную войну, а утром, когда жена вошла в кухню, он подумал «явилась стерва», но сказал:
        - Ты прелесть!
        - Ты тоже! -  сказала женщина.
        Мужчина застонал, представив себе, что подумала о нём жена на самом деле.