Сон - Дом по ту сторону мира

Галина Сапфиро
      Однажды мне приснился сон, в котором  я посетила необычный дом. Я знаю, что дом принадлежит мне, но я в нем еще не бывала.  Мой проводник, симпатичный мужчина средних лет, с темными волосами и искрящимися светло-серыми глазами, прозрачными как горный ручей.  Мы идем среди цветущих кустов и невысоких деревьев по дорожкам, выложенным золотистым песчаником.  Голубоватые кроны деревьев  вырисовываются на фоне светло-лилового неба.  Пейзаж фантастически-красивый. Вскоре мы подходим к высокому двухэтажному строению, необычной архитектуры, расположенному среди сада.  И вот  я  впервые вхожу в свой новый дом, где я теперь буду жить.  Хотя название «дом» для этого сооружения звучит слишком мелко. Скорее – это Жилище.  Жилище будущего, в котором все функционально, комфортно, красиво, все радует глаз, а главное, нет чувства оторванности от природы. Или, точнее сказать, нет отделения от природы – ведь при вхождении в обычный дом, его стены сразу отсекают тебя от улицы, деревьев, травы, солнца. Ты ощущаешь, что находишься в замкнутом пространстве, где стены и потолок надвигаются со всех сторон, ограничивают и подавляют. Так вот в этом необычном жилище нет этого ограничения и отделения. Находясь в нем, ты чувствуешь себя так, как будто ты слит с окружающей природой,  и, что она подстраивается под тебя. Что стены дома – являются ее частью, обеспечивающей тебе комфортность и защищенность от ветра, дождя и не более того. Мебель также гармонично вписывается в общую картину и не выпячивается. Она услужливо разбросана среди зелени, цветов, каких-то кустов экзотической окраски, фонтанчиков. Она лишь деталь пейзажа, необходимая для твоего комфорта.
       Первая комната поразила своими размерами и высотой. Она ощущалась ни как комната в привычном понятии этого слова, а как кусок благоустроенного пространства, где не было ничего лишнего. Но где был простор и свобода в обрамлении естественного ландшафта, а стены практически не были заметны. Большое количество кустов непривычного коричнево-бордового цвета, казалось, росло прямо из пола. Матовое однотонное покрытие пола, цвета черного жемчуга,  выглядело естественно и органично вписывалось в общую картину. Разнообразные диванчики с обивкой в тон растительности почти не были заметны среди больших кустов и красивых незнакомых цветов. Потолок находился на такой высоте, что совершенно не воспринимался как преграда между мной и небом. Его жемчужно-серый цвет создавал иллюзию неба, где сквозь облака просвечивал неяркий солнечный свет. Потолок  хорошо сочетался с цветом покрытия пола. Тишина нарушалась еле слышным журчанием воды – вдоль одной из стен протекал настоящий ручеек с разноцветными камешками на дне.
В следующую комнату, куда мы с моим спутником вошли, слева вел большой проем. Она удивила меня не меньше, чем первая.  Комната была такая же невообразимо длинная, но гораздо уже. Самым впечатляющим здесь оказался остекленный потолок. Левую стену и кровлю образовывали Г-образные  металлические рамы, пространство между которыми было заполнено цельными кусками стекла. Вся длинная стена и потолок  были прозрачными. Здесь еще больше усиливалось ощущение света, воздушности и простора. Когда я вошла в это помещение и увидела прозрачный потолок, то подумала:
- Это то, о чем я мечтала!
  И вот это уже само по себе интересно, так как мечтала я о доме и художественной мастерской со стеклянным потолком в своей обычной реальной жизни, а вспомнила об этом во «сне». В дневной действительности я  иногда представляла мастерскую, в которой можно рисовать картины прямо под звездным небом, где такую иллюзию создает прозрачный потолок. И осознание этого обстоятельства удивило меня в моем  «сне». Я четко осознавала, что это не моя реальность, что этот дом  находится в «реальности» сновидения. То есть я находилась в полной осознанности, полностью себя контролировала и понимала, что нахожусь в «другом» мире, который в данный момент не менее реален, чем мой «родной». Но этот «другой» – более совершенен, эстетичен и безопасен. В нем люди жили в согласии с природой, и их жилища были внедрены в пейзаж, как естественные фрагменты.
Если я после «ухода» из жизни я и впрямь буду жить подобном жилище, то о большем счастье не стоит и мечтать. Еще можно сказать, что в «мире сновиденья» я чувствовала абсолютный покой, безопасность, комфортность  и пьянящую радость жизни, какие в нашей реальности переживаешь лишь в редкие мгновения летящего счастья. И это, пожалуй, самое важное ощущение, вынесенное от посещения  «потустороннего» мира.